"Подводный мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

"Подводный мир" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnyy_mir.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД по литературному чтению составление рассказа  для детей подготовительной к школе группы

Тема занятия: «По морским глубинам»

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательные области: речевое развитие

Цель занятия: формировать умение составлять рассказы на основе полученных ранее впечатлений.

Задачи занятия

Образовательные:

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задуманную тему.

- Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Развивающие:

- Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- Воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение работать и играть в коллективе.

Словарная работа: батискаф, ихтиологи, иллюминатор

Планируемые результаты занятия: Совершенствуется диалогическая речь детей. Умеют составлять рассказ из полученных ранее впечатлений.

Подготовительная работа: просмотр фрагментов из подводной одиссеи команды Кусто, рассматривание картинок с изображением животных морей и океанов, беседы с детьми, где и каких животных видели, какие повадки знакомы.

Материалы и оборудование: магнитофон с записью шумов моря, картинки с морскими обитателями (серия «Мир в картинках» пособие «Морские»), слайд-шоу «Подводный мир»,  альбомные листы по количеству детей, карандаши.

Этапы

занятия

Задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Мотивационно-побудительный

этап

Заинтересовать детей, настроить на составление рассказов на тему «Подводный мир»  Воспитывать желание бывать в новых местах.

Воспитателем запускается слайд-шоу «Подводный мир» с картинками и звуками моря. На этом фоне воспитатель читает стихотворение А.Парошина «Подводный мир».

Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.

Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.

Словно жизнь на миг заснула

В океанской глубине.
Вот зубастая акула

С батискафом наравне.

Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!

Худ.слово

Проявляют интерес услышав звуки  моря и подходят к воспитателю

Слушают чтение стихотворения «Подводный мир»

Дети  проявляют заинтересованность к услышанному.

Внимательно слушают стихотворение, изъявляют желание отправится в путешествие

2.

Организационно- поисковый

(основной этап)

Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях.

Продолжать учить работать с картинками и  составлять описательный рассказ, придерживаясь  вопросов какой, какая, какие, запоминать новые слова.

Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, развивать выразительность речи; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

В: Ребята, кто из вас любит путешествовать?

- А в каких путешествиях вы уже бывали?

Что мы там видели и делали?

На чём мы отправлялись в путешествие?

Какие впечатления у вас были от путешествия?

Мы оказали какую то помощь морским обитателям или нет? И т.д.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру.

Проводится речевая игра «Какой, какая, какие» : дети по очереди подходят к картинкам, рассматривают их, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке, какой он. К примеру «Это кит, он самый большой обитатель моря», или «Это медуза, она прозрачная, гладкая», «Это морская звезда, она очень похожа на обычную красную звезду»

- Молодцы, всех о ком мы с вами раньше говорили вы вспомнили и узнали. Но я думаю, что мы их можем еще и показать?

Проводится физкультминутка «Море волнуется раз». Проиграть 2 раза.

- Ребята, а вы знаете, что раньше настоящие путешественники всегда вели путевые заметки, в которых описывали все, что встречалось им в пути. В настоящее время интересное и памятное люди чаще просто фотографируют или снимают на камеру. Позже, рассматривая фотографии, вспоминают свое путешествие, рассказывают о нем своим друзьям. А как мы с вами можем  поделиться нашими впечатлениями от моря, ведь писать мы пока еще не умеем, да и фотоаппарат с собой не взяли?

- Конечно, мы можем зарисовать увиденное и потом рассказать. А наш рисунок поможет ничего не забыть и не упустить. Все можно рисовать просто, не вырисовывая точное очертание и детали, лишь бы вам было понятно, о чем хотите рассказать.  Н что ж, путешественники, покидаем наш батискаф и приступаем к нашим заметкам.

Пароль на выход с батискафа «Цепочка морских слов». По очереди называем слово морской тематики – берем свой стульчик и идем к столу составлять свой рассказ о морском путешествии.

- Что мы можем передать в своем рассказе?

Где мы были?

На чем опускались?

Кого видели в море?

Какие они, морские обитатели?

Что нам больше всего там понравилось?

- Ваш рассказ может быть примерно таким: «Сегодня мы путешествовали по морю и опускались на его дно в батискафе. Там мы встретили морских обитателей: медузу, осьминога, морскую звезду и других. Видели как растут кораллы, плавают стайками рыбки. Больше всего мне понравились морской еж и рыба дракон. Морской еж своими колючками очень похож на свернувшегося ежика, только он красного цвета и с большими колючками

Пока дети схематично рисуют рассказ, напомнить им значение слов батискаф, иллюминатор, ихтиолог.

- Мы были в море, а затем вернулись куда….

В роли суши у нас сейчас будет ковер.

Предлагаю присесть на ковер

Вопросы детям

Речевая игра «Какой, какая, какие» 

Физкультминутка «Море волнуется раз». 

«Цепочка морских слов».

Вопросы детям

Рассказ воспитателя

Словарные слова батискаф, иллюминатор, ихтиолог

Да

Дети делятся своими впечатлениями полученных ранее в путешествиях

Проявляют интерес к игре

Дети по очереди подходят к картинкам, рассматривают их, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке, какой он.

Дети с интересом погружаются в атмосферу игры

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети предлагают разные варианты. Останавливаются на зарисовках увиденного

Дети по очереди называют слова на морскую тематику и с желанием приступают к зарисовкам для составления рассказа

Дети отвечают на вопросы, ответы  которых будут отражаться в рассказе

Внимательно слушают и дети схематично рисуют рассказ

На сушу

Дети с желанием делятся впечатлениями о своих путешествиях.

Хотят поиграть в речевую игру

Проявляют желание играть в игру «Море волнуется раз»

Проявляют внимательность и заинтересованность на дальнейший ход путешествия

Внимательно слушают педагога

Предлагают разные варианты

Дети четко и правильно называют слова на заданную тему

Отвечают на вопросы педагога чётко и сформулированно

С интересом слушают рассказ воспитателя

И рисуют схематические рисунки к своим рассказам

Появляют желание узнать значение слов Иллюминатор и ихтиолог.

Проявление интереса

3.

Рефлексивно–корригирующий

(заключительный) этап

Продолжать развивать умение рассказывать о путешествии и своих впечатлениях

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

- Наше морское путешествие закончилось, но оставило у нас много хороших впечатлений.

А  что мы можем с ними сделать?

- Правильно, мы можем этими впечатлениями поделиться.

Кто первый? Бери свои заметки выходи и поведай нам о своем путешествии, а мы будем слушать и представлять.

- Кто еще хочет нам рассказать?

Рассказы 4-5 детей.

- Кто не успел рассказать нам о путешествии, возьмите свои заметки домой и поделитесь  впечатлениями с родными.

Вам понравилось путешествие по подводному миру?

Что больше всего запомнилось?

Хоте ли бы вы еще куда ни будь отправится путешествовать?

Вопросы детям

Рассказы детей

Вопросы детям

Дети проявляют желание и интерес поделится своими впечатлениями о путешествии

Дети по очереди рассказывают составленные рассказы

Отвечают на поставленные вопросы педагога

Дети предлагают поделится друг с другом своими впечатлениями и рассказать о них

По очереди не перебивая друг друга рассказывают свои рассказы и делятся зарисовками

Обмениваются впечатлениями с друг другом и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Занятие «Подводный мир»

Занятие для детей средней группы коррекции зрения  по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

в глубинах моря на подводной лодке

конспект занятия с презентацией для предшкольной группы...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...