«В царстве королевы Грамоты»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гаганова Елена Дмитриевна

Занятие по развитию речи «В царстве королевы Грамоты» в подготовительной к школе группе с использованием интерактивного оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tsarstve_korolevy_gramoty.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

«В царстве королевы Грамоты»

с использованием интерактивного оборудования

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, психогимнастика, релаксация. Динамическая пауза: элементы сказкотерапии.

Задачи:

  • Закреплять звукопроизношение и дифференциацию шипящих звуков, развивать физиологический и фонематический слух, речевое дыхание.
  • Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, образовывать предложно-падежные формы существительных, сложно-подчиненные предложения, закрепить навыки применения предлогов.
  • Совершенствовать навык звуко-слогового анализа и синтеза, анализа предложений, деление слов на слоги, слогового чтения.
  • Закреплять знания о гласных и согласных звуках, умение различать и называть их, выделять из слова.
  • Развивать мелкую моторику рук, графо-моторные навыки, координацию движений, ориентировку в большом и малом пространстве, конструктивныйпраксис.
  • Развивать внимание, память, творческое мышление, фантазию.
  • Воспитывать любовь к родному языку, умение работать по одному и в группе.
  • Создать доброжелательную, непринужденную атмосферу на занятии, вызвать у детей желание заниматься.

Оборудование: 

  • сундучок, письмо королевы Грамоты,
  • изображения туч и солнца,
  • кубик с изображением разных эмоций солнца,
  • слоги вырезанные из бумаги изображение камней разной величины с недописанными на них словами,
  • пеналы с квадратами красного, синего и зеленого цвета для звуко-слогового анализа.

Ход занятия

– Ребята, когда я заходила в группу, то увидела на шкафчиках какой-то интересный предмет. Сейчас я его принесу. Что это? (Сундучок.) Посмотрите, какой он красивый! Я думаю, что это необычный сундучок, а волшебный. Давайте мы откроем его и посмотрим, что там. (Дети открывают сундучок и достают письмо.) Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дети. Я приглашаю вас в путешествие. Выполнив задания, вы попадете ко мне в гости, в Страну Знаний. Королева Грамота» Ребята, вы хотите в путешествие? (Да.) Путь будет опасным, но интересным. Отправляемся? (Да.)

– Так как страна эта волшебная, то и транспорт у нас будет волшебный. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа Бабы Яги, ковер-самолет, сапоги-

скороходы.) Что у нас в группе напоминает какой-нибудь из этих видов транспорта. (Ковер.) Давайте представим, что наш ковер в группе -это ковер-самолет и на нем мы отправимся в путешествие. (Дети рассаживаются на ковре.)

– Ребята, я знаю, что Страна Знаний находится в лесу. А где может находиться лес? (Дети отвечают, ориентируясь на карточки: на горе, под горой, за лесом, за городом, между озерами, около дома, за рекой, далеко, близко.)

– Чтобы нам было веселее лететь, давайте повторим чистоговорки со звуками Ш и Ж.

Ша-ша-ша- наша Маша хороша

Шо-шо-шо- говорим мы хорошо

Шу-шу-шу- другу я письмо пишу

Ши-ши-ши- вот гуляют малыши

Жа-жа-жа- у жабы кожа

Жо-жо-жок- желтый флажок

Жу-жу-жу- журнал покажу

Жи-жи-жи- в доме этажи.

А сейчас посмотрите налево. Что вы видите? (Тучи.) Какие могут быть тучи? (Черные, грозовые, дождевые.) А что справа от нас? (Солнышко.)

Какое солнце? (Ласковое, желтое, теплое, горячее.)

Гимнастика для глаз «Посмотри на солнышко»

Следить за перемещением фигуры солнца только глазами, не поворачивая головы.

– Пока мы с вами летим, давайте поиграем. (Открываю сундук и достаю кубик с изображением солнышка на каждой грани кубика с разными эмоциями.)

Игра «Придумай предложение»

Дети бросают мячик  и придумывают предложение о солнышке, которое находится на верхней грани кубика с такой же эмоцией и с такой же интонацией, что и на рисунке.

Солнышко улыбается, потому что...

Солнышко грустит, потому что...

Солнышко удивляется, потому что...

Солнышко смеется, потому что...

Солнышко сердится, потому что...

Солнышко злится, потому что...

– Вот мы и прилетели в Волшебную страну. Смотрите, а вот и лес! А вот и полянка в лесу! Что вы на ней видите? (Цветы, деревья, траву, насекомых, птиц.) А какой здесь чистый воздух! Давайте глубоко вдохнем и выдохнем воздух и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет!»

– А сейчас давайте закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки природы. (Дети слушают магнитофонную запись звуков природы.) Что вы услышали? (Журчание ручейка, пение птиц, шум ветра.)

– Посмотрите, ребята, ветер оторвал лепестки у цветочков. Давайте их соберем. Лепестки у цветов должны быть такого же цвета, как и серединка. (Дети собирают.) А сейчас прочитаем слоги и слова, начиная с согласной буквы. (Дети читают.)

– А вот и ручеек. Сейчас посмотрим кто из вас первый дойдет до ручейка.

Игра «Собери слово»

Дети собирают слоги и составляют слова

РОЗА КИНО ВАЗА  ПИЛА  РАКИ  КОЗА (дети читают)

Молодцы, ребята! Посмотрите впереди препятствие – речка, она очень быстрая и глубокая, как же мы ее перейдем?

Интерактивная игра «Найди букву»

Ребенок по интерактивной доске находит буквы показанных на образце.

– Вы выполнили еще одно задание и все ближе и ближе дворец королевы Грамоты.

– А вот и дворец королевы Грамоты. Что на нем написано? (Школа.) А что такое ШКОЛА? Для чего она нужна? (В школе дети учатся читать, писать, считать.) А сейчас давайте немного расскажем о стране королевы Грамоты и о ее жителях. В этой стране живут разные звуки. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). Почему мы узнаем, что звуки гласные? (Их можно тянуть и петь и во рту нет преграды). Назовите гласные звуки. (Дети называют). Придумайте слова, которые начинаются на гласные звуки. А по каким признакам мы узнаем, что звуки согласные? (Их нельзя петь и тянуть и во рту есть преграда). Назовите согласные. (Дети называют). Придумайте слова, которые начинаются на согласные звуки. (Дети придумывают.) Чем отличаются звуки от букв? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.) Давайте мы с вами покажем королеве Грамоте, чему мы научились.

– Давайте вспомним, каких насекомых мы видели на полянке? (Жуков, бабочек, комаров, ос, пчел, стрекоз.) Давайте составим схему слов ЖУК и БАБОЧКА.

(Дети старшего возраста составляют схему слова ЖУК, подготовительного к школе возраста - схему слова БАБОЧКА.)

– А теперь подумайте и измените схемы так, чтобы они соответствовали словам ЖУКИ и БАБОЧКИ. (Самостоятельная работа детей по составлению схемы слов.)

Работа по звуко-слоговому анализу и синтезу

Динамическая пауза

– Кто, скажите, может, дети,

Повторить движенья эти?

Руки в верх я подниму.

– Это тоже я могу!                       Дети выполняют движения за

– Влево, вправо разведу.              взрослым.

– Это тоже я могу!

– Головою покручу.

– Это тоже я могу!

– И как птица полечу.

– Это тоже я могу!

– А потом присяду, встану и нисколько не устану.

– Это тоже я могу!

– Я попрыгаю немного.

– Это тоже я могу.

– И пешком пойду в дорогу.

– Это тоже я могу!

– Если нужно-побегу.

– Это тоже я могу!

– А сейчас давайте придумаем предложения со словом ЖУКИ. (Ответы детей.)

Работа по анализу слов в предложении

– Молодцы! А сейчас королева Грамота приготовила для вас пазлы. Из разных кусочков нужно собрать буквы и назвать их.

Интерактивная игра «Сколько слогов в слове»

Детям предлагаются назвать слово по картинке и щелкнуть столько точек сколько в слове слогов (работа по интерактивной доске)

 

Итог

– Вот и подошло к концу наше путешествие и закончились наши приключения. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) С выполнением какого задания у вас возникли трудности? (Ответы детей.) Королеве Грамоте очень понравилось, как вы занимались, и она приготовила для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Царство Королевы Математики

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе "В царстве королевы Простуды"

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни человека....

занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"

Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»...

НОД "В царстве королевы воды"

Нод "В царстве королевы воды" расчитан на среднюю группу. это конспект НОД по экспериментальной деятельности о трех состояниях воды с применением приема ТРИЗ "модель маленьких человечко...

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....