Путешествие в Царство Королевы Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка по образовательной области " Познание" для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Развивать логическое мышление, память, речь, уточнить знание геометрических фигур, закрепить  знания: ориентировка в пространстве, состав числа 8,сравнение чисел, устное вычисление в пределах 10.                                                                        

Раздаточный материал: Набор цифр от 0 до 8,геометрические фигуры, листок бумаги в крупную клетку, карандаш.

                                                   Ход занятия:

Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон. Он оставил нам письма от королевы всех наук-Математики. Она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но путь туда долог и труден. Нам надо будет выполнить немало разных заданий. Прежде, чем отправится в путь я хочу вас проверить. Готовы ли вы к выполнению заданий? Я буду задавать вопросы, а вы будете на них быстро отвечать.

- Сколько дней в неделе?(7 дней).                                                                          

- Перечислите их.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году?

Молодцы! Вижу, что вы готовы. Давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математики. Посмотрите внимательно и скажите,  сколько писем принёс почтальон?  

Д:5 писем и все они с разными геометрическими фигурами.

1.Вот первое письмо. Какая фигура на нём изображена? (треугольник зелёный). Королева прислала нам число 8,и хочет знать из каких двух меньших чисел состоит число 8?(Один ребёнок у доски , остальные делают свои варианты за столом).Полные ответы детей: число 8 состоит из чисел 1и 7 и т.д. Молодцы вы хорошо справились с этим заданием.

2.Следующее задание во втором письме.  Какая фигура на нём изображена? (квадрат красный). Поставьте правильно знаки «>», «<», «=» между числами ; 4 и 5; 8 и 6; 6 и 7; 8 и 8; 2 и 8.Придумайте свои числа и сравните их.(Один ребёнок выполняет у доски, остальные сравнивают числа за столами).Молодцы!  и с  этим заданием вы успешно справились. А теперь давай те с вами разомнемся. Проводится физминутка.

Раз – Согнуться, Разогнуться.

Два - нагнуться , потянутся.

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять, шесть тихо сесть.

3.Третье письмо. Какая фигура на конверте? (ромб). Ориентировка в пространстве. Для выполнения этого задания вам понадобятся геометрические фигуры, которые у вас на столах. Положите перед собой чистый лист и положите.

- верхний левый угол треугольник красного цвета.

- в нижний левый угол круг жёлтого цвета.

- в правый верхний угол квадрат синего цвета.

- в центре расположите прямоугольник.

- в нижний правый угол треугольник жёлтого цвета.

Далее проводиться игра» Соседи числа».

Дети становятся в круг, и передают мяч по часовой стрелке и считают по порядку до 10. На каком числе остановится счёт, тот называет соседей этого числа.

4.Четвёртое письмо. Какая цифра на этом конверте?(4).Какая фигура? (прямоугольник). В этом письме королева Математики сообщает, что мы уже совсем близко от её замка, но для того чтобы попасть туда надо выполнить следующее задание. Давайте, поработаем ,на  листочках волшебным карандашом выполняется, графический диктант.

Инструкция: 6 клеток вниз, 3 клетки вправо,5 клеток вверх, 4 клетки вправо. 1 клетка вниз,1 клетка вправо,1 клетка вверх,1 клетка вправо,1 клетка вверх, 9 клеток влево. Что получилось? (ключ). Это отгадка, которая нам поможет.    

5.Унас осталось одно письмо последнее. Ребята, давайте посмотрим, что в нём? Там ключ. Этим ключом мы откроем волшебный сундучок от королевы Математики. Открываем и достаем письмо. Читаем  королева Математики пишет вам о том, что вы правильно выполнили все задания.

Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Итог занятия.

1.Мы повторяли состав числа 8.

2.Играли в математические игры.

3.Сравнивали числа.

4.При помощи графического диктанта нарисовали ключик.

И вот за это вам королева Математики прислала подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....