Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шишканова Елена Владимировна

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Царство королевы Весны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_tsarstvo_vesny.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»

Непосредственно –образовательная деятельность по образовательной области Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе

            Тема: «Царство королевы Весны»

        Выполнила : Шишканова Е.В.

                         Воспитатель МДОУ                                              

        «Старошайговский детский сад №1»

        2015 год

 

Основное направление: Художественно-эстетическое развитие .

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развивать творческие способности детей через использование нетрадиционных техник рисования -печатание ладошкой и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами, развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе ,используя технику печатания ладошками и листьями, оттиск поролоном, печатание воздушными шарами.

-Учить передавать несложный сюжет изображая природу.

-Закреплять умение строить общую композицию.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции.

-Развивать творчество ,познавательные способности детей.

-Развивать эстетическое восприятие, интерес и положительное отношение к результатам рисования.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в создании образов

-Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными методами.

Материал и оборудование: картинки о весне, ватман тонированный, гуашь, березовые листья, конверт с видео-письмом, поролон ,воздушные шары.

Ход НОД.

I.Организационная часть.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это?

Дети: улыбка.

Воспитатель: Ребята улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю отправиться в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна.В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенят ручьи, сугробы тают, снег становится тяжелым и темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг. На деревьях из маленьких почек появляются первые зеленые листочки. Щебечут и поют птички. Зеленая трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, синими и белыми подснежниками. Ну что, вы готовы к путешествию?

Дети: да.

Воспитатель :В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите вот и  волшебная поляна. Что-то тут совсем не весело. Все белым-бело.

Здесь для кого-то видео-письмо и коробка с красками. (Вскрывает письмо)

Весна: «Здравствуйте, ребята! В моей волшебной стране случилась беда. Злая колдунья  заколдовала нашу страну ,занесла ее снегом, заколдовала  все цветы. И теперь здесь не светит солнце ,не распустились листочки на деревьях, не цветут цветы. Помочь победить злую колдунью могут только доброе сердце и умелые руки. Весна»

Воспитатель: Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.

Дети: да, поможем.

 Воспитатель :А вы верите в волшебство?

Ответы детей:

Воспитатель :Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем весне.

Но прежде нам нужно отдохнуть и заняться физкультминуткой «Весна-красна»

Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Встать на свои места.)

Воспитатель :Отдохнули?

Ответы детей:

Воспитатель :Ой, ребята посмотрите на эту картину ,какая она грустная .Как вы думаете чего не хватает на картине?

Ответы детей:

Воспитатель : Давайте ,как настоящие волшебники ее расколдуем и нарисуем цветущую весну. Но рисовать мы с вами будем необычным способом без помощи кисточек

Воспитатель :Лучики солнышка мы будем печатать ладошками, листочки на дереве при помощи березовых листиков, одуванчики с помощью воздушных шариков, тучки будем печатать поролоном. Но для того ,чтобы нам было удобно работать мы разделимся на группы.

Вспомнить правила рисования (опускать ладошку, листики ,воздушные шарики  в гуашь аккуратно, плотно прижимать к листу бумаги, стараясь не сдвигать с места).

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята ,посмотрите какая красивая  весенняя картина у нас получилась .Давайте посмотрим , что же теперь хочет нам сказать Весна.

Весна:

(Готовые работы выкладываем на ковре.)

Вос-ль: молодцы , ребята! вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Это ведь необычная полянка, волшебная.

Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

III.Итог занятия.

Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП НА ТЕМУ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗАЙЧИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».

Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...