Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Николаевна Кривошеина

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками» МБДОУ детский сад № 126 corowina.ucoz.com Группа 1, старшая № 2

Слайд 2

corowina.ucoz.com Кривошеина Анастасия Николаевна Немчинова Екатерина Николаевна

Слайд 3

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками на любую тематике в совместной деятельности дети - родители. Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный. Участники проекта : дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю (слайдом сделать, но не прочитывать). corowina.ucoz.com

Слайд 4

corowina.ucoz.com Актуальность Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка. Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно поэтому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку - предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать наш проект на тему «Книжка-малышка своими руками».

Слайд 5

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки. Задачи для детей: Способствовать формированию у детей интереса к книгам; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников; Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек; Воспитание любви и бережного отношения к книге. Задачи для педагога: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек; Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность; Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация круглого стола. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; Помощь и участие в реализации конкурса, жизни группы.

Слайд 7

Анкета для родителей «Роль книги в вашем доме» Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть) : практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании ______ Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ___ В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть) : книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании ___ Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх ___ Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев ___ Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке, редко, никогда; дополните при желании ___ Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги: ___ Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное) : красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании ___ Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ___ Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой нет, иногда, очень часто, всегда. Назовите, пожалуйста, любимое литературное произведение вашего ребенка___ Сколько время вы уделяете в день для совместного чтения книг с вашим ребенком_____

Слайд 17

https://nsportal.ru/nemchinova-ekaterina-nikolaevna https://nsportal.ru/krivosheina-anastasia

Слайд 20

До Новых встреч!



Предварительный просмотр:

 Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками на любую тематике в совместной деятельности дети - родители.

Актуальность проекта: Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно поэтому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу самому - предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать наш проект на тему «Книжка-малышка своими руками».

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки.

Задачи для детей:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
  2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  4. Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников;
  5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек;
  6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек;
  3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность;
  4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация круглого стола.

Задачи для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  2. Помощь и участие в реализации конкурса, жизни группы.

        В ходе подготовки и разработки данного проекта мы использовали 4 этапа:

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания конкурса. Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями воспитанников;
  2. Обсуждение с родителями темы конкурса, этапов его реализации;
  3. Составление положения на базе проекта на тему: «Книжка-малышка»;
  4. Анкетирование с родителями «Роль книги в вашем доме»;
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

        Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы.

  1. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь педагогам в наполняемости центра, материалами по теме проходящим в процессе реализации проекта  (добавился лепбук «В гостях у сказки», мнемотаблицы, развивающие альбомы, дидактические игры);
  2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставки в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми. 

Содержание деятельности педагога:

  1. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг;
  2. Стимулирование детей к экспериментальной деятельности по изготовлению собственной книги. Проведение сюжетно-ролевой игры в группе «Библиотека», встреча с сотрудниками библиотеки в детском саду.
  3. Также Дидактические игры «В гостях у сказки» или игры на эмоциональный отклик например: «игра в настроения» – это одно из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия в семье (можете просканировать кьюар код) и ознакомиться с игрой. Таким образом мы знакомим родителей со своей работой, которую они могут закрепить дома с детьми.
  1. Итоговый этап.

Праздничное развлечение «Книжка-малышка своими руками». Представление и защита книжки малышки перед другими ребятами. Оформление выставки «Книжки-малышки».

  1. Этап Презентационный - Презентовали свою проектную деятельность на личном сайте и поделились своим опытом на метод объединении (можете просканировать QR-код на сайт Nsportal.ru).

        Подводя итог данного проекта, мы пришли к выводу, что следует и дальше продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, т.к. это дало положительные результаты, которые мы увидели из повторного анкетирования.         

        Родители стали больше уделять времени, читая своим детям различные книги, рассматривая иллюстрации и беседуя о прочитанном. Теперь почти все родители читают книжки своим детям перед сном, а большая часть находит время почитать и в течение дня, если этого хочет малыш. Дети ярко и эмоционально стали откликаться на обыгрывание различных персонажей из сказок, проговаривать слова и даже отдельные фразы.

Участие детей, родителей и педагогов в конкурсе позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей.

Главной задачей было показать, что книга - верный друг. Все участники конкурса получили массу удовольствия и хорошее настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Консультация для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками»

Данный материал знакомит родителей  с  изготовлением простейших музыкальных инструментов из бросового (подручного) материала.    Консультация будет также интересна и т...

Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».

Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...

Книжка-малышка "Сказка своими руками"

Мягкая развивающая книга "Три поросёнка" предназначена для развития ребёнка дошкольного возраста....

Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки - малышки.Участие детей, родителей и педагогов в конкурсе позволило обогатить знания и...

Конкурс для родителей на тему "Книжки - малышки своими руками"

Конкурс для родителей на тему "Книжки - малышки своими руками"...