Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Немчинова Екатерина Николаевна

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки - малышки.

Участие детей, родителей и педагогов в конкурсе позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками» МБДОУ детский сад № 126 corowina.ucoz.com Группа 1, старшая № 2

Слайд 2

corowina.ucoz.com Кривошеина Анастасия Николаевна Немчинова Екатерина Николаевна

Слайд 3

Продукт проектной деятельности : книжки-малышки, сделанные своими руками на любую тематике в совместной деятельности дети - родители. Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный. Участники проекта : дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители. Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю (слайдом сделать, но не прочитывать). corowina.ucoz.com

Слайд 4

corowina.ucoz.com Актуальность Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка. Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно поэтому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку - предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать наш проект на тему «Книжка-малышка своими руками».

Слайд 5

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки. Задачи для детей: Способствовать формированию у детей интереса к книгам; Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения; Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события; Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников; Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек; Воспитание любви и бережного отношения к книге. Задачи для педагога: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы; Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек; Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность; Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация круглого стола. Задачи для родителей: Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; Помощь и участие в реализации конкурса, жизни группы.

Слайд 7

Анкета для родителей «Роль книги в вашем доме» Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть) : практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании ______ Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) ___ В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть) : книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании ___ Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх ___ Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев ___ Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное) перед сном, перед едой, на прогулке, редко, никогда; дополните при желании ___ Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги: ___ Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг: да, нет, от случая к случаю; Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное) : красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании ___ Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ___ Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой нет, иногда, очень часто, всегда. Назовите, пожалуйста, любимое литературное произведение вашего ребенка___ Сколько время вы уделяете в день для совместного чтения книг с вашим ребенком_____

Слайд 17

https://nsportal.ru/nemchinova-ekaterina-nikolaevna https://nsportal.ru/krivosheina-anastasia

Слайд 20

До Новых встреч!



Предварительный просмотр:

 Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.

Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками на любую тематике в совместной деятельности дети - родители.

Актуальность проекта: Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно поэтому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина - зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами.

В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу самому - предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности, этому и будет способствовать наш проект на тему «Книжка-малышка своими руками».

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки.

Задачи для детей:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
  2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  3. Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  4. Развитие связной речи, активизация словаря дошкольников;
  5. Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек- малышек;
  6. Воспитание любви и бережного отношения к книге.

Задачи для педагога:

  1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек;
  3. Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность;
  4. Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация круглого стола.

Задачи для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;
  2. Помощь и участие в реализации конкурса, жизни группы.

        В ходе подготовки и разработки данного проекта мы использовали 4 этапа:

  1. Подготовительный этап:
  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания конкурса. Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями воспитанников;
  2. Обсуждение с родителями темы конкурса, этапов его реализации;
  3. Составление положения на базе проекта на тему: «Книжка-малышка»;
  4. Анкетирование с родителями «Роль книги в вашем доме»;
  5. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

        Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, энциклопедии, детские журналы.

  1. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности родителей:

  1. Помощь педагогам в наполняемости центра, материалами по теме проходящим в процессе реализации проекта  (добавился лепбук «В гостях у сказки», мнемотаблицы, развивающие альбомы, дидактические игры);
  2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставки в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми. 

Содержание деятельности педагога:

  1. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг;
  2. Стимулирование детей к экспериментальной деятельности по изготовлению собственной книги. Проведение сюжетно-ролевой игры в группе «Библиотека», встреча с сотрудниками библиотеки в детском саду.
  3. Также Дидактические игры «В гостях у сказки» или игры на эмоциональный отклик например: «игра в настроения» – это одно из направлений в работе по созданию эмоционального благополучия в семье (можете просканировать кьюар код) и ознакомиться с игрой. Таким образом мы знакомим родителей со своей работой, которую они могут закрепить дома с детьми.
  1. Итоговый этап.

Праздничное развлечение «Книжка-малышка своими руками». Представление и защита книжки малышки перед другими ребятами. Оформление выставки «Книжки-малышки».

  1. Этап Презентационный - Презентовали свою проектную деятельность на личном сайте и поделились своим опытом на метод объединении (можете просканировать QR-код на сайт Nsportal.ru).

        Подводя итог данного проекта, мы пришли к выводу, что следует и дальше продолжать и совершенствовать работу в данном направлении, т.к. это дало положительные результаты, которые мы увидели из повторного анкетирования.         

        Родители стали больше уделять времени, читая своим детям различные книги, рассматривая иллюстрации и беседуя о прочитанном. Теперь почти все родители читают книжки своим детям перед сном, а большая часть находит время почитать и в течение дня, если этого хочет малыш. Дети ярко и эмоционально стали откликаться на обыгрывание различных персонажей из сказок, проговаривать слова и даже отдельные фразы.

Участие детей, родителей и педагогов в конкурсе позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей.

Главной задачей было показать, что книга - верный друг. Все участники конкурса получили массу удовольствия и хорошее настроения.



Предварительный просмотр:

МБДОУ г.Иркутска детский сад № 126

Группа №1 (старшая № 2)

Положение о конкурсе «Книжка-малышка»

Девиз конкурса:

«Книжка – это не игрушка,

Это — лучшая подружка!

Береги ее, малышка.

Обо всем расскажет книжка!»

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса «Книжка-малышка», (далее - конкурс) устанавливает цели, порядок организации и проведения конкурса детско-родительских поделок в старшей группе №2 МБДОУ г.Иркутска детского сада № 126 .

1.2. Конкурс проводится по инициативе воспитателей старшей группы  №2.

1.3. Конкурс направлен на поддержку и развитие детского чтения.

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Цель конкурса:

 - Привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства ДОУ.

2.2. Задачи конкурса:

- Сотрудничество с родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;

- развитие художественно-эстетического вкуса, ручной умелости, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);

- развитие коммуникативной и социальной компетентности дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие семьи воспитанников старшей группы №2,  с обязательным участием детей.

4. Условия конкурса.

4.1. Конкурс проходит с 14 по 27 марта 2023 г

.4.2. Выставка книжек-самоделок состоится 28  марта 2023 г. в приемной группы

4.3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей в старшей группе.

5. Требования к оформлению работ.

5.1. Книжка-самоделка, предоставляемая на конкурс, должна иметь название, автора.

5.2. Книжка-самоделка может быть создана как одним автором, так и творческим семейным коллективом.

5.3. Книжка-самоделка должна иметь обложку, где указываются ее название, фамилия, имя автора.

5.4. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.

5.5. Тематика книжек должна соответствовать следующим номинациям:

 - «Дорога безопасности детства (правила дорожного движения)»

 - «Азбука пожарной безопасности»

 - «Старая сказка на новый лад»

 - «Авторская сказка»

 - «Любимые русские народные сказки»

 - «Здоровье от А до Я» (здоровый образ жизни)

 - «Мой любимый питомец»

 - «Любимые мультфильмы»

 - «Я люблю Иркутск»

 - «Наше путешествие по Байкалу»

6. Подведение итогов.

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

- оригинальность идеи;

- применение нестандартных творческих решений;

- воспитательная, развивающая и обучающая ценность;

- художественное оформление (композиция, цветовое решение, баланс между иллюстрациями и информацией);

- качество исполнения работы (аккуратность, отсутствие грамматических ошибок);

 - степень эмоционального воздействия работы.

6.2. Победители  и призеры конкурса награждаются дипломами и сладкими подарками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "Музыкальные инструменты своими руками"

Консультация предназнчена для родителей, которые хотели бы создать дома, вместе с ребёнком,  шумовой оркестр из бросового материала....

Консультация для родителей по теме: «Музыкальные инструменты своими руками»

Данный материал знакомит родителей  с  изготовлением простейших музыкальных инструментов из бросового (подручного) материала.    Консультация будет также интересна и т...

Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».

Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...

Книжка-малышка "Сказка своими руками"

Мягкая развивающая книга "Три поросёнка" предназначена для развития ребёнка дошкольного возраста....

Взаимодействия с родителями на тему: «Книжка-малышка своими руками»

Цель: формирование у детей интереса к книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки- малышки....

Конкурс для родителей на тему "Книжки - малышки своими руками"

Конкурс для родителей на тему "Книжки - малышки своими руками"...