Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»
проект по развитию речи

Вид проекта: краткосрочный; информационный; групповой с привлечением родителей.

Цель проекта:

}Повышение эффективности социальной и языковой адаптации ребенка – билингва. Воспитание общечеловеческих ценностей у детей ,через знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана.

Задачи проекта:

}создание культурно-образовательной среды в группе;
}расширение социального опыта детей через знакомство  с традициями и обычаями, промыслами, художественным  творчеством, особенностями национальных костюмов народа Таджикистана;
}вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь;
}обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений;
}формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, к их традициям, обычаям, культуре, воспитание в детях чувство патриотизма.
}воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у детей любви и привязанности к своим близким, дому,  детскому саду, городу, родному краю; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному  наследию;
}взаимодействие с родителями с целью приобщения к жизни детей в детском саду и привлечению  семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана» Подготовил воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад «Березовый» Петрова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Вид проекта : краткосрочный; информационный; групповой с привлечением родителей . Цель проекта : Повышение эффективности социальной и языковой адаптации ребенка – билингва. Воспитание общечеловеческих ценностей у детей ,через знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана. Задачи проекта: создание культурно-образовательной среды в группе; расширение социального опыта детей через знакомство с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народа Таджикистана; вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь; обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений ; формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, к их традициям, обычаям, культуре, воспитание в детях чувство патриотизма . воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у детей любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, городу, родному краю; формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; взаимодействие с родителями с целью приобщения к жизни детей в детском саду и привлечению семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту .

Слайд 3

Данная тема очень актуальна для нашего дошкольного учреждения, так как оно расположено в микрорайоне, где проживает большое количество жителей ближнего и дальнего зарубежья. В детском саду растет число детей разных национальностей, на недостаточном уровне владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми традициями и укладом жизни. Поэтому, чем раньше начнется работа по оказанию помощи ребенку – билингву, тем будет выше эффективность его включения в социум. Для родителей важно, чтобы ребенок, овладевая русским языком и приобщаясь к русской культуре, не забывал свой родной язык и свою культуру. В соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования наш проект учитывает потребности и интересы детей– билингвов и членов их семей. Актуальность проекта

Слайд 4

Р азвитие умений слушания, понимания, говорения на русском языке в рамках возрастных норм, как вторым родным, при сохранении своего языка. Успешная социальная адаптация ребенком- билингвом , благодаря тесному взаимодействию всех специалистов ДОУ (воспитали, педагог-психолог, учитель–логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре ) , с родителями воспитанника; Пополнение знаний детей о таджикской национальной культуре (обычаи, традиции, национальный костюм, народные праздники, фольклор) развитие любознательности, кругозора посредством организованной образовательной деятельности, досугов; Социализация детей группы через знакомство с культурой народа Таджикистана. Формирование у них знаний о национальной культуре и этносе (костюм, фольклор, национальные игры, праздники, блюда) малой родины ребенка-билингва. Ожидаемые результаты проекта:

Слайд 5

1.Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме. 2.Изучение специальной литературы о творческом наследии народов. 3.Определение направлений работы, выбор форм и методов образовательной деятельности, направленных на решение выявленных проблем. 4.Разработка проекта. 5.Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение членов семьи к совместной работе над проектом. На организационно-подготовительном этапе были проведены:

Слайд 6

Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения. Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство народов Таджикистана», «Таджикский национальный костюм», «Национальный орнамент», «Народные сказки», « Пословицы и поговорки », «Игры народов »; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по теме. Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с культурой и традициями народа Таджикистана. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта. На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:

Слайд 7

Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные , хороводные, театрализованные ; Беседы; Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции; Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток ; Выставка в мини-галерее изделий. Выставка детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду ; Просмотр видеофильмов ; Развлечение, посиделки с участием родителей; Использование малых фольклорных форм в физминутках , считалках; Создание альбомов, книг по художественно-эстетическому развитию; Слушание музыкальных произведений, исполнение песен. Работа над проектом осуществлялась в таких формах образовательной деятельности с детьми, как :

Слайд 8

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 9

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 10

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 11

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 12

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 13

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 14

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 15

Проект «Знакомство с культурой и традициями народа Таджикистана»

Слайд 16

Итоги проекта: Успешная социальная адаптация ребенком- билингвом , благодаря тесному взаимодействию всех специалистов ДОУ (воспитали, педагог-психолог, учитель–логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), с родителями воспитанника. Дети познакомились с особенностями жизни народа Таджикистана, с их национальной культурой, традициями, обычаями, национальными костюмами, народными праздниками, фольклором, национальными играми, блюдами. Ребенок – билингв слушает, понимает, говорит на русском языке в рамках возрастных норм. Продолжаем работу по развитию фонематического слуха, ведь хорошо развитый фонематический слух является базой дальнейшего обучения ребенка грамоте. Выполняем Упражнения и игры на определение наличия заданного звука в слове, на выделение первого и последнего звука в слове, нахождение местоположения заданного звука. Работаем над формированием звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Знакомство с культурой и традициями русского народа. Народные праздники и игры"

Задачи: -знакомить дошкольников с некоторыми обрядовыми праздниками и народными играми, привлекать детей и родителей к участию в них; - расширять первоначальные знания о русском народном творчестве (п...

План по самообразованию воспитателя по обучению детей русскому языку Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа через устное творчество»

План по самообразованиювоспитателя по обучению детей русскому языку  Салимгараевой Нурии Фатхетдиновны по теме: «Знакомство с культурой и традициями русского народа   через устное творч...

Перспективный план работы на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья»

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов  родного  края»...

ПРОЕКТ "ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИГРЫ"

ПРОЕКТ "ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ИГРЫ"Цель: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни ру...

Образовательный проект на тему: «Культура и традиции народов Урала» Разновозрастная группа 5 – 7 лет

В данном материале размещён содержание образовательного проекта «Культура и традиции народов Урала»...

«Знакомство дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья».

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков существовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска пут...