Речевые игры с водой для детей дошкольного возраста
картотека по развитию речи

Горбачева Тамара Николаевна

Речевые игры о воде для детей дошкольного возраста.

     Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевые игры28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры о воде для детей дошкольного возраста.

     Игры с водой направлены на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи. В своей системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, что важно для развития речи, произвольного внимания и памяти. Ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Важно, что эти игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.

Потешки

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

…………………….

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо

……………………

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- За водичкой?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

……………………..

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

…………………..

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается

Никак не называется.

……………………

Загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

……………….

Зимнее стекло весной потекло. (ЛЕД)

………………..

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

…………………

Выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

…………………..

По морям и океанам

Он ведет нас к жарким странам.

Пар, клубясь, из труб идет

Это теплый … (пароход).

Пальчиковые игры

 "Гроза".

Закапали капли, Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

Идет дождь Стучим четырьмя пальцами

Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.

Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь

Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.

Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши.

Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.

А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.

Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала

Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.

Не пойму ни я, ни ты , пальцы барабанят быстро - быстро.

Но зато поймут цветы,

и зеленая трава,

и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.

подрастать начнет оно.

Кончился дождик.

"Рыбки".

Пять маленьких рыбок Выполняем волнообразные движения в воздухе

играли в реке

Лежало большое бревно Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их

на песке с боку на бок.

И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены,

"Нырять здесь легко" выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями

"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)

А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной

"Мне хочется спать" из рук

Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)

чуть - чуть замерзать

А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и

"здесь крокодил" соединяются (рот)

Плывите отсюда Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями

чтоб на проглотил. (уплывают)

"Гроза".

Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка

сгибаем и, перебирая ими,

показываем , как разбегаются пауки.

Дождик застучал сильней Стучим по столу всеми пальцами обеих рук

Птички скрылись средь ветвей Скрестив руки, ладони соединяем тыльной

стороной, махаем пальцами ,сжатыми вместе.

Дождь полил как из ведра Сильнее стучим по столу всеми пальцами.

Разбежалась детвора Указательный и средний пальцы обеих рук

бегают, изображая человечков.

В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

Гром на небе разрывает Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши

А потом из тучи солнце Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

Вновь посмотрит к нам в оконце.

"Умывание"

Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей!

«Ладошки»

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки.(моем ножки)

Ах, какие ладушки, (поднимаем руки вверх, делаем «Фонарики»)

Ладушки – ладошки.

«Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

И рыба сказала: «Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, выполняют «ныряющие» движения)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыба спит)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают)

«Кораблики».

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

«Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)

То зароются в песке. (садятся на корточки)

"Дождик и солнце".

 Слушай гром, слушай гром, (руки приставляем к ушам),

 Но не бойся, но не бойся, (показываем пальчиком).

 На лицо, на лицо

 Каплет дождик, каплет дождик (пальцем постукиваем по лицу и голове).

 Вот и солнце, вот и солнце (растопыриваем пальцы) ,

 Светит так, светит так, (руки ладонями вперед).

 Будет сухо, будет сухо (трясем кистями рук, как бы стряхивая воду)

 Славно как, славно как! (хлопаем в ладоши)

"Гроза".

 Закапали капли, (Стучим двумя пальцами каждой руки по столу).

 Идет дождь (Стучим четырьмя пальцами)

Он льёт, как из ведра! (Стучим сильнее).

 Пошёл град. (Косточками пальцев отбиваем дробь)

Сверкает молния, (Шипящий звук, рисуем линию в воздухе).

Гремит гром (Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши).

Все быстро убегают домой. (Прячем руки за спину).

А утром снова ярко светит солнце! (Описываем руками большой круг).

 " Дождик".

 Дождик песенку поет (пальцы постукивают по столу),

Только, кто её поймет. (Сначала медленно, потом быстрее).

Не пойму ни я, ни ты , (пальцы барабанят быстро – быстро).

Но зато поймут цветы, и зеленая трава, и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, (пальцы стучат все медленнее и подрастать начнет оно. останавливаются)

Кончился дождик.

"Рыбки".

Пять маленьких рыбок играли в реке (Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко" (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ныряющие движения).

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко" Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

 А третья сказала: "Мне хочется спать" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук)

Четвертая стала чуть - чуть замерзать Быстро качаем ладонями (дрожь)

 А пятая крикнула: "здесь крокодил!" Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил. (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями, уплывают)

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Цель: расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: картинка с изображением дождика, большие кубики.

Ход игры: Ребенку показывают картинку с дождем и задают вопросы:

Почему девочка в сапожках?

Идет дождь.

Холодно? Как девочка одета?

Девочка тепло одета, с зонтиком.

Дует ветер? Как он дует?

Ребенок по предложению взрослого показывает, как дует ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.

Потом звучит стихотворение П. Синявского «Дождик»:

Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем,
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.
Зачем же мама ахала?
Льет дождик –
Ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь!

Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки и постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.

"Дождик и солнце".

Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,

но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.

На лицо, на лицо

Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.

Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы ,

Светит так, светит так, руки ладонями вперед.

Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду

Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.

Игра –забава с водой «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

-Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая. Давайте с ней поздороваемся.

-Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

-А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно. Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками). 

Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

-Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

- Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

- А давайте сделаем дождик на воде пальчиками.

Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

«Рыбалка»

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию движений.

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко. Рыбки могут быть разного цвета, так можно развивать цветовое восприятие детей; могут быть с разными эмоциями – это будет способствовать развитию эмоциональной сферы.

Стихи про водичку

Кто не умывается

Кто горячей водой умывается,

 Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

 Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

 ( П. Синявский)

  ****

Вода

Вода-это сила,
Вода-это слабость,
Вода-это жизнь для всех нас.
Вас покоряет,
Нас укрощает
всех она любит сила — Вода

****

Родничок

Ключик, ключик, родничок, 
Чистая волна! 
Чей-то круглый кулачок 
Звонко бьёт со дна.

Автор: В-Редная

   ****

Дождинки.

Мокрою тропинкой
Я бегу домой. 
Частые дождинки 
Хлещут в зонтик мой.
Саблей золотою 
Тучу гром рассёк. 
И бежит за мною 
Звонкий ручеёк

Автор: Петр Мазикин.

 Игра «Найди заданный звук в слове»

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: говорим ребенку звук «А» и просим достать игрушку, название которой начинается на этот звук. Например: автобус, аист и т.д.

Игра «Закреплять зрительный образ буквы» (профилактика дисграфии)

Оборудование: ёмкость с водой, пластиковые буквы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: бросаем в воду пластиковые буквы и просим достать одну из них.

Игра «Узнай букву на ощупь» (обучение грамоте)

Оборудование: ёмкость с водой, пластмассовые буквы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: закрой глаза, опусти руки в воду, возьми любую букву и узнай ее, какая это буква?

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики)

Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.

Ход игры: собери в воде бусы.

Игра «Выложи букву»

Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.

Игра «Выложи слово»

Оборудование: ёмкость с водой, буквы пластмассовые.

Ход игры: выложи на дне емкости слово из букв, которые находятся на дне.

Игра «Угадай предмет» (формирование словаря прилагательных)

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку.

Игра «Рыбка» (ориентировка в пространстве)

Оборудование: ёмкость с водой, стеклянные рыбки (марблс), заламинированный шаблон в клетку (на формате А4 начертаны квадраты 5Х5 в равном количестве), непромокаемые фартуки.

Ход игры: просим ребенка пройти помочь рыбке найти нужный квадрат. Даем инструкцию: две клетки вверх, 1 клетку влево и т.д.

Игра «Жемчужины»

Оборудование: ёмкость с водой, жемчужинки (камушки белые марблс), непромокаемые фартуки.

Ход игры: Сколько в слове слогов? Достань такое же количество жемчужин. Сколько в слове слогов, столько и жемчужин.

Игра «Ракушки» (существительное с числительным)

Оборудование: ёмкость с водой, ракушки, непромокаемые фартуки.

Ход игры: доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, ракушки, 5 ракушек.

Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Оборудование: ёмкость с водой, кораблик (пенопластовый шарик, щепки, трубочки, крышечки) непромокаемые фартуки.

Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблики. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

Игра «Узнай игрушку».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки , игрушки животных

Ход игры: Ребёнок закрывает глаза, опускает руки в воду и находит какую- нибудь игрушку, не вынимая её из воды определить, кто это такой, посчитать: 1 кошка,2кошки,3,4,5кошек. Назвать семью, детёныша и детёнышей этого животного. Для развития связной речи составить описательный рассказ. Вариант игры для детей 5,5-6 лет: вместо игрушек использовать пластмассовые буквы.

Игра «Марблс».

Цель: формирование фонематического анализа.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, марблс синего, красного и зелёного цвета.

Ход игры:

Вариант№1. Называем звук, ребёнок достаёт синий или красный марблс (закрепляем понятия гласный и согласный звук).

Вариант№2. Сколько слогов в слове, столько марблс достаём.

Вариант№3. Составить схематическое изображение слова.

Вариант№4. Сколько слов в предложении, столько марблс достаём.

Игра «Цветные жемчужины»

Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый - мягкий», и их цветовые обозначения. Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Взрослый называет звук, ребенок дает характеристику звука и достает «жемчужину» нужного цвета. Варианты игр: Определи сколько гласных (Твердых согласных, мягких согласных) в слове и достань столько же жемчужин нужного цвета.

Игра «Собери жемчуг»

Цель: Формирование фонематического анализа. Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «жемчужины» трех цветов, красного, синего, зеленого. Логопед называет слово, и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных жемчужин.

Игра «Вылови букву»

Цель: закрепление зрительного образа буквы. Ход игры: В аквариум (любой емкости с водой) плавают пластмассовые буквы алфавита.

1. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву.

2. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слог.

3. Ребенок ситечком (рукой) вылавливает и называет букву. Составляет и прочитывает слово.

Игра « Угадай букву, плавающую "на животе"

Цель: сформировать или закрепить (если ребенок уже знает) знание оптического образа букв, развивать внимание, память.

Материал. Пластиковые буквы, ёмкость с водой.

Ход игры. "Посмотри на буквы, которые плавают в нашем озере. Одни буквы плавают правильно, на спине, а другие неправильно, потому что перевернулись на живот. Назови только те буквы, которые плавают в воде перевернутыми, а теперь те, которые плавают правильно". Затем вы просите ребенка выловить и приклеить к стене те буквы, которые располагаются воде правильно, а после этого расположить на стене перевернутые буквы, придав им правильное положение.

Игра «Дождик»

Цель: развитие речи.

Материал. Лейка.

Ход игры: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

«Зашифруй слово».

Цель: Формирование фонематического анализа.

Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) камушки трех цветов: красного, синего, зеленого. Логопед показывает картинку (называет слово) и предлагает сделать звуковой анализ на дне аквариума из цветных камней.

«Рыбка».

Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове

Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) «рыбка» (дельфин, краб и т.д.)и звуковая дорожка ( ). Логопед называет звук местоположение, которого необходимо определить в названных словах. Затем логопед произносит слово, ребенок слушает слова, определяет местоположение заданного звука в слове (начало, середина или конец слова) и ставит «рыбку» на звуковую линейку на дне аквариума

«Достань игрушку».

Цель: Развивать умение определять наличие, заданного звука в слове

Ход игры: На дне аквариума (любой емкости с водой) мелкие игрушки от «Киндера». Логопед называет звук и просит ребенка найти и достать игрушку, в названии которой есть заданный звук.

«Собери бусы».

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери в воде бусы.

«Выложи букву»

. Цель: Закрепить зрительный образ буквы. Профилактика оптической дисграфии.

Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.

Игровое пособие «Солнышко». Цель: закрепление звуков в словах, упражнение в делении слов на слоги.

Оборудование: ёмкость с водой; цветные камешки.

Ход игр: закрыть цветными камешками картинки в названии которых есть заданный звук; закрыть картинки в названии которых 1, 2, 3,4 слога;

«Два озера».

Цель: закрепление умения дифференцировать смешиваемые звуки.

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки на заданные звуки.

Ход игры: в одно озеро надо опустить игрушки со звуком [С], а в другой – со звуком [Ш].

«Придумай слово».

Цель: формирование слоговой структуры слова.

Оборудование ёмкость с водой или со льдом.

Ход игры: Ребенок бросает в воду заданное количество камешков, а затем по их количеству придумывает слово.

«Исправь ошибку».

Цель: формировать простые формы слогового анализа. Оборудование: ёмкость с водой, камешки Марблс.

Ход игры: Логопед бросает в воду ошибочное количество камешков. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишний камешек.

«Путешествие кораблика».

Цель: упражнять в употреблении предлогов; приставочных глаголов наречий;

Оборудование: ёмкость с водой, кораблик, предметы для путешествия (каменный домик, ракушка, улитка и т.д.).

Ход игры: педагог предлагает отправиться в путешествие вместе с корабликом. Ребёнок перемещает кораблик от предмета к предмету и проговаривает где находится кораблик, если ребёнок затрудняется то педагог задаёт наводящие вопросы. От чего оплыл кораблик? Мимо чего проплывает кораблик? И т.д.

- предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД;

- приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ,

- наречия: ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО.

«Что случилось?».

Цель: развивать связную речь, уметь устанавливать причинно – следственную связь

Оборудование: ёмкость с водой, разные игрушки.

Ход игры: в играх с водой ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря»).

«Расскажи сказку».

Цель: развивать связную речь.

Оборудование: ёмкость с водой, игрушки персонажей знакомых сказок.

Ход игры: используя плавающие изображения героев сказок, ребенок пересказывает знакомые сказки.

«Придумай историю».

Цель: развивать связную речь.

Оборудование: ёмкость с водой, разные игрушки.

Ход игры: используя игрушки по выбору, ребенок рассказывает реальный случай или придумывает историю.

«Весёлый язычок».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, или со льдом

Ход игры: педагог предлагает ребёнку поиграть с язычком; выполнять артикуляционные движения одновременно выполняя движения рук в воде или в ёмкости со льдом. Артикуляционные упражнения:

*«Лошадка» - Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать» по воде.

*«Индюки» - Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать по воде.

*«Качели» - Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по воде в том же направлении.

*«Часики» - Языком ритмично двигать вправо-влево, ладошками по дну бассейна в такт движениям языка в том же направлении по воде.

*«Накажи непослушный язычок» - губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по воде.

«Прошагай по ракушкам».

Цель: автоматизация звуков в слове; деление слов на слоги.

Оборудование: ёмкость с водой, ракушки.

Ход игры: предлагаем ребёнку шагать по ракушкам и при этом проговаривать чистоговорку, скороговорки; делим слова на слоги; придумать слова на заданный звук.

«Кокофония».

 Цель: развитие голосоподачи.

Оборудование: ёмкость с водой.

Ход игры: пропевание гласных с одновременным рисованием пальчиками на воде.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры в воде для детей дошкольного возраста"

Предлагаю интересные игры в воде, которые доставят детям положительные эмоции....

Развивающие игры с водой для детей дошкольного возраста

Игры с водой летом для детей 5-6 лет в детском саду...

Игры на воде для детей дошкольного возраста

Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предложите им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся п...

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые игры с мячом для детей дошкольного возраста»

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инст...

Речевые игры и упражнения для детей дошкольного возраста

Речевые игры, упражнения для развития высших психических функций, формирования активного, словаря, развития грамматичечкого строя речи....

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей дошкольного возраста»Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице...