Игры на воде для детей дошкольного возраста
картотека по физкультуре

Поленок Карина Алексеевна
 

Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предложите им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся правильно вести себя в водной среде и получат массу удовольствия. Как их организовать, читайте в данной статье.


Задачи физического развития детей педагоги решают с помощью разных видов двигательной деятельности. Они включают их в занятия и другие режимные моменты. Однако бесконечные повторения упражнений, скучные инструкции мешают дошкольникам проявлять двигательную инициативу. Чтобы решить эту проблему, педагогам следует искать новые формы работы с детьми, наполнять их интересным содержанием и максимально использовать образовательное пространство ДОО: территорию, групповые комнаты, спортивный и музыкальный залы, бассейн.

 

Чтобы дошкольники качественно выполняли двигательные упражнения на воде и при этом испытывали позитивные эмоции, педагоги проводят занятия в игровой форме. Для этого они включают в содержание игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры, игры с правилами, на удачу.

Игры на физическую компетенцию развивают у детей общие физические качества, совершенствуют основные движения, учат ориентироваться в пространстве.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karina.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Как организуется праздник на воде

Педагоги начинают готовиться к празднику заранее. Чтобы праздник прошел слаженно, доставил участникам и зрителям эстетическое наслаждение, они продумывают детали его содержания и то, как оформить помещение.

Предварительная работа с детьми включает: занятия, упражнения на суше, разнообразные мероприятия по физическому воспитанию. Они нужны для закаливания детского организма, снижения заболеваемости.

За две недели до мероприятия педагоги определяют количество участников, разрабатывают программу номеров.

Содержание детских выступлений педагоги подбирают с учетом уровня подготовленности, интересов и склонностей дошкольников. При распределении ролей принимают во внимание характер каждого ребенка, его способность создавать образ.

Важно, чтобы дети все вместе или поочередно в составе команд участвовали в разных номерах программы, помогали ведущему и судьям. В роли ведущего выступает инструктор по физической культуре.

Часто во время праздника у детей возникает желание выполнить упражнение лучше, чем они делали его раньше. Педагоги это также учитывают: составляют инсценировки, подбирают соответствующие тексты, готовят костюмы.

Праздник на воде предусматривает четкий регламент:

  • открытие, парад участников;
  • показательные выступления (синхронное плавание);
  • развлекательная часть с участием детей и взрослых в шуточных аттракционах, инсценировках, комических прыжках;
  • игры и эстафеты;
  • «сюрпризный момент»;
  • закрытие праздника, подведение итогов, награждение (иногда в торжественной обстановке, приближенной к ритуалу олимпийских игр).

В приложении 2 представлен сценарий водноспортивного праздника «Юный спасатель» по прикладному плаванию для детей.

Какое участие принимают родители

Родители оказывают помощь в организации праздника: предлагают свои идеи для сценария, готовят оборудование, выступают в роли участников и зрителей мероприятия.

Когда взрослые члены семьи участвуют в празднике, дети становятся более эмоциональными, активными. Они с удовольствием выступают вместе с родителями в одной команде.

Взаимодействие с родителями помогает педагогам развивать творческие замыслы детей, их двигательную инициативу, совместно решать вопросы охраны здоровья и закаливания.

Приложение 1

Примеры игр на воде для детей младшего
дошкольного возраста (3–4 года)

«СмеШАРИКИ»

Оборудование: малые пластмассовые мячи; обручи (по количеству родителей); 2 корзины.

Ход игры. В игре участвуют воспитанники и их мамы. Инструктор по физической культуре разбрасывает на дорожках бассейна по несколько пластмассовых малых мячей.

По его сигналу мамы воспитанников берут по обручу и с помощью них гонят по воде мячи в сторону своих детей. Дети собирают мячи и складывают их в корзины, которые держат воспитатели.

«Поймай рыбку»

Оборудование: мелкие тонущие игрушки из киндер-сюрпризов; 2 ведра.

Ход игры. Воспитатель разбрасывает игрушки по дну бассейна. По сигналу инструктора дети ныряют, достают игрушки со дна и передают их родителям, которые складывают игрушки в ведро.

«Водные гонки»

Оборудование: маленькие пластмассовые кораблики (по количеству детей).

Ход игры. Дети встают вдоль бортика бассейна и ставят на воду перед собой маленькие кораблики. По сигналу инструктора они дуют на кораблики, направляя их к противоположному бортику, и двигаются вслед за ними. На противоположной стороне бассейна их встречают мамы, которые ставят кораблики на бортик – «причал».

Затем дети возвращаются обратно. Воспитатели следят за направлением движения корабликов и по необходимости помогают специальным шестом.

Примеры игр на воде для детей среднего
дошкольного возраста (4–5 лет)

«Разноцветные колечки»

Оборудование: пластмассовые кольца разных цветов (по количеству детей); дощечка с крючками разных цветов, соответствующих цветам колец.

Ход игры. По сигналу инструктора дети плывут к противоположному бортику, держа в руках кольца. Задача игроков – повесить свое кольцо на дощечку, висящую на противоположном бортике, на крючок соответствующего цвета.

Родители помогают детям. Воспитатель направляет действия участников и подает кольца.

«Осторожно, мины!»

Оборудование: плотные воздушные шарики с песком (лежат на дне бассейна); 2 ведра.

Ход игры. По сигналу инструктора дети ныряют, достают шарик («мину») и кладут его в ведро, которое держит родитель (папа). Воспитатель контролирует действия детей.

«Покорми осьминога»

Оборудование: нетонущие игрушки: 2 осьминога, рыбки (по количеству детей).

Ход игры. У противоположного от детей бортика бассейна находится игрушка осьминог.

По сигналу инструктора дети, преодолевая сопротивление воды, бегут до осьминога и кладут на него рыбку – «кормят осьминога».

Родители помогают удерживать осьминога на воде. Воспитатель подает детям рыбки.

Примеры игр на воде для детей
старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

«Теремок»

Оборудование: детали детского конструктора (2 конуса, 2 арки и 4 цилиндра) для постройки «теремка».

Ход игры. Воспитатель подает детям детали детского конструктора. Дети берут по одной детали, проплывают до противоположного конца, ставят их на бортик, возвращаются обратно и рукой передают эстафету следующему участнику.

После того как команда выставит на противоположной стороне все детали, родители воспитанников по сигналу инструктора строят из них теремок.

«Дюймовочка»

Оборудование: плот; зонтик.

Ход игры. Воспитатель читает детям загадку про Дюймовочку (автор М. Блинникова):

Родилась в цветке тюльпана. Из окна украли прямо
И в болото утащили жабы две – они там жили.
Лист кувшинки мотыльки тянут за веревочку
По течению реки, чтоб спасти…
(Дюймовочку.) 

Затем воспитатель помогает участнику, держащему в руке зонтик (Дюймовочке), сесть на плот. Родитель толкает с помощью шеста плот до противоположного бортика и обратно. Воспитатели следят, чтобы каждый ребенок из команды поучаствовал в эстафете и побывал в роли Дюймовочки.

«Достань монетку»

Оборудование: золотые игрушечные монетки;одинсундучок.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Лиса Алиса и кот Базилио спрятали под водой золотые монеты Буратино, на которые он хотел купить театр. Помогите Буратино достать их». Дети по очереди достают по 2 монетки со дна и складывают их в сундучок, который стоит на бортике. Родители «охраняют» собранный «клад».

«Капитан Врунгель»

Оборудование: материал для постройки яхты (основа из пенопласта, мачта, парус); ориентиры на воде.

Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы сегодня помощники капитана. Ваша задача – буксировать яхту!» Родители (папы) собирают яхту. Участники по сигналу инструктора плывут произвольным способом, толкая перед собой яхту до ориентира на противоположном бортике и обратно, затем передают эстафету следующему игроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с водой для среднего возраста

Игры с водой для детей среднего  дошкольного  возраста.Водяная мельницаЦель: вызвать интерес детей координировать движения обеих рук; развивать зрительно-двигательную реакцию детей; формиров...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Игры с водой в раннем возрасте.

Вода – источник жизни всего живого. Воспитание экологической культуры у детей раннего возраста является важной задачей воспитателей детских садов. Ведь для того чтобы привить ребенку любовь к пр...