Фольклор в развитии речи детей раннего возраста
презентация

Лобова Светлана Петровна

Фольклор - народное творчество, зародившееся глубоко в древности, - историческая основа всей мировой удожественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование устного народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель Лобова Светлана Петровна

Слайд 2

«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как ни мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». К.Д.Ушинский

Слайд 3

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением. Установление частого эмоционально-положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения воспитателя с детьми и детей между собой. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

Слайд 4

воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи Основные задачи развития речи на протяжении всего дошкольного возраста.

Слайд 5

Фольклор - народное творчество, зародившееся глубоко в древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Малые жанры фольклора - это небольшие по размеру фольклорные произведения. .

Слайд 6

Цель: Формирование у детей первоначальных навыков художественно-речевой деятельности, интереса и любви к фольклору, воспитание гуманных чувств. Задача: Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества Создание условий для решения поставленной задачи: Пополнила книжный уголок. В театральном уголке поместила фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Использовала малые формы и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.

Слайд 7

1 этап – Предварительная работа - рассматривание картинок, игрушек, животных - обследование предмета -игры с ними - наблюдения (за дождиком, кошечкой…) - дидактические игры («Кто что ест?») - пропевание песенок «Колобок» 2 этап – Знакомство с художественным произведением - рассказывание и чтение сказки, потешки … - повторное чтение (2-3 раза) с сопровождением иллюстраций -беседа по содержанию -выборочное чтение отрывков, песенок обыгрывание (с куклой «Водичка, водичка…») .

Слайд 8

3 этап - Повторение потешек, сказок - рассказывание сказок, потешек с использованием фланелеграфа, настольного театра, театра картинок - Рассматривание иллюстраций - чтение без показа иллюстраций -прием договаривания стихотворных слов и фраз (катится колобок, а навстречу ему…) - проговаривание отдельным ребенком (с использованием масок, игрушек) - проигрывание диалогов героев 4 этап – Внесение потешек и сказок во все виды детской деятельности - использование в режимных процессах - элементы и игры драматизации - Дидактические игры «Узнай потешку» (показ иллюстрации, а ребенок читает потешку) - чтение на занятии сразу нескольких потешек 2-3 - использование героев сказок на других занятиях

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...

«Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Контрольная работа по «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей раннего возраста»...

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Статья об использовании устного народного творчества на занятиях по развитию речи детей раннего возраста....

Опыт работы «Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Что заботило, радовало и тревожило р...

Влияние фольклора на развитие речи детей раннего возраста

Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества - фольклора....