Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста,, Давайте, друзья, потолкуем о маме"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Петрова Светлана Николаевна
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_s.n._kaprova_k.k.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Давайте, друзья, потолкуем о маме!»

 

Дидактическое обоснование занятия

Цель занятия – вызвать у детей положительную мотивацию на диалоговое общение в рамках заданной темы.

Задачи

Образовательные: совершенствовать умение слушать и понимать содержание литературных произведений; продолжать знакомить детей с профессиями; совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие – развивать познавательные процессы (память внимание, мышление, быстроту реакции на вопросы); монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; артикуляционный аппарат.

Воспитательные - воспитывать: заботливое отношение к маме; культуру взаимоотношений (общения) со сверстниками и взрослыми.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, развивающие.

Методы и приёмы обучения: словесные: беседа; наглядные: просмотр видеофильма; практические: упражнение в выполнении игровых заданий

Оборудование: сердце, карточки с настроением.

Ход занятия

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

1 Вводная часть

Вводная беседа

Ребята, есть замечательный праздник «День матери». Это праздник всех мам на Земле. Давайте сегодня от чистого сердца, простыми словами потолкуем  (поговорим) о маме.
У каждого из нас есть мама, которую мы любим.  У каждой мамы есть имя.  (Дети передают сердечко и называют имя своей мамы). Какие красивые и разные имена у наших мам, но есть одинаковые. Давайте узнаем, что значит имя Настя.  Анастасия -справедливая, честная и добропорядочная.

Катя (Екатерина) - добрая, энергичная и оптимистичная.

Лена (Елена) - «солнечная», трудолюбивая, искренняя.

Вечером придёте домой, спросите у родителей, что означает имя, которым назвали вас. И нам расскажите,  

2. Основная часть

Целевая установка

Послушаем внимательно стихотворение «Разговор с дочкой»

2.1Чтение стихотворения «Разговор с дочкой», беседа по содержанию

Мне не хватает теплоты,-

Сказала мама дочке

Дочь удивилась: Мёрзнешь ты и в тёплые денёчки?

Ты не поймёшь, ещё мала

Вздохнула мать устало

А дочь кричит: - Я поняла!

И тащит одеяло.

Дети, а вы догадались, о какой теплоте говорила мама дочке? Какой теплоты маме не хватает?

 (ответы детей). Обобщение педагога: мамам, наверное, не хватает внимания, душевной теплоты, наших улыбок. Давайте составим букет из красивых, тёплых и добрых слов для мам, каждый придумает своё слово. Например, моя мама – самая добрая, А моя мама самая  

2.2 Чтение отрывка из стихотворения, беседа по содержанию.

Принимаем позу внимательных слушателей, послушаем стихотворение Сергея Михалкова «А, что у Вас?» и постараемся запомнить, о чём ведут разговор дети?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
А у нас сегодня мама -
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама -
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры –

Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?
Что ж такого!
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

2.3. Беседа по содержанию

с показом картинок

 О ком вели разговор дети? (ответы детей) О мамах.

Какие профессии мам называли дети в разговоре? (ответы детей). Обобщение педагога.

А, что делает инженер? (следит за тем, чтобы правильно, красиво и прочно строили дома, другие здания: магазины, детские сады, школы).

А, что делает милиционер? (охраняет порядок).

Как Вы думаете, какая профессия самая главная и самая важная? Как об этом говорится в стихотворении Сергея Михалкова?

2.4. Игра-физкультпауза

«Повтори движение»

Мамы знают много игр и любят играть с детьми. Мы поиграем в игру «Повтори движение».

Правила игры: внимательно смотреть на мои движения и всем вместе (под музыку) выполнять их.

Примерные движения: крутить штурвал, делать уборку, смотреть в бинокль, делать причёску, чистить туфли, подниматься по канату. (Движения из танца «Яблочко»).

Подумаем и вспомним, какие движения мы выполняли? В каких профессиях можно увидеть подобные (данные) действия – движения? (Можно повторить ещё раз).

2.5 Игра «Кто, что делает?»

 Следующая игра, в которую мы поиграем, называется

 «Кто, что делает?»  Послушайте правила. Я буду задавать вопросы, а вы по волшебной стрелочке, на кого она покажет, будете отвечать полным ответом.

Например, что делает повар?  Повар готовит, варит еду,

А, что делает врач –  врач лечит детей, людей.

Что делает Учитель?  - учитель учит читать, считать.

А лётчик? - летает, управляет самолётом

Что делает швея? – шьёт одежду,

А, что делает строитель? – строит дома, здания.

 Что делает балерина? – балерина танцует.

А, что делает певец? – певец поёт песни

Что делает продавец? Продавец продаёт товары.

А сейчас не зевайте, дружно хором отвечайте.

Рыбу ловит (кто?) рыболов.

Пчел разводит (кто?) пчеловод.

Пешком ходит (кто?) пешеход.

Лес рубит (кто?) лесоруб.

Землю копает (кто?) землекоп.

Сад разводит (кто?) садовод.

Трубы чистит (кто?) трубочист.

3. Заключительная часть

Итог занятия

Вот как, от чистого сердца, простыми словами, мы сегодня поговорили о ком? О мамах, их профессиях.

И помнить мы должны слова из стихотворения Сергея Михалкова: мамы разные нужны, мамы всякие важны!! Поговорили о том, что всем мамам на свете

нужно внимание, доброе и тёплое отношение.

Какое настроение у вас осталось после нашего разговора? Выбираем настроение и поделимся им со всеми (дети выбирают пиктограммы - смайлики и размещают на доске). А ещё, дети, помните, о чём я просила Вас? (Спросить у родителей о значении вашего имёни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект  комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»воспитатель Сурякова Светлана.Цели: формировать экологическую культуру у детей; пр...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "В гостях у Золушки"

Комплексное  занятие  для  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  задержкой  психического  развития  с  использованием  здоровосбер...

Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возраста «Давайте, друзья, потолкуем о маме»

Сценарий утренника в группе старшего дошкольного возрастаТема: «Давайте, друзья, потолкуем о маме»...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Большая и малая Родина"

Программное содержание:Обучающие задачи:Расширить представление детей о родной стране, знакомство с историей России.Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах.Уточнять знани...

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященного празднованию 9 мая «Спасибо деду за Победу»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.Задач...