«Путешествие в страну доброты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Развитие способности к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: учить сочинять историю с помощью «Кубиков историй», продолжать развивать компоненты устной речи (составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения, стремление совершать добрые поступки, доводить начатое до конца.

Оборудование: проектор, видеозапись с обращением Гнома, сундучок с колпачками, «Кубики историй».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83, г.Владикавказа

«Путешествие в страну доброты»

педагогическое мероприятие с детьми

старшей группы по речевому развитию,

с использованием «Кубиков историй»

воспитатель 1 категории

МБДОУ №83

 Касаева Инна Олеговна

ЦельРазвитие способности к сочинительству и речевому творчеству у старших дошкольников.

Задачи: 

Образовательные: учить сочинять историю с помощью «Кубиков историй», продолжать развивать компоненты устной речи (составлять предложения и грамматически правильно сочетать слова);

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения, стремление совершать добрые поступки, доводить начатое до конца.

Оборудование: проектор, видеозапись с обращением Гнома, сундучок с колпачками, «Кубики историй».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомится и побывать в гостях в вашем детском саду. Мы сегодня не одни. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Становятся в круг и приветствуют друг друга:

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

                        Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся и друг другу улыбнёмся

Мотивация

Воспитатель: Ребята, кажется нам кто-то звонит, посмотрим. А-ло….. (на проекторе появляется Гномик)

Гномик: Здравствуйте, ребята! Со мной опять приключилась история. Злой Леший выкрал мою книгу «Удивительных историй». Я умолял отдать, а он только смеялся. Но все же он пообещал вернуть её, если я придумаю интересную историю, а мне ничего в голову не идет. Вы поможете мне, придумаете историю?

Целеполагание

Воспитатель: Леший поступил хорошо или плохо? (плохо)

                        Почему вы так думаете? (обидел, украл…)  

                        Вы готовы помочь гномику вернуть книгу?

                        Какие бывают истории? (смешные, грустные, фантастические, сказочные, добрые…...)

                        Придумывая историю, надо определить о ком будет рассказ, как зовут героя, что с ним случилось, как герой решает проблему, придумать конец истории.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать людей, которые сочиняют истории? (писатель, рассказчик, фантазер)

Воспитатель: Вы хотите превратиться в маленьких фантазеров? (да)

Совместная деятельность. 

Воспитатель: Я знаю, что поможет нам стать фантазерами

Двигательная игра «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Где же могут быть волшебные колпачки? (находят в коробе)

Дети одевают колпачки

Воспитатель: В зале чудо совершается,

                       Дети в фантазеров превращаются.

Воспитатель: Ребята, когда мы доставали колпачки, я увидела что-то. Чтобы узнать, что это, пройдем и сядем на стулья.

Воспитатель достает мешочек с кубиками

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (дети трогают и дают свои предположения) Я догадалась, вы совершенно правы, это кубики, но необычные, а «Кубики историй». С их помощью мы придумаем интересную добрую историю.

Самостоятельная деятельность. 

Воспитатель достает первый кубик, бросает его и начинает рассказ. Дети по очереди достают кубики и придумывают предложения. Воспитатель, в это время, делает схематическое изображение придуманного рассказа.

Воспитатель: (обращая внимание детей на рисунок) Вы были очень внимательными, дружными, поэтому у нас получилась интересная история. Как же нам ее теперь отправить Гномику (варианты ответов) (я предлагаю сфотографировать и отправить по телефону)

Звучит видео звонок

Воспитатель: А-ло, а-ло, Гномик, мы тебя слушаем

Гномик: Спасибо, ребята. Получилось очень здорово! Теперь та книга вернется ко мне. До новых встреч.

Воспитатель, организовывая детей в круг

Воспитатель: В зале чудо завершается

                        Фантазеры в детей превращаются.

Рефлексия. 

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? (Гномику).

                       Мы с вами совершили доброе дело.

                       Что вы чувствуете, совершая доброе дело?

Воспитатель: Вы все большие молодцы, спасибо, мне было с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....