Сценарий досуга по развитию речи для детей3-5 лет "Чудеса в волшебном замке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Осина Светлана Анатольевна

В процессе путешествия по разноцветным комнатам волшебного замка дети знакомятся с феей Геометрией, феей пальчиковых кукол, Рифмушкой-хохотушкой, грустным и веселым клоуном. Дети играют со сказочными георями в речевые игры (подвижные, дидактические, театрализованные).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_chudesa_v_volshebnom_zamke.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Осина Светлана
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке»

Восп.

-Закройте, детки, глазки…

Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная)

Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)-

Что за чудеса!

Волшебный замок видим мы

Необычайной красоты!

Ой, что-то здесь в траве сверкает? (поднимаю золотой ключик)

Это ключик золотой.

Он двери в замок открывает?

Проверим! Все пойдут со мной? (ДА)

-А вот и дверь-

Проверим ключик мы скорей!

Нет, не открывается.

Тук-тук-

-Кто там?

Все хором:

-Это дети группы «Дружба»

Поговорить нам с вами нужно!

(Нам с вами пообщаться нужно).

Появляется Фея-сказочница.

-Здравствуйте, мои друзья,

Рада видеть вас здесь я.

Восп.

- А Вы кто?

-Я Фея-сказочница.

Восп.

- Мы гуляли и нашли ключик. Вы не подскажете, от какой он двери?

Фея:

-Как дверь найти я расскажу,

Но кое-что просить хочу.

Все, кто нам встретится в пути,

От вас без игры не должны уйти.

Жителей замка игрой развлечете,

И нужную дверь тогда найдете.

Ведь тот, кто другим помогает,

Тот дверь к счастью открывает.

Готовы?

Да!

Ну что ж, в путь, детвора!

---

-Посмотрите, какая-то дверь!

Тук-тук

- Кто там?

Все хором:

-Это дети группы «Дружба».

Поговорить нам с вами нужно!

(Нам с вами пообщаться нужно).

Появляется фея Геометрия

-Здравствуйте.

-Здравствуйте, я Фея Геометрия.

-В комнате «Голубой» фигуры живут целой гурьбой!

Здесь треугольник, овал, круг…

Рисунки из них получаются вдруг!

Детки знают, что иногда фигуры оживают.

(ролик, как дети выкладывают рисунки.Потом отдельно: цветок,

бабочка, робот, домик.)

-Посмотрите, какие рисунки получились из геометрических фигур.

Дети, расскажите, какие фигуры вы использовали, чтобы изобразить тот или иной предмет. (ответы детей)

-А давайте мы оживим то, что получилось у нас из геометрических фигур?

Детям показывается рисунок из фигур и предлагается изобразить предмет,сопровождается это стихотворением:

Бабочки летают,

нектар с цветочков собирают.

В воздухе кружатся,

На цветок садятся.

Роботы шагают,

Команды выполняют:

Ноги врозь, руки вниз,

Наклонись, повернись.

А теперь роботы вместе

сейчас попрыгают на месте.

Мы-волшебные цветы

Необычайной красоты.

Был маленький росток,

к солнышку тянулся.

А вырос чудный цветок

и миру улыбнулся.

Ребенок в домик превращается:

Это «крышей» называется (руки вверх и соединить).

Есть в доме дверь-(открываем –закрываем)

Открой ее скорей.

И в окошко

Мы посмотрим все немножко.

-Посмотрите, еще одна дверь!

Тук-тук

- Кто там?

Все хором:

-Это дети группы «Дружба».

Поговорить нам с вами нужно!

(Нам с вами пообщаться нужно).

ПО ОДНОМУ ВЫХОДЯТ ГЕРОИ ПОД ОПРЕДЕЛЕННУЮ МУЗЫКУ.

-В комнате «Оранжевой»

Живем мы, жители разные:

Этот такой, а тот другой.

Скажи скорее, кто какой!

Выходят грустный и веселый клоун. (Звучит мелодия «грустная» и «Веселая»)

Большой и маленький гном (взрослый и ребенок) (мелодия «гусенички»)

Злая и добрая волшебница(мелодия агрессивная и нежная)

Беседа с детьми о героях.

А теперь поиграем в игру «Превращалки»: послушаем музыку и попытаемся понять, кому какая мелодия подходит и изобразить того или иного героя. (Либо в круг выходит один из героев и дети двигаются вместе с ним в соответствии со звучащей музыкой)

-Посмотрите, еще одна дверь!

Тук-тук

- Кто там?

Все хором:

-Это дети группы «Дружба».

Спросить нам что-то очень нужно.

ФЕЯ ЗАГЛЯДЫВАЕТ ЗА ДВЕРЬ

-В комнате «Красной»

Жители прекрасные.

Они хорошие друзья,

Поиграем с ними?

-Да.

ВЫХОДИТ герой в костюме… с пальчиковыми куклами на пальцах и в корзине еще раздатка-пальчиковые куклы.

- Я жительница страны маленьких пальчиковых куколок. Очень люблю играть с пальчиками. А вы хотите со мной поиграть? …

Раздает пальчиковые куклы (по одной на каждый пальчик ребенка). Каждый ребенок надевает куклу на палец.Герой предлагает:

-Играют с пальчиками девочки и мальчики.

Пальчиковая игра

Пальчики наши вдруг оживают, (вращение ладонями по кругу)

Разговаривают, (соединение пальчиков одновременно)

вместе играют. (замочек открыть-закрыть)

Здравствуй, дружочек,

Познакомиться хочешь?

Ты какой?

-Я добрый.

-А ты?

-Я смелый.

-А еще?

-Я умный.

-А ты?

-А я в делах умелый.

-Игрушками умеешь ты делиться?

-Да. А ты трудиться, не лениться?

-Да!

-Ну тогда будем мы с тобой друзья!

Фея:

-А вот еще одна комната. Там горит зеленый свет. Постучим (Стучим в дверь).

ВЫБЕГАЕТ РИМФМУШКА-ХОХОТУШКА по веселую музыку.

-В зеленой комнате живут рифмушки,

Ой, такие хохотушки!

Забавные придумали они стишки,

Их рассказать хотят они.

А вы словечко доскажите

и словечко покажите.

РИФМУШКА:

- Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши …хлопаем,

Мы ногами…. топаем,

Надуваем ….щечки,

Скачем на…. носочках.

И друг другу даже

Язычки… покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к…. виску,

Оттопырим… ушки,

Хвостик на …макушке.

Шире рот раскроем,

Гримасы все ….состроим.

Как скажу я цифру три

Все с гримасами…. замри. (дети замирают с различными гримасами).

Звучит музыка и отдаленные звуки «Ау!»

В лабиринтах замка

Заблудился кто-то.

Слышим звук «Ау.»,

Будто ищут кого-то.

На картинку посмотри и «Ау!» произнеси.

ЭКРАН.

Мы будем произносить «Ау» так, как это сделал бы тот, кто изображен на картинке. И посмотрим, кто же услышит наш зов и выйдет к нам.

На экране изображение МЕДВЕДЬ (произносим АУ басом, ЗМЕЯ (АУ тихо, шепотом, ЛИСА (Ау хитро, ЗАЯЦ (АУ испуганно).

Выходит Заяц.

-Здравствуйте, друзья,

Как же рад вас видеть я.

Пока по замку я гулял,

Вот-клубочек увидал…

Голос сказочный сказал, чтоб я клубочек вам отдал.

Вы ведь ищете волшебную дверь? А этот клубочек как раз и приведет вас к той двери, ключик от которой вы нашли.

БРОСАЕТ КЛУБОЧЕК НА ТЕРРИТОРИЮ ЗАЛА ЗА ЗАНАВЕСОМ И В ЭТО МОМЕНТ ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ, А ЗА НИМ СОБИРАЮТСЯ ВСЕ ГЕРОИ.

Заяц: (на шторе висят соединенные половинки замка. Когда дети произнесут волшебные слова и поднесут ключ, то Фея разъединяет эти половинки и занавес открывается)

-Ключ к замочку поднесите

И слова произнесите:

Глазки закрываю-раз, два, три.

Волшебную дверь открываю-Смотри!

ЗА КУЛИСАМИ ВСЕ ГЕРОИ СПЕКТАКЛЯ.

По одному произносят:

-Мы, дети, актеры театра.

-Для вас и с вами играли от души.

-Пусть спектакля мир волшебный

-С детства познают малыши.

Поклон. Герои уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе.

Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкую моторику; расширение словарного запаса; научить детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать ...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»

Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией...

Сценарий досуга, посвящённого Дню Матери в средней группе «Волшебная шляпа».

Цель: Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле....

открытое интегрированное занятие:" Экскурсия по волшебному замку народных умельцев"

Занятие было представлено для родителей детей подготовительной группы, для воспитателей и педагогов РМО.Дети на занятии показывают свои знания и умения по народному и декоративно-прикладному искусству...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

1. Тема: “Путешествие в страну Знаний”2. Группа: подготовительная3. Направление: развлечение4. Место проведения: группа5. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Сценарий досуга по развитию речевой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Цель:  создать условия для формирования творческой активной личности, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов....

Рисование на тему: "Волшебные замки"

Цель: учить детей создавать сказочный образ волшебного замка;Задачи:-углубить знания детей о видах архитектуры;-закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали;-развивать прос...