Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чтение произведения К. Чуковского "Путаница"

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия

На фланелеграфе картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: "Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось. Трам-трам-тарарам. А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница"".

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) "Путаница", помогает понять их.

Примечание. После занятия педагог оставляет книжку в книжном уголке. Используя разные приемы, он побуждает детей в разное время рассматривать рисунки, находить ответы на вопросы. (Какого цвета были зонтики у рыб? Сильно ли море горело? Кто пожарные? И т. п.)

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?"

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

– Книжку (коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Ленту завязала и… (развязала).

– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).

– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.

По В. В. Гербовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_proizvedeniya_k.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение произведения К. Чуковского "Путаница"

Цель. Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Ход занятия

На фланелеграфе картинки с изображением котенка, поросенка, воробья. Педагог предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.

Воспитатель рассказывает: "Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось. Трам-трам-тарарам. А вот чем история закончилась, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница"".

Воспитатель читает детям произведение. Дает возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке (книжках) "Путаница", помогает понять их.

Примечание. После занятия педагог оставляет книжку в книжном уголке. Используя разные приемы, он побуждает детей в разное время рассматривать рисунки, находить ответы на вопросы. (Какого цвета были зонтики у рыб? Сильно ли море горело? Кто пожарные? И т. п.)

Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?"

Цель. Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.

Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.

Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:

– Книжку (коробочку, крышку игрушечного кофейника) открыла и… (закрыла).

– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).

– Ленту завязала и… (развязала).

– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).

– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)

– Воду в стакан налила и… (вылила).

– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.

По В. В. Гербовой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...