Су-Джок-терапия для младшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok-terapiya_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок-терапия для младшего дошкольного возраста

ФГОС уделяет повышенное внимание гармоничному развитию личности, а также использованию специальных технологий и методик, одной из которых является су-джок-терапия.

Что это за методика?

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» - стопа. Данная терапия основывается на том, что на стопах и кистях есть специальные точки, воздействие на которые положительно влияет на организм.

Основной смысл этой методики в том, что природа уже заложила в человеческом теле механизм, который способен эффективно, без посторонней помощи, избавляться от различных недугов. Именно биологически активные точки, расположенные на пальцах, стопах и ладонях, является своеобразным «пультом управления», с помощью которого можно запускать этот механизм.

Цель су-джок-терапии детей младшего возраста в следующем:

  • Укрепление здоровья ребенка. Речь идет не только о профилактике различных заболеваний, но и о самой терапии. Суть заключается в том, что в ходе массажа происходит раздражение нервных окончаний, которые расположены на стопах и кистях, в результате чего импульсы поступают напрямую в мозг.
  • Нормализация психоэмоционального состояния ребенка. Воздействие на биологически активные точки позволяет создать энергетический баланс в организме, стабилизировать процессы торможения и возбуждения. Су-джок-терапия помогает сформировать в ребенке усидчивость, избавить его от гиперактивности, чтобы он мог концентрироваться на определенной задаче.
  • Укрепление защитных свойств организма.
  • Стимуляция памяти, мышления, интереса к окружающему миру.
  • Подготовка дошкольника к письму.

Массаж массажным шариком Су-джок

На ладони находится большое количество биологически активных точек, поэтому воздействие на них шариком с шипами оказывается очень эффективным.

Проводятся следующие упражнения:

  • «Дорожка». Шарик расположен между ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Шарик катается вперед-назад за счет чего оказывается массажное воздействие.
  • «Шарик». Шарик расположен между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Шарик нужно катать по ладоням, делая круговые движения.
  • «Клубок». Шарик удерживается подушечками пальцев. Нужно делать вращательные движения вперед или назад.
  • «Кнопочки». Шарик удерживается подушечками пальцев. Нужно давить на него с усилием (количество повторений – 4-6 раз).
  • «Прятки». Нужно зажать шарик сначала в одной ладони, потом в другой.

Упражнения су-джок-терапии для развития речи детей-дошкольников можно сочетать с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Су-джок-терапия в детском саду

Детский сад – это первое в жизни ребенка общественное заведение, в котором он находится достаточно большое количество времени. Здесь он не только играет и общается с другими дошкольниками. Основная цель любого дошкольного образовательного учреждения – это укрепление растущего организма, а также формирование у ребенка более внимательного отношения к своему организму и здоровью.

Для достижения этой цели используются различные методики, направленные на оздоровление. Су-джок-терапия также применяется, но в ненавязчивой форме, чтобы ребенок воспринимал ее как игру.

Массаж

Используется массажный шарик, игольчатая структура которого положительно воздействует на кровообращение в тканях, повышает эластичность мышечных волокон и т.д.

Проводится массаж не только пальчиков и ладоней, то и стоп. Занятие лучше проводить в игровой форме, сопровождая его каким-нибудь веселым четверостишьем.

Различные развивающие игры

Сочетание развивающих игр и массажеров су-джок активизирует работу головного мозга. В результате этого новый материал усваивается значительно быстрее, а все действия ребенка становятся более осознанными.

Применяются следующие игры:

  • «Шестое чувство». На пальчике ребенка надето эластичное кольцо. Его глаза закрыты, цель – назвать тот палец, на который надето кольцо (указательный, средний, мизинец).
  • «Самый внимательный». Перед ребенком ставятся разные задачи: взять массажный шарик в левую (или правую) руку, надеть кольцо на указательный (или другой) палец и т.д.
  • «Один – много». Педагог перекатывает шарик Су-джок ребенку, называя предмет. Он должен поймать шарик, перекатить его обратно и назвать множественное число этого слова.

То, что задействованы не только слуховые, но и тактильные анализаторы, существенно улучшает восприятие занятий ребенком, т.е. все полученные в ходе игры знания надолго откладываются в памяти.

Главными достоинствами су-джок-терапии является ее эффективность и абсолютная безопасность для ребенка. Это чрезвычайно важно, ведь в работе с детьми самым основным принципом является «не навреди». Терапия не приводит к осложнениям или побочным эффектам, поэтому если вы что-то делаете неправильно (воздействуете не на те точки), то это не принесет ребенку никакого вреда – просто терапия будет неэффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Самообразование Су-Джок-терапия в первой младшей группе

Су-Джок терапияЦель: терапия, для речевого развития детей.Задачи:Укрепление здоровья в целом; улучшение кровообращения, обмена веществ;Развитие мелкой моторики; формирование ритма; развитие речевых фу...

Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста...

Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023

Доклад на РМОТема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

"Влияние сенсорных игр с использованием Су-Джок терапии на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном  преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...