Су-Джок-терапия для младшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)

Суббота Виктория Андреевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok-terapiya_dlya_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок-терапия для младшего дошкольного возраста

ФГОС уделяет повышенное внимание гармоничному развитию личности, а также использованию специальных технологий и методик, одной из которых является су-джок-терапия.

Что это за методика?

В переводе с корейского языка «Су» означает кисть, «Джок» - стопа. Данная терапия основывается на том, что на стопах и кистях есть специальные точки, воздействие на которые положительно влияет на организм.

Основной смысл этой методики в том, что природа уже заложила в человеческом теле механизм, который способен эффективно, без посторонней помощи, избавляться от различных недугов. Именно биологически активные точки, расположенные на пальцах, стопах и ладонях, является своеобразным «пультом управления», с помощью которого можно запускать этот механизм.

Цель су-джок-терапии детей младшего возраста в следующем:

  • Укрепление здоровья ребенка. Речь идет не только о профилактике различных заболеваний, но и о самой терапии. Суть заключается в том, что в ходе массажа происходит раздражение нервных окончаний, которые расположены на стопах и кистях, в результате чего импульсы поступают напрямую в мозг.
  • Нормализация психоэмоционального состояния ребенка. Воздействие на биологически активные точки позволяет создать энергетический баланс в организме, стабилизировать процессы торможения и возбуждения. Су-джок-терапия помогает сформировать в ребенке усидчивость, избавить его от гиперактивности, чтобы он мог концентрироваться на определенной задаче.
  • Укрепление защитных свойств организма.
  • Стимуляция памяти, мышления, интереса к окружающему миру.
  • Подготовка дошкольника к письму.

Массаж массажным шариком Су-джок

На ладони находится большое количество биологически активных точек, поэтому воздействие на них шариком с шипами оказывается очень эффективным.

Проводятся следующие упражнения:

  • «Дорожка». Шарик расположен между ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Шарик катается вперед-назад за счет чего оказывается массажное воздействие.
  • «Шарик». Шарик расположен между ладонями, пальцы прижаты друг к другу. Шарик нужно катать по ладоням, делая круговые движения.
  • «Клубок». Шарик удерживается подушечками пальцев. Нужно делать вращательные движения вперед или назад.
  • «Кнопочки». Шарик удерживается подушечками пальцев. Нужно давить на него с усилием (количество повторений – 4-6 раз).
  • «Прятки». Нужно зажать шарик сначала в одной ладони, потом в другой.

Упражнения су-джок-терапии для развития речи детей-дошкольников можно сочетать с упражнениями по коррекции звукопроизношения.

Су-джок-терапия в детском саду

Детский сад – это первое в жизни ребенка общественное заведение, в котором он находится достаточно большое количество времени. Здесь он не только играет и общается с другими дошкольниками. Основная цель любого дошкольного образовательного учреждения – это укрепление растущего организма, а также формирование у ребенка более внимательного отношения к своему организму и здоровью.

Для достижения этой цели используются различные методики, направленные на оздоровление. Су-джок-терапия также применяется, но в ненавязчивой форме, чтобы ребенок воспринимал ее как игру.

Массаж

Используется массажный шарик, игольчатая структура которого положительно воздействует на кровообращение в тканях, повышает эластичность мышечных волокон и т.д.

Проводится массаж не только пальчиков и ладоней, то и стоп. Занятие лучше проводить в игровой форме, сопровождая его каким-нибудь веселым четверостишьем.

Различные развивающие игры

Сочетание развивающих игр и массажеров су-джок активизирует работу головного мозга. В результате этого новый материал усваивается значительно быстрее, а все действия ребенка становятся более осознанными.

Применяются следующие игры:

  • «Шестое чувство». На пальчике ребенка надето эластичное кольцо. Его глаза закрыты, цель – назвать тот палец, на который надето кольцо (указательный, средний, мизинец).
  • «Самый внимательный». Перед ребенком ставятся разные задачи: взять массажный шарик в левую (или правую) руку, надеть кольцо на указательный (или другой) палец и т.д.
  • «Один – много». Педагог перекатывает шарик Су-джок ребенку, называя предмет. Он должен поймать шарик, перекатить его обратно и назвать множественное число этого слова.

То, что задействованы не только слуховые, но и тактильные анализаторы, существенно улучшает восприятие занятий ребенком, т.е. все полученные в ходе игры знания надолго откладываются в памяти.

Главными достоинствами су-джок-терапии является ее эффективность и абсолютная безопасность для ребенка. Это чрезвычайно важно, ведь в работе с детьми самым основным принципом является «не навреди». Терапия не приводит к осложнениям или побочным эффектам, поэтому если вы что-то делаете неправильно (воздействуете не на те точки), то это не принесет ребенку никакого вреда – просто терапия будет неэффективной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-Джок терапия. Мастер-класс «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»

26 апреля 2018 года на базе нашего детского сада прошло второе занятие городского методического объединения «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»Ма...

Самообразование Су-Джок-терапия в первой младшей группе

Су-Джок терапияЦель: терапия, для речевого развития детей.Задачи:Укрепление здоровья в целом; улучшение кровообращения, обмена веществ;Развитие мелкой моторики; формирование ритма; развитие речевых фу...

Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста

Использование Су-Джок терапии с детьми младшего дошкольного возраста...

Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023

Доклад на РМОТема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

"Влияние сенсорных игр с использованием Су-Джок терапии на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушением речи. Возникает необходимость в комплексном  преодолении речевых нарушений, наряду с традиционными методами и приёмами испо...

Консультация для родителей «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. СухомлинскийВведение:Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физическог...