10 апреля День братьев и систер
план-конспект занятия по развитию речи

Велиярова Ирина Станиславовна
10 апреля День братьев и систер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_bratya_i_sestry_1.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои братья и сестры»

Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам,  учить проявлять внимание и заботу о них.

Задачи:

  1. Укреплять родственные связи воспитанников.
  2. Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
  3. Соблюдать правило взаимоуважения, взаимопомощи.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Чтение стихотворения

  1. Основная часть

Беседа о братьях и сестрах

Чтение и обсуждение рассказа Л. Нечаева «Старший брат»

Физкультминутка

Игра «Доскажи словечко»

Чтение и обсуждение курдской сказки «Братья»

Продолжите мою фразу.

Игра «Приятно вспомнить!»

Материалы к занятию

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем  наше занятие с пожеланий.  Я желаю вам удачных ответов, хорошего настроения, не стесняйтесь показывать свои знания, будьте дружными.

- А что вы пожелаете мне (пожелания детей).

Воспитатель:

Послушайте внимательно стихотворения, и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мы с тобой сестра и брат:

Нашей мамы две кровинки.

Как в народе говорят:

Две родные половинки.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Беседа о братьях и сестрах

Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат  это лучший  друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут  сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все  острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.  

С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях  сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и сестрах,  которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»,  «Снежная королева».

Чтение рассказа Л. Нечаева «Старший брат»

Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей  велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а  младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без  пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало.

В это время пришёл с работы папа. Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но  на этот раз и он оцепенел от страха. Папа увидел разбитое зеркало и сказал:  

– Ты, Сашка, разбил?

Саша молчал.

Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лёше:  

–А может, это ты, Лёшка, набедокурил?

Лёша вобрал голову в плечи.  

– Ну,  грозно смотрел на Лёшу папа,  кто разбил? Ты?  

– Нет, не я,  ответил Лёша.

Складывая ремень вдвое, папа поворотился к Саше.

Саша молчал. Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша  почему-то не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а  Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза.  

– Папа, папа! – не выдержал Лёша.

– Не бей Сашу – это я разбил зеркало!

Папа перестал настёгивать Сашу и протянул неуверенно:

–Врёёшь…

Лёша бросился к папе:

– Я, папочка, я! Накажи меня!

Лёша заплакал в голос.  

– Чего ревёшь, как рыба белуга, – недовольно отстранял от себя  Лёшу папа. А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнём:  

– Это я… Это я разбил…  

– Шут вас разберёт, – сердито произнёс папа и, хлопнув дверью,  закрылся в гостиной.

Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал  его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо.  

Беседа по вопросам:  

Кто разбил зеркало?  

Как Лёша разбил зеркало?  

Почему папа сначала обратился к Саше?  

Почему Лёша не признал своей вины?  

Что сделал папа?  

Как вёл себя Саша во время наказания?  

Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу?  

Чем закончилась эта история?  

Как Саша относится к Лёше?  

Почему Лёша плакал?

Игра «Кто старше?»

Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше,  а сестра младше, …)

 «Мой брат, моя сестра»  

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказать о них.

Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах.

– Как вы дружите,  из-за чего ссоритесь?

– Чем любите заниматься вместе?

– Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки.  

 – Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят  разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

 Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево  вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево  вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Доскажи словечко»

Кто любит и меня и братца,    

Но больше любит наряжаться?    

Очень модная девчонка    

Моя младшая… (сестрёнка)

Я у мамы не один,    

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,    

Для меня он — старший... (брат)

Кто веселый карапузик —    

Шустро ползает на пузе?  

Удивительный мальчишка —    

Это младший мой…  (братишка)

Чтение курдской сказки «Братья»

Собрали  два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и  разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.  

Мамед сказал младшему брату:

 — Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди.

Гасан  согласился и предложил:

— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня  клонить ко сну, я разбужу тебя.  

Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего  брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем  мне. Насыплюка ему три меры пшеницы из своей доли».  Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег  спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:

 — Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его  и обмануть, насыплюка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.  

А тем временем Бог все это видел и решил:

 — Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им  втрое больше пшеницы.  

Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не  верят, у обоих пшеницы прибавилось.  

Мамед спросил Гасана:

 — В чем дело?  

— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.  

— А я тебе подсыпал четыре меры.  

— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно  взялись за работу.  

Вопросы и задания к сказке:      

• Какими были братья?

• Хотели бы вы иметь таких братьев?  

• Как бы вы поступили на месте братьев?  

Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг  другу:  

• если во время пожара сгорят их дома;  

• если один из братьев заболеет?  

Воспитатель: А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими  сестрами и братьями.

Продолжите мою фразу:

«Чтобы не ссориться нужно…»

1. Стараться понять друг друга в любой ситуации.

2. Никогда не повышать голос.

3. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

 4. Уметь поддержать в трудную минуту.

5. Доверять друг другу.

6. Уметь слушать и слышать друг друга.

Воспитатель: Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я  уверена, тогда вы будете меньше ссориться.          

Игра «Приятно вспомнить!» По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать после  проведенного занятия и чему они научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день брата и сестры

Так уж устроен человек - только дай повод попраздновать.  А сейчас, в условиях самоизоляции душа особенно нуждается в приятных моментах. В наших силах устроить себе праздник в любой день. Тем бол...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля – День Космонавтики 2 неделя апреля

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, космических корабляхМультфильм о космосе...

12 апреля День космонавтики. апрель 2023г.

12 апреля День космонавтики! Формировали представление о планете Земля, расширяли знания  о профессии космонавта; познакомились с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.Закрепляли пред...

День братьев и сестер

Закрепление знаний о семье...

Развлечение для детей средней группы "День братьев и сестёр"

Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них. ...

День братьев и сестер в группе Полянка

10 апреля отмечают праздник День братьев и сестер. Он несёт в себе добро, любовь и заботу к близким и родным. Вот и мыс детками группы Полянка решили провести день так, чтобы выразить свою любовь к бр...