Развлечение для детей средней группы "День братьев и сестёр"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Галеева Эльвина Гайнулловна
Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам, учить проявлять внимание и заботу о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moi_bratya_i_sestry_1.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои братья и сестры»

Цель: воспитывать добрые отношения в семье по отношению к братьям и сестрам,  учить проявлять внимание и заботу о них.

Задачи:

  1. Укреплять родственные связи воспитанников.
  2. Развивать у детей познавательную активность, мышление, творческое воображение.
  3. Соблюдать правило взаимоуважения, взаимопомощи.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Чтение стихотворения

  1. Основная часть

Беседа о братьях и сестрах

Чтение и обсуждение рассказа Л. Нечаева «Старший брат»

Физкультминутка

Игра «Доскажи словечко»

Чтение и обсуждение курдской сказки «Братья»

Продолжите мою фразу.

Игра «Приятно вспомнить!»

Материалы к занятию

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас всех. По традиции мы начинаем  наше занятие с пожеланий.  Я желаю вам удачных ответов, хорошего настроения, не стесняйтесь показывать свои знания, будьте дружными.

- А что вы пожелаете мне (пожелания детей).

Воспитатель:

Послушайте внимательно стихотворения, и вы узнаете, о ком пойдет речь.

Мы с тобой сестра и брат:

Нашей мамы две кровинки.

Как в народе говорят:

Две родные половинки.

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Беседа о братьях и сестрах

Брат и сестра – это самые близкие люди на земле, брат  это лучший  друг, а сестра – верная подруга. Их совет, помощь будут  сопровождать вас всю жизнь, чем вы становитесь взрослее, тем все  острее будете чувствовать, как вы нужны друг другу.  

С дальних времен людей волновал вопрос о взаимоотношениях  сестры и брата. Люди сочиняли сказки о братьях и сестрах,  которые мы любим и читаем. Давайте вспомним эти сказки  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – Лебеди»,  «Снежная королева».

Чтение рассказа Л. Нечаева «Старший брат»

Старший брат, восьмилетний Саша, чинил в прихожей  велосипед. Оставил велосипед на минутку без догляда, а  младший, четырёхлетний Лёша, решил прокатиться, стоя на одной педали, да не удержался – и рулём, который был без  пластмассовой ручки, разбил высокое, в рост человека, зеркало.

В это время пришёл с работы папа. Лёша был папиным любимчиком, ему всегда всё прощалось, но  на этот раз и он оцепенел от страха. Папа увидел разбитое зеркало и сказал:  

– Ты, Сашка, разбил?

Саша молчал.

Медленно расстёгивая ремень, папа повернулся к Лёше:  

–А может, это ты, Лёшка, набедокурил?

Лёша вобрал голову в плечи.  

– Ну,  грозно смотрел на Лёшу папа,  кто разбил? Ты?  

– Нет, не я,  ответил Лёша.

Складывая ремень вдвое, папа поворотился к Саше.

Саша молчал. Схватив Сашу за руку, папа стал стегать его ремнём. Саша  почему-то не плакал, не кричал. Папа стал стегать крепче, а  Саша всё молчал и только смотрел Лёше в глаза.  

– Папа, папа! – не выдержал Лёша.

– Не бей Сашу – это я разбил зеркало!

Папа перестал настёгивать Сашу и протянул неуверенно:

–Врёёшь…

Лёша бросился к папе:

– Я, папочка, я! Накажи меня!

Лёша заплакал в голос.  

– Чего ревёшь, как рыба белуга, – недовольно отстранял от себя  Лёшу папа. А Лёша плакал всё громче и хватал папину руку с ремнём:  

– Это я… Это я разбил…  

– Шут вас разберёт, – сердито произнёс папа и, хлопнув дверью,  закрылся в гостиной.

Отчаянно плача, Лёша подошёл к Саше, и старший брат прижал  его к себе, как делал всегда, когда Лёше было плохо.  

Беседа по вопросам:  

Кто разбил зеркало?  

Как Лёша разбил зеркало?  

Почему папа сначала обратился к Саше?  

Почему Лёша не признал своей вины?  

Что сделал папа?  

Как вёл себя Саша во время наказания?  

Почему Лёша не выдержал и бросился к отцу?  

Чем закончилась эта история?  

Как Саша относится к Лёше?  

Почему Лёша плакал?

Игра «Кто старше?»

Дети рассказывают, кто старше (Я младше, а брат старше; я старше,  а сестра младше, …)

 «Мой брат, моя сестра»  

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать портреты своих младших или старших братишек и сестренок, а потом рассказать о них.

Дети рисуют.

Воспитатель: А теперь вы расскажите о своих братьях, сёстрах.

– Как вы дружите,  из-за чего ссоритесь?

– Чем любите заниматься вместе?

– Дети рассказывают свои истории, показывают рисунки.  

 – Я узнала, что между братьями и сёстрами иногда происходят  разногласия, но всё равно они любят друг друга и проявляют заботу.

Физкультминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

 Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево  вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево  вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Игра «Доскажи словечко»

Кто любит и меня и братца,    

Но больше любит наряжаться?    

Очень модная девчонка    

Моя младшая… (сестрёнка)

Я у мамы не один,    

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,    

Для меня он — старший... (брат)

Кто веселый карапузик —    

Шустро ползает на пузе?  

Удивительный мальчишка —    

Это младший мой…  (братишка)

Чтение курдской сказки «Братья»

Собрали  два брата осенью урожай, отнесли пшеницу на гумно и  разделили ее поровну. Пока делили зерно, наступила ночь.  

Мамед сказал младшему брату:

 — Гасан, дорогой, ведь нынче год неурожайный. Если мы оба заснем, найдется охотник на нашу пшеницу. Давай спать по очереди.

Гасан  согласился и предложил:

— Ты ложись и спокойно спи, а я посторожу. Если станет меня  клонить ко сну, я разбужу тебя.  

Мамед уснул. Прошло немного времени, Гасан подумал: «У старшего  брата семья большая, детей много, ему пшеницы нужно больше, чем  мне. Насыплюка ему три меры пшеницы из своей доли».  Пришло время будить Мамеда. Разбудил Гасан брата, а сам лег  спать. Прошелся Мамед раз, другой по гумну и решил:

 — Младший брат еще молод, мало у него опыта в торговле, могут его  и обмануть, насыплюка я ему четыре меры пшеницы из своей доли.  

А тем временем Бог все это видел и решил:

 — Раз они так любят друг друга и заботятся друг о друге, я дам им  втрое больше пшеницы.  

Тут и утро наступило. Проснулись братья, смотрят, и глазам своим не  верят, у обоих пшеницы прибавилось.  

Мамед спросил Гасана:

 — В чем дело?  

— Ночью я подсыпал тебе три меры своей пшеницы.  

— А я тебе подсыпал четыре меры.  

— Значит, это Бог увеличил нашу долю, — решили братья и радостно  взялись за работу.  

Вопросы и задания к сказке:      

• Какими были братья?

• Хотели бы вы иметь таких братьев?  

• Как бы вы поступили на месте братьев?  

Подумайте и расскажите, как братья будут помогать друг  другу:  

• если во время пожара сгорят их дома;  

• если один из братьев заболеет?  

Воспитатель: А сейчас попробуем сформулировать правила общения со своими  сестрами и братьями.

Продолжите мою фразу:

«Чтобы не ссориться нужно…»

1. Стараться понять друг друга в любой ситуации.

2. Никогда не повышать голос.

3. Уметь дать совет, выслушать совет другого.

 4. Уметь поддержать в трудную минуту.

5. Доверять друг другу.

6. Уметь слушать и слышать друг друга.

Воспитатель: Давайте запомним эти правила и будем их всегда соблюдать. И я  уверена, тогда вы будете меньше ссориться.          

Игра «Приятно вспомнить!» По кругу участники говорят о том, о чем им приятно вспоминать после  проведенного занятия и чему они научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы "Ванька-Встанька в гостях у детей"

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»  (Дети под р.н. м. входят в зал, встают в полукруг)Ребёнок:...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Как дети Осень искали."

Осеннее развлеченике, предназначенное для детей среднего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»Гасимова София ИбрагимовнаСценарий для средней группы«Осеннее развлечение»...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...