МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке»
консультация по развитию речи (старшая группа)

Тихонова Евгения Олеговна

Цель:

-Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой.

-Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим   занятиям.

- Развивать творческие умения и навыки родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Сказка о Веселом Язычке»

 

Цель:

-Познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой.

-Создать положительный эмоциональный настрой к логопедическим   занятиям.

- Развивать творческие умения и навыки родителей.

 Оборудование:

- Индивидуальные зеркала.

- Буклеты с описанием артикуляционных упражнений.

- Искусственный цветок.

Методические рекомендации:

Проводить мастер-класс рекомендуется в группе по 8-10 человек (небольшой группы) в целях снятия напряжения,  повышения эффективности и качества предлагаемой работы.

Ход:

Л: Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами проведем мастер - класс по обучению выполнения артикуляционной гимнастики.

 Передаём цветок друг другу и называем друг друга ласково.

Как ласково и красиво вы друг друга назвали! За красивую и правильную речь отвечают органы артикуляции, которые активно развиваются у ребенка в первые пять лет жизни. Поэтому именно в этом возрасте артикуляционный аппарат следует активно развивать. А как это можно делать не только на логопедических занятиях, но и в домашней обстановке, мы сегодня с вами попробуем научиться.

Послушайте правила, которые нужны для проведения  артикуляционной гимнастики:

-проводить следует ежедневно, в целях закрепления навыков (2 раза в день);

- соблюдать последовательность в движениях;

- проводим вначале в более медленном темпе, затем можно ускорить;

-упражнения с ребенком проводятся перед зеркалом в игровой форме;

- удерживать артикуляционную позу следует 5-10 секунд, постепенно увеличивая время;

-следить за четкостью и правильностью выполнения;

- не допускать переутомления ребенка;

- артикуляционная гимнастика не должна надоедать ребенку и быть интересной.

Артикуляционных упражнений достаточно много, и для того чтобы их запомнить послушайте сказку о Веселом Язычке, которая поможет не только вам, но и вашим детям с интересом и легкостью проводить упражнения для язычка.

Возьмите в руки зеркала.

Следите за правильностью выполнения позы в индивидуальное зеркало.  Я буду выполнять вместе с вами, в случае необходимости  буду давать пояснения.

В одном красивом домике (открываем широко рот) жил Веселый Язычок (показываем его).

Рано утром он просыпался и выглядывал из окошка.

В доме у Язычка был пол и потолок и он очень любил прыгать от пола до потолка.

Однажды Язычок решил покрасить потолок в красный цвет (упр. «Маляр).

В один прекрасный солнечный день Язычок пошел с друзьями играть в футбол (Упр. «Футбол»)и мяч попал в забор (упр. «Заборчик»).

За забором паслась лошадь (упр. «Лошадка») ,которая испугалась удара мяча и очень быстро ускакала ( упр. «Лошадка» в быстром темпе).

Веселый Язычок починил забор и пошел качаться на качелях (упр. «Качели).

Возле качелей росла большая ель, которая была вся в колючих иголках (упр. «Иголочки»). Язычок боялся уколоться, поэтому решил прокатиться с горки (упр. «Горка»). Возле горки Язычок заметил небольшой грибок (упр.«Грибок»), а под ним спала змейка (упр. «Змейка»).

Но солнышко спряталось за тучки, наступил вечер и Язычок решил, что пора идти домой. Дома он налил в чашку (упр. «Чашечка») вкусный малиновый чай. Чай был очень горячий,   Язычок подул на него (упр. «Чашечка и

выдох»). Он съел сладкую трубочку (упр. «Трубочка») с вареньем (упр. «Вкусное варенье») и усталый (упр. «Лопата») пошел спать. Вот такая сказка!

Попробуйте с ребенком придумать свою сказку о жизни Веселого Языка из предложенных в буклете упражнений.

 Артикуляционные упражнения

«Улыбочка».

Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует   10—15 секунд.

«Трубочка».

Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать губы в таком положении следует 10—15 се­кунд.

«Хоботок».

Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед как можно дальше. Удерживать губы в таком положе­нии следует  10 секунд.

«Лопаточка».

Расслабленный широкий кончик язы­ка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

«Иголочка».

Узкий копчик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от  1 до 10.

«Сердитая кошечка».

Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от  1 до 10.

«Желобок».

Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3—4 раза по 5—7 секунд.

«Парус».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от   1 до 10. Выполнять 2—3 раза.

«Чашечка».

Рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять, подтянуть его к верхним зубам (но не касаться их), боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 3—4 раза.

«Заборчик».

Зубы плотно сжаты, губы в положе­нии улыбки. Выполнять 5—6 раз по 10—15 секунд.

«Лошадка».

Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с изменением темпа (медленно — быстрее — очень быстро). Выполнять 10—15 раз.

«Грибок».

Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5—6 раз.

«Маляр».

Широко открыть рот. Широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горлышка (маленького язычка) и обратно. Выполнять в медленном темпе 5—6 раз.

«Дятел».

Широко открыть рот. Языком с силой ударять в бугорки за верхними зубами. При этом ребенок произносит звук <д», подражая дятлу: д-д-д-д-д (15—20 секунд).

«Прогони комарика».

Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение — язык дрожит.

«Покусывание кончика языка».

Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 раз.

«Качели».

Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бу­горках , затем опускается за нижние зу­бы. Выполнять 15—20 раз.

«Катание шарика».

Губы сомкнуты, язык делает круговые движения (как бы вокруг губ) с внутренней стороны рта. Движения выполняются сначала по часовой стрелке (5—6 кругов); затем против часовой стрелки (5—6 кругов). Скорость движения языка можно менять.

«Часики».

Рот приоткрыт. «Узкий» язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так, тик-так, тик-так. Время выполнения — 20 секунд.

«Вкусное варенье».

Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Выполнять 5—6 раз.

«Змейка».

Рот открыт. Язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать в глубь рта. Движения производятся в медленном темпе, выполнять 5—6 раз.

На этом наш мастер-класс окончен, спасибо всем за ваше участие и работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Мастер-класс для родителей "Сказка о веселом язычке"

"Сказка о веселом язычке для мам и пап...

Консультация для родителей "Сказка о веселом язычке" 09.12.2018г.

Сказка поможет в работе с дошкольниками, имеющими нечеткую дикцию и для общего речевого развития....

Мастер-класс для родителей "Сказка о весёлом язычке"

Целью мастер-класса стало ознакомление родителей с артикуляционной гимнастикой посредством сказки о весёлом язычке....