Конспект интегрированного НОД в старшей группе по развитию речи «В Волшебной стране».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лобас Наталия Алексеевна

Конспект  НОД по развитию речи в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

В конспекте подобраны игры, задания  и речевые упражнения  для детей 5-6 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД

в старшей группе по развитию речи

«В Волшебной стране».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

 

Цель: - Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

«Речевое развитие» -Умение составлять предложения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

«Познавательное развитие» - воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться со взрослым.

- создать комфортную, доброжелательную обстановку

 «Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения по тексту. 

Методические приёмы:

Наглядные: иллюстрации, игровой материал - «камешки», интерактивная доска.

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: иллюстрация – ворота с замком, солнышко, камешки, колокольчик, карточки – «4 лишний», «Проведи по точкам», «Назови одним словом».

Музыкальное сопровождение: физминутка «Большие слоники», шум реки, сказочная музыка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

- А на воротах – замок. Откроем его.

- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

 Мы замочком постучали

Потянули

И открыли!

на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

(тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

(резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речка и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:        

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание,

В-ль зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание «Проведи по точкам»

Волшебный колокольчик, помоги,

По дорожке проведи. (В. звенит колокольчиком и предлагает ребятам взять карточки с точками)

- Вы карточки возьмите и дорожку повторите (выполняют)

2 задание «Назови одним словом»

Волшебный колокольчик, помоги,

По дорожке проведи. (В. звенит колокольчиком)

В: - Послушайте как скажу я! (Даю образец ответа).

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)

3 задание «4 лишний»

Волшебный колокольчик, помоги,

 По дорожке проведи.  (В. звенит колокольчиком)

В: - Послушайте как скажу я! (Даю образец ответа).

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Воспитатель: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.

Физминутка: «Большие слоники»

4 задание «У меня. У тебя…..»

Волшебный колокольчик, помоги,

По дорожке проведи. (В. звенит колокольчиком и подходит к речке)

Ребята, скажите, что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

Как вы думаете, дети, кто может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы, крабы, раки.

Ребята, у жителей страны случилась беда – всех обитателей из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы обитатели попали в реку, нужно сравнить их части тела и человека.

В: - Послушайте как скажу я! (Даю образец ответа).

У рыбы - жабры, у человека - легкие.

У человека - кожа, у рыбы – чешуя.

У рыбы- плавники, у человека – руки.

Хвост, плавник, голова, чешуя, жабры, лапы, клешни, Брюхо, кожа, усы. (Ребята сравнивают части тела).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли.

5 задание «Назови признак»

Волшебный колокольчик, помоги,

По дорожке проведи. (В. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

- В Волшебной стране живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

6 задание «Скажи наоборот»

Волшебный колокольчик, помоги

По дорожке проведи. (В. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)

В: - что мы видим?

Д: - дерево

В: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?

Д: - Нет, листьев нет.

В: - Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Зима – лето

длинный – короткий

сильный – слабый

веселый– грустный

высокий – низкий

Смеяться – плакать

Закрыть – открыть

Надевать – снимать

В: -Ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «Сосчитай до 5»

-Ребята, нам встретились на пути разные предметы сосчитаем от1 до 5.

Дорога, Дерево, Лист, Рыба, Камень,

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

3 Итог.

-Молодцы, жители это Волшебной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх...

Конспект НООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.Це...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....