НОД "Как осел перестал петь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Симбирцева Наталья Александровна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_osel_pet_perestal.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи : ««Как осел петь перестал»

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: «Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой „Как осел петь перестал“ в обработке Джанни Родари.

2 часть основная

Воспитатель: В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем,спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос.И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя!

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Это действительно сказка или рассказ?

Воспитатель: А как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

Дети: В сказках, звери разговаривают.

Воспитатель: Это действительно сказка и в ней много чудес.

Воспитатель: Кто автор сказки? Как называется сказка? (ответы детей)

Воспитатель: «Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – Доказать можете? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы понимаете слово поучительная история?

Дети: Послушав историю, можно чему-то научиться.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним физминутку, вставайте и проходите на ковер.

Физкультурная минутка

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше,скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель: Молодцы, а сейчас попробуем ее пересказывать. Кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца? Рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Дети: Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.

Воспитатель: И что случилось?

ДетиОсел потерял свой голос.

Воспитатель: Жаль, конечно, что оселпотерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

-А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?» (ответы детей)

Воспитатель: Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Марк у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора. (пересказ повторяется с новыми исполнителями.)

-Молодцы, вы все с заданием справились хорошо.

-А сейчас сделаем зрительную гимнастику.

«Овощи».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево – вправо

Влево — вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

3часть заключительная

Воспитатель: Что мы пересказывали? Как называется сказка? Кто автор? Понравились вам ваши сказки? Что вам понравилось на занятии больше всего? Что не понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Как осел петь перестал"...

Конспект НОД по развитию речи (чтение художественной литературы) «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» (подготовительная группа)

Пр. Пр.     Пр. задачи:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать...

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает. Исследование федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показало, что 35% россиян...

План - конспект по рисованию (художественно - эстетическое развитие) по теме "Как осел петь перестал"

Конспект рисования с детьми подготовительной группы по итальянской сказке "Как осел петь перестал"....

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель:Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных проп...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Как осел петь перестал"

Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари)....