План - конспект по рисованию (художественно - эстетическое развитие) по теме "Как осел петь перестал"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полещук Анна Николаевна

Конспект рисования с детьми подготовительной группы по итальянской сказке "Как осел петь перестал".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Организация непрерывной образовательной  деятельности по рисованию детей в подготовительной группе

по теме «Как осел петь перестал»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности:

Полещук Анна Николаевна, воспитатель 484 детского сада города Новосибирск

Цель: создание условий для передачи в рисунке характерные особенности животного (осел). 

1.Задачи формирующие:

1.1. – познавательные: уточнить характерные особенности животного - осла.

Учить представлять и размышлять, где находится место действия в сказке, общее понятие (лес, итальянская сказка, действие происходит в Италии в лесу).

1.2- изобразительные: уметь передавать характерные особенности: форма туловища, характерный окрас, повадки.

Научить изображать животное, фон, расположение животного на листе, его действия.

Научить подбирать цвета для фона, окраса животного.

1.3.- технические: продолжать формировать умение смешивать цвета, получая новые оттенки.

2. Задачи развития: Развивать воображение, восприятие цвета и формы, развивать моторику кисти руки, ориентировку в пространстве, развивать эмоциональность.

3. Задачи воспитания: Формировать интерес к рисованию, желанию достигнуть цели, любовь и интерес к природе и животным.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: образец рисунков осла, итальянская сказка «Как осел петь перестал», желтые листы бумаги, гуашь, кисти.

Для детей: листы, краски (8-10 цветов)

Предварительная работа:

Беседа по итальянской сказке «Как осел петь перестал», о животных, которые там упоминаются (осел). Знакомство с Италией в начале недели. Изучали конкретно животных, упоминающихся в сказке. Рассматривали фотографии.

 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы 

1.Заинтересовать детей темой, разобрав сказку. Прочитать сказку и проговорить действия, черты характера осла, окрас, размер, позы с помощью образца –рисунков.

2.Развивать память, цветовосприятие, воображение, восприятие формы.

3.Формировать интерес к рассмотрению предмета, к рисованию, формируем доброе отношение к животным сказки,   доброе отношение  друг к другу.  

Сегодня, ребята, мы вспоминаем народную сказку про осла, которую уже читали. Как она называется?

-«Как осел петь перестал»

Отлично! А чей народ написал сказку «Как осел петь перестал?

- Народ Италии.

Конечно, Вы правы, ребята! Мы уже хорошо познакомились с этой сказкой, поговорили на предыдущем занятии, про кого она, где происходило действие. Вы можете напомнить мне еще раз о ком она, кто из зверей упоминается в сказке и где происходит действие?

-Сказка «Как осел петь перестал» про осла. Он всегда выкрикивал и поэтому сорвал голос и потом не мог петь.

Хорошо, что еще можете сказать?

-В лесу проходил совет у животных. Еще в сказке был лев, он задавал вопросы ослу.

Ребята, Вы отлично помните сказку. И у вас есть еще одно интересное занятие. Вам предстоит нарисовать осла. В сказке это важный герой, который учит нас слушать не перебивая. Тогда, начнем! Я Вам покажу, как можно нарисовать осла, не забывая про сказку и рисунки, которые весят на доске. Они бут Вашими ориентирами, чтобы нарисовать животное.  

Дети заинтересованы темой

беседа

игра

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы 

Обучающие:

1.Учить компоновать на листе животное и среду, в которой животное обитает;

2.Уточнить представление о форме животного, среды его обитания, окраса, позы;

3.Учить передавать форму животного на основе сказки и наглядного образца;

4. Учить ориентироваться на листе;

5. Учить располагать животное в середине листа и представлять, изображать среду, окружающею животное;

6. Учить подбирать цвета в соответствии с натуральным предметом;

7. Продолжать формировать умение смешивать цвета, получая новые оттенки;

8. Совершенствовать умения аккуратно наносить кисть на бумагу;

9. Учить рисовать всем ворсом и концом кисти.

Показ порядка работы:

1.Смачили кисть, набрали краски двух цветов, белый и черный. У осла шкура серая.

2.Осел стоит в профиль. Рисуем вытянутый овал чуть выше середины листа. К овалу пририсовываем достаточно длинную шею. И от шеи, на середине листа, рисуем туловище, которое будет тоже иметь форму овала, но оно больше, чем голова.

3.Наш осел ждет не дождется, когда выкрикнет  свой ответ. Его уши внимательно слушают вопросы, смотрят вверх. Уши у осла длинные.

4.Рисуем ноги осла. Ноги его короткие, тонкие. Очень хорошо видно заднюю и переднюю ноги осла, которые находятся к нам ближе. А за ними скрываются так же задняя и передняя ноги.

5.У осла обязательно есть копыта. Копыта будут черного цвета, темнее, чем шкура.

6.Хвост длинный тонкий черного цвета и на конце пушистая кисточка, тоже черного цвета.

7.Не забудем короткую гриву черного цвета.

8.Глаз изобразить одной черной точкой - концом кисти, ноздрю тоже кистью с черной краской на конце.

9.Добавим землю, на которой стоит осел. Возьмем краску зеленую и коричневую, смешаем, и получится цвет высохшей травы. В Италии солнце сильно светит, земля сохнет и цвет у травы не такой яркий, если не поливать. Или долго не было дождя. Провели горизонт. Горизонт будет выше копыт осла. Осел не должен летать. А теперь с помощью примакивания дорисуем землю. Можно добавлять цвета, которые можно встретить на земле, когда долго нет дождя, а в лесу очень жарко: желтый, коричневый, зеленый. Можно смешать коричневый и желтый, и посмотреть какой оттенок получится.  

Учить пользоваться кистью и наносить на лист краску. Учиться изображать зверя из сказки по его характерным особенностям.

Кисти, краски, листы бумаги с желтым фоном

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы 

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

Ребята, кого Вы сегодня рисовали?

Осел из сказки «Как осел петь перестал»

Вопрсы

Похожи наши ослы на настоящих по характерным особенностям? Характерные особенности мы с Вами описали при просмотре рисунка и фотографий осла? (сравнение с изображением)

Положительный ответ, анализ своих работ и сравнение с образцом (фотография)

Вопросы

А чем они похожи? Как выглядит осел?

Перечисление характерных особенностей осла

Вопросы

Справились мы с Вами?

Вы точно теперь знаете, как выглядит осел. Узнали, что есть итальянская народная сказка про осла. По ней мы рисовали осла, который петь перестал, потому что не слушал вопросы до конца. Давайте повесим Ваши рисунки на стенд. И тогда мы точно будем помнить правило «Прежде чем сказать, дослушай вопрос!»

Спасибо за занятие!

Оценка всего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическое развитию ( сюжетное рисование) Тема: « Профессия художник- иллюстратор»

Задачи:Закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией.  Обобщать и закреплять знания ...

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Насекомые. Божья коровка»

Занятие по рисованию с в страшей группе в период тематической недели "Насекомые"...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

План-конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) по развитию вокальных навыков на тему: «В музыкальном сказочном лесу»

Музыкальное развитие — это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. Процесс музыкального развития ребенка – это взаимодействие и взаимообусловленность ф...