План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

План-конспект нод по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД №    

в средней группе  

Тема: «Подснежник»

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

  • расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
  • учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  • познакомить с загадкой, легендой;
  • продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью;
  • развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение,
  • расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ.минутка

- наглядные: сюжетные картинки,

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: бумага альбомная форматом А4, иллюстрации весенних цветов, ноутбук, акварель, свечи, вода.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Приветствие:

«Как обычно, наш день начинаем с улыбки. Мы друг к другу повернулись и друг другу улыбнулись».

- Дети посмотрите какая волшебная шкатулка у нас стоит. Эту шкатулку нам прислала Весна из леса. (Показ весны на слайде)

Вос-ль открывает шкатулку, достает письмо:

-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

(Подснежник)

Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Но. ребята, я их потеряла в вашем городе Калининграде, и если они не появятся, то Зима может вернуться в город. Хочу чтобы вы помогли найти мне подснежники в вашем городе».

Воспитатель показывает картинки подснежников разных цветов (на экране) .

Воспитатель: «Ну что ребята, поможем найти подснежники Весне? »

Восп-ль: «-Ребята, напомните, какое время года сейчас? (Весна.)

Проводится игра с мячом "Признаки весны". Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весенний признак и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: «Ребята, а вы можете мне рассказать об этом цветке? Почему он так называется?

Воспитатель: «Ребята! А вот весна не знает, наверно, что в разных странах этот цветок называют по-разному. Давайте ей расскажем!

Вос-ль: А в России тоже еще называют его «Снегурочкины слезы»! Знаете почему?

Воспитатель читает стихотворение:

Плакала снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая березы,

Выросли подснежники – снегурочкины слезы.

Но есть и другая легенда, что однажды сварливая старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю весну, но смелый маленький подснежник расправил свои нежные лепестки и попросил защиты у ясного Солнца. Солнце заметило маленький цветочек, согрело землю жаркими лучами и открыло дорогу Весне.

Вос-ль: Ребята! Весна нам сказала, что подснежники растут в лесу и они удивительны по красоте цветы. Они бывают белые и голубые, расцветают первыми! Вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и они без нее долго не проживут. Их очень осталось мало в природе! И поэтом эти цветы занесены в Красную книгу. Подснежники беречь надо! И потом,

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и вы,

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет красоты.

Вос-ль: Ну вот ребята, мы цветы нашли, но рвать их не будем. И как же нам быть?

Вос-ль: Правильно! Мы нарисуем эти прекрасные подснежники своими руками и тогда точно зима уйдет навсегда и наступит теплая долгожданная весна! Для этого я приглашаю всех вас в творческую мастерскую. (Во время рисования звучит П. И. Чайковский «Подснежник»)

Вос-ль: Ну а перед тем, как мы будем рисовать, давайте попробуем превратиться в подснежники. Воспитатель приглашает детей на физкультминутку «Подснежники»:

Наши первые цветки раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Итог НОД:

Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники .

Анализ работ:

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется этот цветы?

(Подснежники) .

Дети садятся на стульчики.

Дети отгадывают загадку

Дети: «Да! »

ответы детей: Это самый первый весенний цветок, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так называется — подснежник»

Ответы детей :их можно сделать своими руками и нарисовать

Сформирован интерес

Активизирован и обогащен словарь

Обеспечена потребность в движении

познакомлены с нетрадиционным способом рисования свечой и акварелью;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ   БЕРЕЗА»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»

Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА  РОССИИ»...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Озорные нотки»....