Технологическая карта НОД. Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта НОД

ФИО

Хусаинова Малика Эдиковна

Образовательная область

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года, 2 младшая «Б»

Тема НОД

Полезные и вредные продукты

Цель

Формирование грамматического строя речи у детей, представления детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи

1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

2. Развивать активный словарь детей, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки словообразования.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, иллюстрации продуктов питания, коробка «общее дело», стеклянные баночки с крупой.

Предполагаемый результат

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

Раздаётся звук приходящего электронного письма. Воспитатель предлагает детям открыть письмо и посмотреть, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже очень люблю кушать. На завтрак – коробку печенья, на обед – торт, на ужин – банку варенья. Но мой знакомый доктор Айболит сказал, что много сладкого есть вредно и нужно составить правильное меню. Я совсем не понимаю, что значит меню, что же мне делать, ведь я привык есть сладкое. Это вкусно, а значит полезно. Ваш друг Карлсон».

 

 

Демонстрация презентации

 

 

 

 

 

 

- Письмо пришло от Карлсона.

 

 

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

 

Этапные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания

II. Актуализация знаний

- Ребята, сладкое – это полезно?

- Что произойдет, если кушать много сладкого? 

- Сладкое разрушает зубы, поэтому это вредная еда. Но ведь есть и полезные продукты, богатые витаминами.

- А где мы берём продукты? 

- Хотите отправиться в магазин за продуктами?  

- Сегодня в магазине мы будем покупать только полезные продукты.

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

- В магазине.

- Да

 

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в «общее дело». Затем представляют свой выбор, аргументируя, чем полезен данный продукт.  (В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

 

III. Затруднение в ситуации

- Ребята, а я выбрала тыкву, как вы думаете, правильный мой выбор?

- Что такое тыква? 

- Что из нее можно приготовить? 

- А варенье – это полезный продукт?

- Что же сделать, чтобы тыква стала полезной едой?

 

Проблемная ситуация

 

Беседа

Ответы детей.

 

- Овощ.

- Варенье.

- Нет.

Предположительные способы разрешения проблемы.

 

Познавательные

- Что сделать?

- Кто поможет?

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV.Открытие нового знания или способа действий

- Оказывается, ребята, из тыквы можно приготовить и полезную еду – очень вкусную кашу. 

Показ видеоролика по приготовлению тыквенной каши

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

V.Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, а в детском саду кто для вас готовит еду?

- Как вы думаете, повар готовит для вас полезную еду? 

- Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть.

Физкультминутка

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем.

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем.

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! 

 

- Вот и пришли мы на кухню. - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? 

- А что обычно повар готовит нам на завтрак?

- Давайте возьмемся за руки и покажем как варится каша.

 

- А каша это полезная еда?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными.

- Какая, Света, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам.

- Ребята, чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, давайте мы с вами отправим ему посылку и сложим в нее только полезные для здоровья продукты.

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с использованием ИКТ

 

 

 

 

 

- Повар.

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

 

Ходьба змейкой.

 

Ходьба на носочках.

 

 

 

- Завтрак.

 

- Кашу.

 

После сделанного глубокого вдоха через нос, на каждом выдохе ребята произносят слово «пых».

- Ответы детей.

 

 

 

Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. «В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…»

Дети подходят к интерактивной доске.

 

На интерактивной доске ребята выбирают полезные продукты и складывают в коробку. Свой выбор аргументируют. «Этот продукт полезен, потому что…»

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Ребята, где вы сегодня побывали?

 

- Вы помогли Карлсону?

- Как вы это сделали?

- Молодцы, я думаю теперь то, Карлсон точно запомнит, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Педагогическая поддержка

 

- Сходили в магазин за продуктами, побывали на кухне.

 

- Ответы детей.

 

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Как помогли Карлсону?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_poleznye_i_vrednye_produkty.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хусаинова Малика Эдиковна

Образовательная область

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возраст детей, группа

3-4 года, 2 младшая «Б»

Тема НОД

Полезные и вредные продукты

Цель

Формирование грамматического строя речи у детей, представления детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи

1. Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

2. Развивать активный словарь детей, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки словообразования.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание оказать помощь.

Материал и оборудование

Интерактивная доска, иллюстрации продуктов питания, коробка «общее дело», стеклянные баночки с крупой.

Предполагаемый результат

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: создать психологическую направленность на игровую деятельность.

I. Введение в ситуацию

Раздаётся звук приходящего электронного письма. Воспитатель предлагает детям открыть письмо и посмотреть, от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами и знаю, что вы хорошо кушаете. Я тоже очень люблю кушать. На завтрак – коробку печенья, на обед – торт, на ужин – банку варенья. Но мой знакомый доктор Айболит сказал, что много сладкого есть вредно и нужно составить правильное меню. Я совсем не понимаю, что значит меню, что же мне делать, ведь я привык есть сладкое. Это вкусно, а значит полезно. Ваш друг Карлсон».

Демонстрация презентации

- Письмо пришло от Карлсона.

Личностные

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи: систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания

II. Актуализация знаний

- Ребята, сладкое – это полезно?

- Что произойдет, если кушать много сладкого?  

- Сладкое разрушает зубы, поэтому это вредная еда. Но ведь есть и полезные продукты, богатые витаминами.

- А где мы берём продукты?  

- Хотите отправиться в магазин за продуктами?  

- Сегодня в магазине мы будем покупать только полезные продукты.

Беседа

Игровая ситуация

Ответы детей

- В магазине.

- Да

Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в «общее дело». Затем представляют свой выбор, аргументируя, чем полезен данный продукт.  (В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.)

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: создать проблемную ситуацию и мотивировать к деятельности.

III. Затруднение в ситуации

- Ребята, а я выбрала тыкву, как вы думаете, правильный мой выбор?

- Что такое тыква?  

- Что из нее можно приготовить?  

- А варенье – это полезный продукт?

- Что же сделать, чтобы тыква стала полезной едой?

Проблемная ситуация

Беседа

Ответы детей.

- Овощ.

- Варенье.

- Нет.

Предположительные способы разрешения проблемы.

Познавательные

- Что сделать?

- Кто поможет?

Этапные задачи: поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

IV.Открытие нового знания или способа действий

- Оказывается, ребята, из тыквы можно приготовить и полезную еду – очень вкусную кашу.  

Показ видеоролика по приготовлению тыквенной каши

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Ответы детей

Этапные задачи: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

V.Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, а в детском саду кто для вас готовит еду?

- Как вы думаете, повар готовит для вас полезную еду? 

- Я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на кухню и посмотреть.

Физкультминутка

Ножки выше поднимаем, по ступенькам мы шагаем.

Вот по группе мы идем, ничего мы не собьем.

Мимо малышей шагаем, тихо-тихо, словно мышки,

Деток мы не напугаем! 

- Вот и пришли мы на кухню. - Ребята, скажите, как называется прием пищи утром? 

- А что обычно повар готовит нам на завтрак?

- Давайте возьмемся за руки и покажем как варится каша.

- А каша это полезная еда?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам вырасти здоровыми и сильными.

- Какая, Света, твоя любимая каша? Из какой крупы она готовится? Найди на столе эту крупу и покажи нам.

- Ребята, чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, давайте мы с вами отправим ему посылку и сложим в нее только полезные для здоровья продукты.

Беседа

Физкультминутка

Беседа

Игра с использованием ИКТ

- Повар.

- Ответы детей.

Ходьба по кругу с высоким подниманием колен.

Ходьба змейкой.

Ходьба на носочках.

- Завтрак.

- Кашу.

После сделанного глубокого вдоха через нос, на каждом выдохе ребята произносят слово «пых». 

- Ответы детей.

Ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения. «В баночке пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу…»

Дети подходят к интерактивной доске.

На интерактивной доске ребята выбирают полезные продукты и складывают в коробку. Свой выбор аргументируют. «Этот продукт полезен, потому что…»

Коммуникативные

Личностные Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

- Ребята, где вы сегодня побывали?

- Вы помогли Карлсону?

- Как вы это сделали?

- Молодцы, я думаю теперь то, Карлсон точно запомнит, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

Педагогическая поддержка

- Сходили в магазин за продуктами, побывали на кухне.

- Ответы детей.

Коммуникативные

Личностные Регулятивные Познавательные

Смогли помочь?

Как помогли Карлсону?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Технологическая карта НОД по теме "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по развитию речи предназначен для воспитанников второй младшей группы. Данный материал направлен на систематизацию и обобщение знаний детей о пользе и вреде продуктов питания....

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»

Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: "Полезные и вредные продукты питания"

Формировать умение детей правильно называть продукты питания,обобщающие понятия "полезные и вредные продукты питания".обогощать словарный запас,отвечать на вопросы полным оветом,продолжать р...