Консультация "Инновационные технологии в развитии речи детей дошкольного возрвста"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. На сегодняшний день дети, обладающие хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существуют множество проблем. Чтобы помочь воспитанникам научиться связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни нужно использовать инновационные технологии в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_innov._v_razv.rechi_.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Инновационные технологии в развитии речи

детей дошкольного возраста"

Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе. К сожалению, большинство поступающих в школу детей не владеют навыками связной речи в достаточном объёме. На сегодняшний день дети, обладающие хорошей речью – явление очень редкое. В речи детей дошкольного возраста существуют множество проблем:

-односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

-бедность речи. Недостаточный словарный запас;

-употребление нелитературных слов и выражений;

-бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

-неспособность выстроить монолог: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

-отсутствие умения обосновать свои утверждения;

-отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Чтобы помочь воспитанникам научиться связно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни нужно использовать инновационные технологии в развитии речи. Когда используешь в своей работе что–то новое увлекаешься сам, а соответственно и увлекаешь детей, а когда данная деятельность приносит ощутимый, видимый результат – это интереснее и увлекательнее вдвойне.

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют развивать познавательную деятельность и способствует развитию речи:

Синквейн (слово франц. — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность детей.

Мнемотехника «искусство запоминания» (греч.) - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация - образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Сказки содействуют развитию речи дошкольников, развивают навыки связной речи. Развивают способность ребенка отличать хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

Сказки воспитывают послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям. Формируют такие качества как терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.

Логоритмика — это игровой метод работы с детьми дошкольного возраста, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмика включает в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы живем в век технологий, в том числе информационно-компьютерных, поэтому современный человек должен быть с детства психологически готов воспринимать все новое, иметь потребность постоянно учиться, и...

Игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Dro...

Доклад:"Использование ИКТ технологий в развитии речи детей дошкольного возраста"

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Именно в связанной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.Успешное овладение связной устной речью по...

«Использование элементов ТРИЗ - технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».

Одним из современных способов взаимодействия воспитателя с детьми является ТРИЗ-технология. Статья о том, как влияет на развитие связной речи дошкольников технология ТРИЗ и как правильно использовать ...

"Использование LEGO- технологии для развития речи детей дошкольного возраста»

Обобщение опыта  работы  на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования  п.г.т. Уренгой на  тему « Использование LEGO- технологии для развития речи де...

Использование современных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста

 Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи неоФормирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Усп...