Развитие рачи дошкольника
консультация по развитию речи (средняя группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Я не первый год работаю в детском саду, и вижу, что в дошкольном возрасте многие дети еще плохо говорят, не проговаривают отдельные звуки, а т.к. они значительное время проводят в детском саду и общаются друг с другом, то если с ними специально не заниматься, к первому классу они еще не будут готовы. Поэтому мое выступление будет посвящено не столько культуре речи, сколько формированию речи как таковой. Конечно, со многими детьми занимаются профессионалы логопеды и дефектологи, но и мы, воспитатели с себя ответственности не снимаем.

Во-первых, разговаривая с детьми, мы стараемся четко, правильно проговаривать слова, никаких «ой ти, бозе мой».. в каком бы возрасте ни был ребенок нужно четко произносить слова и окончания.

Для развития связной и четкой речи дошкольника существуют специальные методы и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_poblagodarit_organizatorov_kursa.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Хочу поблагодарить организаторов курса! Для меня  большая честь учится на курсах с такими асами педагогического и ораторского мастерства по руководством  мастера своего дела, замечательного педагога сластухиной ольги ивановны . Мы все с вами педагогические работники с большим багажом знаний. Но как этот багаж донести для слушателя? Как сделать чтобы наши воспитанники с интересом нас слушали и впитывали знания?

Вам на самом деле понравится то, что вы скоро услышите. В сегодняшнем выступлении  я открою вам несколько уникальных секретов по данной теме.

Слайд 2

Я не первый год работаю в детском саду, и вижу, что в дошкольном возрасте многие дети еще плохо говорят, не проговаривают отдельные звуки, а т.к. они значительное время проводят в детском саду и общаются друг с другом, то если с ними специально не заниматься, к первому классу они еще не будут готовы. Поэтому мое выступление будет посвящено не столько культуре речи, сколько формированию речи как таковой. Конечно, со многими детьми занимаются профессионалы логопеды и дефектологи, но и мы, воспитатели с себя ответственности не снимаем.

Во-первых, разговаривая с детьми, мы стараемся четко, правильно проговаривать слова, никаких «ой ти, бозе мой».. в каком бы возрасте ни был ребенок нужно четко произносить слова и окончания.

Для развития связной и четкой речи дошкольника существуют специальные методы и приемы.

Слайд 3 приемы по развитию речи

Наглядные: показ иллюстраций.

Словесные: речевой образец; повторное проговаривание; объяснение; указание; вопрос.

Игровые: игровой персонаж; сюрпризный момент; разные виды игр

Слайд 4

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра способствует развитию речевых навыков и умений. Дети в игре разговаривают с игрушками, подражают голосам зверей, героям произведений, гудению самолета, поезда и т.д. Все это позволяет развивать речевую активность: овладеть навыками монологической и диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи.

Слайд 6

Дидактические (обучающие) игры увлекают детей, вызывают в них огромный интерес. Благодаря дидактическим играм ребенок незаметно получает нужные знания и умения. В процессе игры ребенок общается, выражает свои мысли, суждения, у него формируется правильный грамматический строй, развивается, связная и диалогическая речь. Благодаря дидактическим играм речь ребенка становится более ясной и понятной. Используя в своей работе данные игры, можно выполнить многие педагогические задачи.

Слайд 7

Словесный метод рассказывания художественных произведений  Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей

Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

Слайд 8

Для решения традиционных речевых задач (формирования звуковой культуры речи, словарной работы, развития грамматического строя и связной речи) особое внимание следует обратить на использование в работе с детьми дошкольного возраста артикуляционнойпальчиковой и дыхательной гимнастики.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая-ум на кончиках пальцев

Слайд 9

Рассказывание по игрушкам Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа

Слайд 10

По моим наблюдениям одним из средств развития связной монологической речи является рассказывание по картине. В основе рассказывания по картине лежит восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет представление детей о предметах и явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить самых молчаливых и застенчивых детей, развивает уверенность в своих силах.

 Рассматривание.
вначале- привлечь внимание к картине; способствовать развитию зрительного восприятия. Эффективность этого вида деятельности возрастает многократно при комментировании самих детей, того, что они видят.

Слайд 11  Беседа по картине.

Слайд 12

Параметры правильного ротового выдоха:
сильный вдох через нос
выдох через рот, во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы,
щеки НЕ надувать;
нельзя допускать выхода воздуха через нос (если
ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
выдыхать следует, пока не закончится воздух
; Продолжительность игровых упражнений

  • 5 минут в проветриваемом помещении;
  • упражнение повторяется 3 – 5 раз;
  • дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;

Слайд 13 Виды пособий…………..

Слайд 14 Мастеркласс с родителями

 Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Почему ребенок сначала говорит слогами? Потому что у него не хватает в том числе и дыхания для произнесения целого слова.

Все упражнения для развития речевого дыхания должны быть в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять.

Основа речевого дыхания – это плавный и длительный выдох.

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-k/c1200/6042037832.jpg 

  • я надеюсь, что моя методика работы с детьми по развитию речи вам не только была интересна, но  и полезна. Если у вас есть дети или племянники, или ученики с проблемами в развитии речи, вы можете проводить с ними такие занятия-игры.  А если не хотите или вам некогда - приводите детей в наш детский садик №...  Я обязательно их возьму и научу хорошо говорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"

Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем  и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" для дошкольников 5-7 лет "Развиваем речь" (на основе программы О.С.Ушаковой "Развития речи дошкольников")

Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №20» г. Усинска, для организации работы по образовательной области «Ре...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,посредством развивающих математических игр и упражнений»(из опыта работы)

Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет,Статья «Развитие одаренности дошкольников 4 – 7 лет, посредством развивающих математических  игр и упражнений&raqu...