Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа)
«В нашем доме детки живут»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
В нашем доме детки живут.
Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;
Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;
Жеребенок с длинными ногами, — указательные;
Щенок мохнатый, — средние;
Поросенок пузатый, — безымянные;
Козленок бодливый, — мизинцы;
Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;
Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.
«Козочка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Козочка с острыми рожками,
Козочка с длинными ножками, — дети, сжав кулаки, выставляют указательные пальчики, имитируя козлиные рожки, приставляют их ко лбу;
На полянку убежала, — бегут на месте;
Долго-долго там плясала, — танцуют;
Ножками топала, — топают на месте, высоко поднимая ноги;
Ушками хлопала. — подняв руки над головой, хлопают в ладоши.
«Котик»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Серенький котик,
Лижет свой животик. — воспитанники трут правую ладошку о левую;
Чистит хвостик,
Чистит лапки, — трут левую ладошку о правую;
А на них — царапки. — сцепляют руки, затем пытаются тянуть их в противоположные стороны.
«Лошадка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;
Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;
Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;
Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.
«Котята»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Голодная мышка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом. Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка. Мышка съела сыр и пышку, Тыкву, рыбу, дыню, шишку, Съела сливы и блины, И сушеные грибы. Целый день она жевала, |
Но все мышке было мало!
«Котик»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
(выполняем действия согласно тексту)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Этот мышонок в норке сидит»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем
манящие движения ручками к себе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Выполнил:
Зайцева Любовь Романовна
«В нашем доме детки живут»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
В нашем доме детки живут.
Знаем, как каждого зовут: — воспитанники сжимают пальцы в кулаки;
Теленок с острыми рогами, — разжимают большие пальцы;
Жеребенок с длинными ногами, — указательные;
Щенок мохнатый, — средние;
Поросенок пузатый, — безымянные;
Козленок бодливый, — мизинцы;
Котенок игривый. — снова сжимают пальцы в кулаки;
Всех назвали — детки к мамам побежали. — хлопают в ладоши.
«Козочка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Козочка с острыми рожками,
Козочка с длинными ножками, — дети, сжав кулаки, выставляют указательные пальчики, имитируя козлиные рожки, приставляют их ко лбу;
На полянку убежала, — бегут на месте;
Долго-долго там плясала, — танцуют;
Ножками топала, — топают на месте, высоко поднимая ноги;
Ушками хлопала. — подняв руки над головой, хлопают в ладоши.
«Котик»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Серенький котик,
Лижет свой животик. — воспитанники трут правую ладошку о левую;
Чистит хвостик,
Чистит лапки, — трут левую ладошку о правую;
А на них — царапки. — сцепляют руки, затем пытаются тянуть их в противоположные стороны.
«Лошадка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Моя любимая лошадка, — дети гладят правой рукой левую;
Расчешу ей гриву гладко, — гладят левой рукой правую;
Щеточкой разглажу хвостик, — гладят пальчиком одной руки пальцы другой;
Чтобы ехать на ней в гости. — постукивают кончиками пальцев по твердой поверхности.
«Котята»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
«Голодная мышка»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Дети загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка.
Мышка съела сыр и пышку,
Тыкву, рыбу, дыню, шишку,
Съела сливы и блины,
И сушеные грибы.
Целый день она жевала,
Но все мышке было мало!
«Котик»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
(выполняем действия согласно тексту)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
«Этот мышонок в норке сидит»
Цель: развивать мелкую моторику детей и учить действовать в соответствии с текстом.
Этот мышонок в норке сидит, (Загибаем поочередно пальчики на руке)
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!" ( Поднимаем ручки вверх, затем выполняем
манящие движения ручками к себе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/04/picture-308114-1380903076.jpg)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возрастаУПРАЖНЕНИЯ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ ТЕКСТОМ«Моя семья»Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-317090-1575294697.jpg)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/19/picture-449639-1400525791.jpg)
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста
Картотека пальчиковых игра для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871720-1483111225.jpg)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899193-1488132237.png)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста
Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группеПальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я с игрушками играю: (Руки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-884924-1643454083.jpg)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.
Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.
В картотеке собраны разные пальчиковые игры, которые можно провести с маленькими детьми....