Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Путешествие в волшебную страну сказок" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию на тему:

«Путешествие в волшебную страну сказок»

для детей второй младшей группы

Цель: Развитие и активизация речи детей.

Задачи:

Обучающие: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитывающие: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; пение песенки «Паровоз»; пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, художественное слово (загадки, песни), пальчиковая гимнастика, поощрение, самостоятельная деятельность детей, дидактическая игра «Собери яичко».

Материалы и оборудование: аудиозапись песенки «Паровоз», мольберт, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». дидактическая игра «Собери яичко».

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А как вы считаете, сможете их узнать?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Я предлагаю отправиться в волшебную страну сказок на поезде. Садимся в веселый поезд. Едем в гости к сказкам.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз»

Текст песни:

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от бабушки, от дедушки)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Текст песни:

Я колобок, колобок,
Колобок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам скребён.
На сметане  мешён,
И на окошке стужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки?

Дети: Да.

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки.

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Молоточком я стучу (Кулачком стучат по кулачку)

Дом построить я хочу (Руки параллельно друг другу)

Строю я высокий дом (Руки вверх вытянуть).

Буду жить я в доме том (Руки в виде крыши над головой).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли построить теремок.

Воспитатель: А кто в теремочке живёт?

Дети: называют животных и заселяют их в теремок. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: Это репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучку)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.

— Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

— Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «паровоз» (Повторяют слова за воспитателем).

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится дидактическая игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады. А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Паровоз».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».  

Воспитатель: Кого видели?

Дети: Дедушку, бабушку, волка, медведя, лису, зайца, лягушку, мышку, кошку, собачку, курочку, Колобка.

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое, хорошее.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности « Речевое развитие»« В гости к бабушке Загадушке»

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"  (Ознакомление с художественной литературой)...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...