Презентация по общеразвивающей программе Говорушки
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Елена Петровна Николаева

Развитие речи детей посредством малых форм русского фольклора 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая программа « Говорушки » Воспитатель: Николаева Е.П.

Слайд 2

Актуальность Фольклор – как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка. Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами.

Слайд 3

Познавая произведения русского фольклора, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

Слайд 4

Цель дополнительной общеразвивающей программы : развитие речи, познавательных процессов; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь. .

Слайд 5

Задачи дополнительной общеразвивающей программы : - учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний - развивать память, мышление, внимание - прививать интерес к русскому фольклору - вызвать эмоциональный отклик на чтение

Слайд 6

Работа идет по двум направлениям : Использование фольклора в организованной образовательной деятельности Использование фольклорных произведений в совместной деятельности

Слайд 7

Детский фольклор применяется : - в период адаптации; - в режимных моментах; - на прогулке; - в образовательной деятельности: - в игре; - в свободной деятельности

Слайд 8

Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка , помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужому для него человеку. В общем, отвлечься и успокоиться .

Слайд 9

Во время умывания используем потешку «Водичка, водичка умой моё личико.». Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды, многие пытаются самостоятельно подтянуть рукавчики.

Слайд 10

Также потешка помогает в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание кушать, произносим «У нас есть ложки волшебные немножко, вот тарелка, вот еда, ни осталось и следа», «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку , вкусную, душистую».

Слайд 11

Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоска по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребенком в детском саду. Таким детям ласково поем «Баю, баюшки , баю..».

Слайд 12

Одевание – сложный режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для того чтобы дети быстрее осваивали навыки, необходимые для одевания, - проговариваю потешку «Вот они – сапожки».

Слайд 13

Используют потешки как средство обогащения словаря новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова: «Машенька, Маша, куколка наша!»; «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды».

Слайд 14

Потешки воспитывают у детей дружелюбие . Так, ласковость и доброжелательность вызывают у малышей чувство сопереживания сверстникам (поднимая упавшего ребенка, приговаривают «Не плачь, куплю калач »). Фольклорные произведения учат детей понимать «доброе» и «злое» противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие (« огуречик-огуречик , не ходи на тот конечик ).

Слайд 15

Проанализировав свою работу и данные диагностики по развитию детей на середину года, можно сделать вывод о положительном росте речевой функции. Таким образом, ознакомление и приобщение детей к народному детскому фольклору позволяет всесторонне развивать ребенка. Ранний возраст это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дополнительной общеразвивающей программы музыкально-фольклорного театра "Народная копилка"

Создание авторской образовательной программы сложное и кропотливое дело, требующее не только опыта педагогической работы и высокой квалификации, но и реалистической самооценки своих возможностей. Осоз...

Презентация "Дополнительная общеразвивающая программа"

Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Говорушки". Для тетей: 6-7 лет....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Говорушки". Возраст детей: 6-7лет....

Дополнительная общеразвивающая программа "Говорушки"

Развитие речи детей посредством использования малых форм русского фольклора...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе

ЗАДАЧИ Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас дете...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРУШКИ» (возрастная группа 3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа "Говорушки" направлена на развитие речи детей 3-4 лет. В данной программе представлено подробное календарно-тематический планирование, расчитанное на...