Конспект открытого занятия « Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Куликова Наталья Юрьевна

 1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;

2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание семейных фотографий;

2. Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе на тему:

"Наша дружная семья"

Цель занятия:

-формировать у детей представление о семье.

 

Задачи:

Образовательная:

познакомить детей с понятием "семья".

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

-формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Развивающая:

-развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

 

Ход занятия:

-- Ребята, кто вас привел сегодня в детский сад? (Ответы детей) Как назвать одним словом людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семья) .

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

 

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

 

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

 

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

• Мальчик для папы и мамы кто?

• Мальчик для дедушки и бабушки?

• Девочка для папы и мамы?

• Девочка для дедушки и бабушки?

• Папа для дедушки и бабушки?

• Мама для дедушки и бабушки?

• Мальчик для девочки в семье кто?

• Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей) .

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

 

 

Дидактическая игра "Подбери признаки".

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

• Добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная (Кто это? Мама)

• Строгий, умный, сильный (Папа)

• Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (бабушка)

• Старый, мудрый, седой (дедушка)

• Весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (сестра)

• Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный (брат)

-А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Рассказы детей о членах семьи.

- Хорошо, а теперь мы с вами  поиграем в игру!

 

Пальчиковая гимнастика

(по очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой-

Этот папа дорогой

Рядом с папой-наша мама

Рядом с мамой-брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка

И самый маленький крепыш.

Это славный наш малыш.

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

 

Молодцы, ребята. Вы все любите свою семью, и поэтому мы сейчас сделаем подарки нашим любимым. Рисунки "Моя семья", и родителям будет приятно увидеть как мы сделаем его сами.

 

Рисунок: "Моя семья"

 

- Ребята, вы рассказали про свою семью, и у  вас получилось очень хорошо.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь) .

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас) .

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад). И получается у нас большая дружная семья.

 

 

Итог занятия:

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Вы приготовили своей семье маленькие подарки – рисунки, сделанные своими руками. При встрече с родителями вы их обязательно им подарите.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Живые семена"

Целью данной образовательной ситуации является - познакомить детей с разнообразием семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращивании....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Конспект открытого занятия "Моя семья"...

конспект открытого занятия "Моя семья"

Интегрированное занятие по речевому развитиюдля детей среднего дошкольного возраста«Моя семья»...

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Формирование представлений о семье и её членах, о доброжелательном отношении родных людей....

Конспект открытого занятия "Моя семья"

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: Познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных ...