Волшебный сундучок
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моисеева Оксана Владимировна

Конспект занятия по теме: "Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки в младших и средних группах ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduchok.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Болоховский Детский Сад «Улыбка»

Муниципального образования

Киреевский район

РМО на тему: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки в младших и средних группах ДОУ»

НОД «Волшебный сундучок»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                         Моисеева О.В

                                                                   2023г.

НОД «Волшебный сундучок»

Цель: развитие речи посредством театрализованной деятельности. Формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей.

Программные задачи:

Обучающие: формировать умение вести диалог, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей.

Развивающие: закрепить знания детей о животных; развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным; развивать, фантазию, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма у детей.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, игровая, музыкально -художественная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение сказок. И беседа по их содержанию.

3. Показ сказки «Теремок»«Рукавичка» теневой театр и пальчиковый театр.

4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лиса- хитрая, тихая и др.).

5. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев любимых сказок.

Оборудование:

Сундук, волшебная палочка, палатка-теремок, «Презентация: «Виды театра», различные виды театра, конверт с заданиями, смайлики, загадки о животных, шапочки животных, смайлики веселые и грустные.

Ход театрализованной деятельности:

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок. Предлагает определить, откуда он взялся. Воспитатель спрашивает у детей: как вы думаете, ребята, что находится в волшебном сундучке? Раз сундук сказочный, как вы думаете, что там может быть? Сказка. Давайте узнаем. Чтобы его открыть, нужно сделать волшебные упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок,)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны,)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Ну вот, сундучок и открылся.

Заглядывает в сундук. Волшебный сундучок предлагает нам поиграть в театр. Обнаружили конверт. Ребята здесь еще конверт с заданиями. Мы не можем посмотреть, что находится на дне сундучка, не выполнив задания.

1.Задание. Я предлагаю вам вспомнить, какие виды театра существуют. Внимание на экран. Презентация.

Педагог после показа презентации направляет внимание детей на театральный уголок, и дети совместно с воспитателем определяют, к какому виду относится тот или иной театр.

Волшебной палочкой педагог определяет, кто из детей будет отвечать. Затем ребенок после того, как ответил, передает палочку другому.

Воспитатель заглядывает в сундук.

Ребята, здесь много разных интересных заданий, но давайте по порядку.

Прежде чем стать актерами, нужно этому делу хорошо обучиться. Будущие актеры учатся правильно и четко говорить, работают над мимикой лица, учатся говорить без слов – жестами.

Прежде чем нам сыграть какой-либо спектакль, мы сначала с вами немножко, разомнемся.

Воспитатель читает:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть?

2.  Задание из сундука

 Называется игра «разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

А без костюма, можно, дети,

превратиться, скажем в ветер,

или в дождик, иль в грозу,

или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(движения и выражение нашего лица)

Бывает, без сомненья, разное настроение,

его я буду называть, попробуйте нам показать.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства. Я превращу вас в гномиков.

3. Задание. Смайлики на мольберте. Давайте обратим внимание на мольберт, какие эмоции передают смайлики? (Радость, злость, удивление, огорчение). Давайте попробуем изобразить эти эмоции. Дети совместно с воспитателем изображают эмоции.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

4.   Задание

«Магия интонации»

Выражать своё настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу “ Придет серенький волчок” с эмоциональной окраской (удивлённо, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно).

 Остальные должны угадать эмоцию.

5.Задание. Игра«Изобрази животное» (Маски с изображениями животных) Музыка для каждого животного

Ход игры:

На столе лежат маски с изображением животных: лисы, волка, медведя,

кошки, собаки и другие.

Воспитатель загадывает детям загадки:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур крадет»

- Кто это? (Лиса)

Ребенок находит маску, надевает ее и изображает животное. Так

поочередно отгадываются загадки и изображаются животные.

***

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый … (Волк)

***

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (Лягушка)
     ***

Живет в норке,

 грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки… (Мышка)

***

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

***

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Музыкальная физминутка. «Веселый зоопарк»

Заключительное задание из сундука – сыграть спектакль «Теремок»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети«Теремок»

Воспитатель: Вы помните сказку «Теремок»?

Дети: Да.

Продолжаем театральное путешествие.

Закрываем глаза, кружимся и произносим волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Проходите все за ширму.

Воспитатель в роли рассказчика.

Мы расскажем вам сказку,

Сказку старинную

Не короткую, не длинную

Вы слушайте, запоминайте

Ума разума набирайтесь.

Сказка «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: 

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? 
Воспитатель: Ну, а мышке в ответ – тишина.

Поселилась тогда в домике она. 

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок. 

Как по полю, лягушка бежит,

у дверей остановилась и стучит: 

Лягушка:   Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка: Я, Мышка-норушка

А ты кто?

Лягушка:   Я Лягушка-квакушка, давай вместе жить!

Воспитатель:

Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок. 

 Как по полю, полю Зайка бежит,
у дверей остановился и стучит: 

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка

 Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?                                                      

Зайка: Я Зайка-побегайка,

Пустите к себе жить!

Воспитатель:

Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, Лисичка бежит,                        

 у дверей остановилась и стучит:        

Лисичка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка: Я, Мышка-норушка

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка,

Зайка: Я Зайка-побегай,

А ты кто? 

Лисичка: Я Лисичка - сестричка, 

 Пустите к себе жить!

Воспитатель:

Стали они жить вчетвером

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, высок.
Как по полю, Волк бежит,                        

 у дверей остановился и стучит:        

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? 

Мышка: Я, Мышка-норушка

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка,

Зайка: Я Зайка-побегайка,

Лисичка: Я Лисичка - сестричка

А ты кто? 

Волк: Я Волк зубами щелк,

 Пустите к себе жить!

Воспитатель:

Стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, высок.

Как по полю, поля Мишка идет,

у дверей остановился и ревет:

Мишка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери Мишку испугались
И в испуге разбежались!

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились.

Все артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души.

Воспитатель: Ребята, скажите, что дарят артистам по окончании спектакля?

Дети: Аплодисменты!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, что больше всего понравилось? Подойдите, пожалуйста

к столику. Вы видите, на столе смайлики грустные и весёлые. Кому всё понравилось, выбирает смайлик весёлый. А кому не всё - грустный.

Спасибо всем за участие в театральном путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...