НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «Техника военного времени».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пилипюк Олеся Дмитриевна

Использование технологии ТРИЗ как средство для составления загадок в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной и грамматически правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_vv.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.

Солнце золотое светит над страной

Это край Российский, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душой мы любим Родину свою. Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.

Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?

Ответы детей: солдаты, военные.

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?

Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Ответы детей: мы живем в России.

Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?

Ответы детей: разделяет граница.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят  границы. Так, где же они проходят?

Ответы детей: по земле, воде и воздуху.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?

Ответы детей:

Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?

Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?

Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.

Российская армия не одна – с ней вся страна.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Нет обороны – заклюют вороны.

Принял присягу -от неё не шагу.

Дисциплина – душа армии.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.

Показываю знаки "облако", "земля", "вода".

Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?

Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.

Воспитатель: Почему  военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Ответы детей.

Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

а) корабль, танк, подводная лодка, крейсер;

б) вертолёт, броненосец, танк, катюша;

в) самолёт, вертолёт, ракета, корабль;

г) истребитель, бомбардировщик, штурмовик, вертолёт;

д) лодка, танк, катер, корабль;

е) бронетранспортёр, самоходная артиллерия, самолёт, танк.

– Теперь мы можем ответить на вопрос: почему в начале занятия звучала песня «Катюша»? (Так называют военную машину, катюшу можно отнести к военному транспорту)

– Внимательно рассмотрим некоторые виды военного транспорта и расскажем о них по плану.

1. Как называется данный транспорт?

2. К какому виду транспорта относится?

3. Из каких частей он состоит?

4. Кто управляет этим транспортом?

Рассматривание серии картин «Военный транспорт»

Рассказы детей.

Это танк. Танк относится к сухопутному транспорту. У него есть гусеницы, башня, ствол. Танком управляет танкист.

Это самолёт. Относится к воздушному виду транспорта. У самолёта есть фюзеляж, крылья, киль. Самолётом управляет пилот.

Корабль относится к морскому транспорту. У него есть нос, корма, палуба, труба, якорь, спасательный круг. Кораблём управляет капитан.

– В ходе составления рассказов ребята совместно с воспитателем объясняют значение незнакомых слов.

Словарная работа.

Киль – часть хвостового оперения самолёта.

Фюзеляж – корпус самолёта.

Корма – задняя часть корабля.

ПалФизкультминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт (и. п. основная стойка, поднять руки в стороны)

Правое крыло вперёд (протянуть правую руку вперёд)

Левое крыло вперёд (протянуть левую руку вперёд)

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт! (махи руками в стороны – вперёд)

III. Практическая часть.

– Мы немного отдохнули, теперь я предлагаю нарисовать военный транспорт, который вам понравился.

– В какой части листа расположим рисунок? (В центре листа) – Верно, рисунок выполним в середине листа, изображение транспорта должно быть не маленьким и не слишком большим.

– Какие цвета краски лучше использовать для изображения задуманного транспорта? (Зелёный, чёрный, синий, коричневый)

– Продумаем, в какой последовательности нарисовать тот или иной транспорт. Что сначала изобразим? К какой части, детали приступим далее?

– В какой части военного транспорта можно изобразить звезду или российский флаг?

Показываю на примере рисования самолёта.

1. Обратите внимание, какой формы основная часть – корпус военного транспорта. Продумайте направление рисунка.

Изобразим форму овала в середине листа бумаги для рисования военного самолёта. уба – пол на корабле.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы (показать раскрытые ладони)

Удалые молодцы (сжать пальцы в кулаки)

Два больших и крепких малых (поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два гвардейца-храбреца,

Два сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!

Какие вы знаете рода войск?

Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.

Игра «Кто, где служит?»

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (танкисты)

Кто служит на границе? (пограничники)



Конспект НОД "Военная техника"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) в подготовительной группе «Военная техника»

 

Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации

метод обрывания бумаги.

Задачи:

- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания

бумаги;

- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;

- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы,

пушка;

- развивать логическое мышление и способность действовать согласно

алгоритма;

-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.

Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года.

Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов,

пословиц;  

Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага

(черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки

для работы с клеем, картинка танка.

Ход :

Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой

Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный

Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода.

Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши

солдаты и офицеры?

Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты

не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в

мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы

сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это

благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?

Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.

Игра «Кто, где служит?»

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (танкисты)

Кто служит на границе? (пограничники)

Кто летает на вертолете? (вертолетчики)

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)

Кто служит на подводных лодках? (подводники)

Кто служит в военной авиации? (летчики)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)

А зачем нужно столько много родов войск?

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на

суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-

морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она

может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Какую боевую технику вы знаете?

Дети: танк, самолет, корабль.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Дети: Танк!

Воспитатель: Назовите основные детали танка.

Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.

Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными

танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она

называется «обрывная»?

Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно

отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.

Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт

танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими

кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель

показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку,

намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть

нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги,

лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход

выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к

другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес

гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать,

даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

 Физкультминутка для рук:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а

затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

(Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям,

напоминает последовательность работы.



Конспект НОД "Военная техника"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

(аппликация) в подготовительной группе «Военная техника»

 

Цель: Развивать творческие способности детей, используя в аппликации

метод обрывания бумаги.

Задачи:

- продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания

бумаги;

- учить приклеивать обрывную цветную бумагу по силуэту танка;

- закрепить основные детали строения танка: башня, люк, гусеницы,

пушка;

- развивать логическое мышление и способность действовать согласно

алгоритма;

-воспитывать аккуратность в работе, чувство гордости к своей Родине.

Предварительная работа: Беседа о войне 1941 – 1945 года.

Рассматривание иллюстраций с изображением танка; заучивание стихов,

пословиц;  

Материалы и оборудование: картон для аппликации, цветная бумага

(черная, коричневая, зеленая, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки

для работы с клеем, картинка танка.

Ход :

Воспитатель: Правильно. Миллионы солдат погибли в годы Великой

Отечественной Войны от вражеских пуль и снарядов. Вспомните блокадный

Ленинград, где люди умирали прямо на улицах города от холода и голода.

Но все же мы победили врага! Какими чертами характера обладали наши

солдаты и офицеры?

Дети: Они были смелыми, сильными, отважными, бесстрашными.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сказали. Русские солдаты

не жалели свои жизни, погибали, но не сдавались. Вы сейчас живете в

мирной стране, где светит яркое солнце, чистое небо над головой. Вы

сейчас спокойно спите ночью, не слышите взрывы снарядов – а все это

благодаря воинам – освободителям. Какие вы знаете рода войск?

Дети: Моряки, пограничники, летчики, танкисты, пехотинцы.

Игра «Кто, где служит?»

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (танкисты)

Кто служит на границе? (пограничники)

Кто летает на вертолете? (вертолетчики)

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)

Кто служит на подводных лодках? (подводники)

Кто служит в военной авиации? (летчики)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинцы)

А зачем нужно столько много родов войск?

В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на

суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-

морские - несущие дежурство в морях и океанах.

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она

может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Какую боевую технику вы знаете?

Дети: танк, самолет, корабль.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Дети: Танк!

Воспитатель: Назовите основные детали танка.

Дети: Башня, люк, кабина, пушка, гусеницы.

Воспитатель: Верно. Сегодня я вам всем предлагаю стать отважными

танкистами. Мы с вами выполним обрывную аппликацию. Почему она

называется «обрывная»?

Дети: Обрывная аппликация так называется по тому, что нужно

отрывать цветную бумагу небольшими кусочками.

Воспитатель: Правильно. У каждого у вас на картоне нарисован силуэт

танка. Вам нужно оторвать зеленую или коричневую бумагу небольшими

кусочками. Посмотрите внимательно, как это делаю я (воспитатель

показывает, как нужно правильно обрывать бумагу). Затем берете кисточку,

намазываете на нее клей, и промазываете им небольшую часть

нарисованного танка. Прикладываете обрывные кусочки цветной бумаги,

лишний клей вытираете салфетками (воспитатель показывает ход

выполнения работы). Кусочки бумаги должны плотно подходить друг к

другу, чтобы не было просветов. Не забывайте, что у танка вместо колес

гусеницы, их вы обозначите черной бумагой. - Так как мы будем работать,

даже можно сказать творить руками, то давайте подготовим наши руки.

 Физкультминутка для рук:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а

затем расслабить и разжать.)

Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

(Дети выполняют задание). Воспитатель помогает затрудняющимся детям,

напоминает последовательность работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Военные профессии"

Данный конспект занятия поможет познакомить детей с родами войск, военными профессиями. Расширить представления детей о воинах, которые защищают нашу Родину; уточнить понятие "Защитники Родины&qu...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».Образовательная  область: Речевое развитие.Цель: Обогащение активного словаря через развитие связной, грамм...

Конспект занятия по развитию речи На тему: «Звуковая культура речи: щ - ч»

Программное содержание:-закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшит...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «23 февраля. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Обогащать и уточнять словарь прилогательных.Совершенствовать словарь прилогательных....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе ...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Военные профессии»....