Совместная деятельность в литературном центре с элементами драматизации «В гостях у сказки» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шишлянникова Евгения Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказок и стихов С.Я. Маршака. Формировать умение детей отражать игровые действия, имитировать и передавать эмоциональные состояния персонажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Совместная деятельность в литературном центре

с элементами драматизации

«В гостях у сказки»

(средняя группа)

                                                                                  Воспитатель: Шишлянникова Е.В.

г.п. Пойковский 2022 год

Совместная деятельность в литературном центре с элементами драматизации «В гостях у сказки» в средней группе

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказок и стихов С.Я. Маршака. Формировать умение детей отражать игровые действия, имитировать и передавать эмоциональные состояния персонажей.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать персонажей русских народных сказок  по иллюстрациям, загадкам. Закрепить названия сказок. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с данной ролью. Учить имитировать характерные движения персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижениями.

Развивающие:

Формировать умение инсценировать знакомую сказку, воспроизводить реплики героев. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, сказками и стихами С.Я. Маршака. Развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки, память.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. Воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание помочь через сказку.

Методы и приемы:

Словесные методы обучения: загадки, беседа, вопросы.

Методы практической работы: роль персонажей сказки «Теремок».

Метод игры: Игровая ситуация, задания от бабы Яги, дидактическая игра «Из какой мы сказки?», словесная игра «Продолжи фразу из сказки», драматизация сказки.

Наглядный метод обучения: демонстрация иллюстраций по сказкам.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных. Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя». Чтение сказки «Теремок» в стихотворной обработке с показом движений, характерных для героев. Разучивание стихов к сказке «Теремок». Пение песен с движениями про животных «Зайчик», «Мишка». Чтение сказок С.Я. Маршака «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом».

Оборудование и материалы: книга с пустыми страницами, USB накопитель, перо, декорация, изображающая сказочный теремок, деревья, шапочки-маски героев, сказочницы, запись русской народной мелодии, песня В. Шаинского «В мире много сказок..».

Словарная работа: Зачины (Жили-были, в некотором царстве, было это давно), концовки (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Вот вам сказка, а мне бубликов связка.), повторы (Катится колобок, катится. Стоит в поле теремок-теремок). Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).

Под песню В.Шаинского «В мире много сказок...»,  дети входят в группу и встают в круг взявшись за руки.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро!».

(Дети здороваются с гостями, садятся на подушечки)

- Замечательно! От ваших улыбок стало светлее!

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.

Сказочница: Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

(Сказочница показывает на выставку книг в центре литературы).

Много сказок знаете?

Сегодня вы их повстречаете!

Я – сказочница! Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится моя страна Сказок (на экране сказочная страна).

Слайд 1 (сказочная страна) Предлагаю добраться в эту страну по волшебным страницам книги, где указан нам путь. 

(Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).

Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

(в книге лежит флешка). Смотрите, здесь для нас послание, сейчас посмотрим что же это.

Слайд 2 (Баба Яга) Это я спрятала у вас буквы и картинки из вашей книги, больше вы их не увидите. Но если вы выполните все мои задания правильно, то я вам их верну. А поможет вам очутиться в стране Сказок, волшебное перо.

Слайд 3 (звук ветра и перо) Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

Произнесём вместе волшебные слова:

Стоит на перо подуть
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Что б задания найти! (дети дуют на перо)

Вот перо и указало нам путь. Ребята выполним первое задание от Бабы Яги. Это загадки про сказки. Я вам их сейчас прочитаю, а вы попробуйте отгадать, если отгадаете правильно, то появится картинка - отгадка.

Загадки (Дети отгадывают, рассказывают по картинкам).

1. По сусекам он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (Колобок)

2. Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. (Репка)

3. Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …
(Три медведя)

4. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. 

(Теремок)

Воспитатель: Что же это за сказки ребята? (русские народные сказки)

 Молодцы, правильно! Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.  Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Воспитатель: Ребята, все персонажи из сказок живут у нас в литературном центре. Воспитатель: Как называется начало сказки? (Зачин)

Воспитатель: А какие зачины бывают у русских народных сказок? (Жили-были, в некотором царстве, было это давно)

Воспитатель: А как называется конец сказки? (концовка)

Воспитатель: А какие концовки бывают в русских народных сказках? (Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; вот вам сказка, а мне бубликов связка;  и я там был, мед, чай пил, по усам текло, а в рот не попало)

Воспитатель: Ребята, а если повторяются одни и те же слова часто, то это как называется? (Повторы)

Воспитатель: А какие повторы встречаются в сказке «Колобок»? (катится колобок, катится)

С этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Слайд  (звук ветра и перо)

Произнесём вместе волшебные слова:

Стоит на перо подуть

И оно покажет путь…. (дети дуют на перышко)

А вот и следующее задание «Продолжи фразу из сказки»

А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

- «И был у нее серый, усатый, весь полосатый кто это?….» (котенок)

Как называется стихотворение? (Усатый-полосатый) А кто автор стихотворения? (С.Я. Маршак)

- «Побежала мышка-мать стала….»

Какая сказка? (Сказка о глупом мышонке) А кто автор сказки? (С.Я. Маршак)

- «Тили бом, тили бом, загорелся…» Какая сказка? (Кошкин дом)

- Ребята детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку 3 ноября было день рождения, ему исполнилось 135 лет.

Молодцы. И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Слайд  (звук ветра и перо)

Произнесём вместе волшебные слова:

Стоит на перо подуть

И оно покажет путь…. (дети дуют на перышко)

А вот и 3 задание «В сказку попадите и сказку покажите»

Сказочница:  Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Мы покажем сейчас вам сказку.

Артисты готовы, сказка начинается.

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Динамическая пауза «Теремок» (координация движения и речи)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок. (Дети поднимают руки вверх домиком)

Приседают, руки опускают вниз, поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.

На двери висит замок, (Сцепляют пальцы «в замок»)

Кто его открыть бы смог? (Вращают ладонями)

Потянули и открыли. (Расцепляют руки)

Не далеко и не близко,

Не высоко, не низко,

На дорожке стоит дом.

Кто живет, посмотрим, в нем?

Пусто…

Сказочница: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит.

Мышка: Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Мышка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: - Ой, какой здесь беспорядок!

Наведу-ка, я, порядок!

По местам всё разложу!

Сказочница:  - Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: -Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: - Речка, мошки и трава!

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Пустите меня в теремок!

Мышка: Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Заяц: - Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я люблю играть.

Музыкальная игра с движениями «Зайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я Лисичка-сестричка.

Я люблю загадки загадывать.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (Лиса).

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал Волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

Волчок: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Звери: А ты кто? Что умеешь делать?

Волк: - Я – то - Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Звери: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: - Я за медом лазил в улей,
Так трудился, что устал.
Злые пчелы закусали
Нос, уши, и глаза!

Не могу найти покоя
Нос огнем так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет? (стучит)

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я Волчок – серый бочок.

Звери: А ты кто?

Медведь: А я Медведь косолапый.

Фариза:  Мишка, тебя ребята знают,
Но в теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.

Музыкальная игра с движениями «Мишка»

Сказочница: Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,  
А кто слушал - молодец!

Артистами, ребята побывали!

И, сказку, ребята вы показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!

Ребята, посмотрите, в нашу книгу вернулись все картинки и буквы. А значит мы справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад и нашу книгу заберём с собой.. Вы молодцы.

Произнесём вместе волшебные слова:

Стоит на перо подуть

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Что - бы в садик нам прийти! (дети дуют на перышко)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали?  А что больше всего запомнилось? Что оказалось самым сложным? Что нового узнали?

С какими животными мы сегодня встретились в сказке «Теремок»?

Кто из героев пришел к теремочку после лягушки? (зайчик)

Сколько всего было героев? (6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»

Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....

Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""

Работы детей вместе с родителями по сказке "Колобок".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, создание благоприятной атмосферы в домашних условиях  и выполнение пр...

Презентация "Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок""

quot;Совместная деятельность детей и родителей по проекту "В гостях у сказки" по сказке "Колобок"".Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми в домашних ус...

Развитие пространственного мышления и математических способностей в образовательной деятельности "В гостях у сказки" Средняя группа.

Открытый просмотр образовательной деятельности, на развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста. Развитие математических способностей у детей средней группы....

Интегрированная образовательная деятельность "В гостях у сказки!" Средняя группа

Интегрированная образовательная деятельность"В гостях у сказки!"Средняя группа    Воспитатель: Абжуева Н.И2023 г.Образовательная деятельность"В гостях у сказки!"...

Презентация Совместная деятельность родителей и детей По проекту «В гостях у сказки» Создание книги с иллюстрациями по русским народным сказкам

Цель: Углубить знания и представления детей о  русских народных сказках,  вовлечение родителей и детей в активную познавательно-речевую и художественно-эстетическую работу.Иллюстрации к сказ...