Конспект НОД с элементами драматизации "В гостях у сказки" в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Березина Дарья Борисовна

Конспект НОД с элементами драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_srednyaya.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение комбинированного вида

Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД с элементами драматизации

«В гостях у сказки»

в средней группе

                                            Подготовила и провела:

                                        Воспитатель Березина Дарья Борисовна

Малоярославец, 2016

Цель: формирование умения детей отражать некоторые игровые действия, имитировать и передавать эмоциональные состояния персонажей, проецируя их на повседневную жизнь.

Задачи:

  • продолжать совершенствовать диалогическую речь;
  • развивать память и эмоциональную сферу;
  • развивать память и эмоциональную сферу;
  • воспитывать умение дружно и согласованно работать в коллективе.

Словарная работа: терем-теремок, не низок-не высок, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Оборудование: маски с изображением животных, мяч, платок, деревянный теремок, корточки с изображением животных и их домиков.

Воспитатель: Собрались все дети в круг –

                Я твой друг и ты мой друг.

                Вместе за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся.

                Какое у вас настроение?

Дети отвечают.

У меня есть любимая игрушка – веселое солнышко. Когда мне бывает грустно, я смотрю на него, и у меня поднимается настроение (Показывает игрушку).

Игра «Моя любимая игрушка»

Дети передают солнышко друг другу и называют свои любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите русские народные сказки. Какие звери в них живут?

Словесная игра «Кто где живет?»

Скажите, какой домик у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Где живет лягушка?

Дети: В болоте, в пруду.

Воспитатель: Где домик у зайца?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Какой домик у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: А какой у волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Дети находят изображения домов на картинках. Воспитатель предлагает поиграть в добавлялки.

Воспитатель:

Ок-ок-ок – стоит в поле… (теремок)

Ок-ок-ок – покатился… (колобок)

Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят)

Су-су-су – петушок прогнал… (лису)

Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо)

Ана-ана-ана – несут лебеди… (Ивана)

Ек-ек-ек – не садись на… (пенек)

Ет-ет-ет – битый небитого… (везет).

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель надевает элементы костюмы сказочницы.

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас –

Ведь давно ждала я вас.

Я – добрая сказочница.

Вы не стесняйтесь.

Поудобнее распологайтесь.

Сегодня мы будем артистами. В театре перед спектаклем проходят репетиции.

Дети имитируют движения лесных зверушек. Воспитатель показывает мнемотаблицу.

Серый цвет (мышка).

Зеленый (лягушка).

Белый (зайка).

Оранжевый (лиса).

Темно-серый (волк).

Коричневый (медведь).

Дети выбирают маски животных.

Воспитатель: Артисты готовы, сказка начинается.

За лесочком на опушке

Чья-то спряталась избушка.

Динамическая пауза (координация движения и речи)

Дети поднимают руки вверх домиком.

Он не низок, не высок.

Приседают, руки опускают вниз, поднимаются на носочки, руки поднимают вверх.

На двери висит замок,

Сцепляют пальцы «в замок»

Кто его открыть бы смог?

Вращают ладонями.

Потянули и открыли.

Расцепляют руки.

Не далеко и не близко,

Не высоко, не низко,

На дорожке стоит дом.

Кто живет, посмотрим, в нем?

Пусто…

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит.

Мышка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

А теперь надо убираться в теремке (подметает пыль).

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка! А ты кто? Что умеешь делать?

Лягушка: А я Лягушка-квакушка, пироги, ватрушки пеку.

Мышка: Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Мышка и Лягушка: А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я люблю играть.

Игра «Зайка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал –

Зайка взял и убежал.

Звери: Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Лисичка: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Звери: А ты кто?

Лисичка: А я Лисичка-сестричка. Я люблю загадки загадывать.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее… (Лиса).

Звери: Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал Волчок-серый бочок, заглянула в дверь и спрашивает.

Волчок: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Звери: А ты кто? Что умеешь делать?

Волчок: А я Волчок – серый бочок. Люблю дрова рубить, печку топить, дом охранять.

Звери: Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Теремок-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я Мышка-норушка.

Лягушка: Я Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я Зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я Лисичка-сестричка.

Волчок: Я Волчок – серый бочок.

Звери: А ты кто?

Медведь: А я Медведь косолапый.

Полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть.

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери: а ты нас раздавишь!

Медведь: Нет, не раздавлю.

Звери: Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся – бабах! – развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него звери выскочить – все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка. Необходимо вызвапть у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят теремок из констуктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)

При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

Конспект ООД с элементами драматизации «Играем в сказку»

ü  Развивать у  детей основы общения и поведения через Д/И и драматизацию сказок...

Конспект занятия "В гостях у сказки"(средняя группа)

Конспект контрольно- учетного занятия по обучению грамоте...

Конспект открытого занятия "В гостях у сказки" средняя группа

Конспект открытого занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Конспект НООД "В гости к сказкам" (средняя группа)

Цель: формирование у детей интереса к сказкамЗадачи:Обучающие:1. Познакомить детей с видами сказок.2. Закрепить знание детьми сказок и их названий3.  Закреплять умение отвечать на вопросы по соде...

Совместная деятельность в литературном центре с элементами драматизации «В гостях у сказки» (средняя группа)

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, сказок и стихов С.Я. Маршака. Формировать умение детей отражать игровые действия, имитировать и передавать эмоциональные состояния персонажей....