Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», большой конструктор, сундук, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
 У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям. Вынимает игрушку Лесовичка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли. (раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям
Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.
После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравилась Лесовичку наша сказка «Теремок»?
А ведь мы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новый большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.
Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)
- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)
- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)
Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).
А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»

Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Цель занятия - правильное и четкое п...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации "Теремок".

Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; -...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок».

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».Задачи:• формировать умение эмоцион...