Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок».
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: театр на ложках «Теремок», большой конструктор, сундук, фигурка «Лесовичок».
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.
Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям. Вынимает игрушку Лесовичка.
- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!
Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».
- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.
Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
Воспитатель: Из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.
Пальчиковая игра
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли. (раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.
Рассказывание сказки по ролям
Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.
После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.
После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.
Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.
Физкультминутка «Зверята»
Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравилась Лесовичку наша сказка «Теремок»?
А ведь мы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новый большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.
Давайте построим новый домик для зверей?
Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)
- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)
- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)
- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)
Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).
А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»»
Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи:Образовательные: обогащать активный словарь именами прилагательными (русская народная, серая, ...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе с элементами артикуляционной гимнастики и рисования. Цель занятия - правильное и четкое п...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе с элементами театрализации "Теремок".
Театрализованная деятельность позволяет решить многие проблемы педагогики и психологии, связанные с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; -...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с элементами театрализации «Теремок».
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».Задачи:• формировать умение эмоцион...