НОД "Посадил дед репку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Базина Татьяна Анатольевна

НОД 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_repka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад № «Черёмушки» город Инза

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

«Посадил дед репку…»

                                                               Воспитатель: Базина Татьяна Анатольевна

2022- 2023 учебный год

Цель: Закрепить знание сказки «Репка» посредством театрализованной деятельности.
Образовательные задачи:
• Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживание к героям сказки, желание помочь;
• Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, способствовать сплочению детей, поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал, используемый на занятии: кукольный театр (бабка, дедка, собака, кошка, мышка), волшебный мешочек, сказка «Репка» для фланелеграфа.

Ход занятия:

Воспитатель:  Давайте поздороваемся друг с другом.
В колыбели золотой
Встало солнце над рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышли дети поиграть,
Стали прыгать и скакать.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это? (Волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там. Что же это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде. У нас пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку? 
(да)
Тогда нам нужно отправиться в лес и отыскать пропавших животных. Ну что, ребятки, отправляемся в путь? Тогда я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Становитесь за мной.


Когда построились – включаем музыку.


Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. А куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А зачем мы приехали в лес?
Дети: Искать животных.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого мы будем искать первым.


Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.


Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем собаку назвать ласково (Собачка).
- Как она лает? (
Гав-гав).
- А что собачка любит делать? 
(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает)
Молодцы ребята. А вот и собачка. Давайте немного поиграем с ней.



Физминутка «Щенок»


Бегал по двору щенок,
 (бег на месте)
Видит пирога кусок. 
(наклоны вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, 
(присесть, руки ко рту)
Развалился засопел. 
(руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Здорово! А как звали собачку в сказке «Репка»? (дети отвечают – Жучка).
У нас еще есть одна загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.


Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Ребята давайте ласково назовем кошку 
(Кошечка, кисонька).
А что любит делать кошка 
(Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, играет). А какая шёрстка у кошки? (мягкая, пушистая), А давай те её позовём (кс-кс-кс).
Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? 
(Домашние) А почему? (Ответы детей. Потому что они живут дома).
Ребята, а мы всех нашли из сказки Репка или кого-то забыли?
Дети: мышку забыли.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
Как ласково мы назовем мышь? 
(мышка)
А как она пищит?
 (пи-пи-пи)
Ребятки давайте поиграем с мышкой и кошкой.


Пальчиковая гимнастика


Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Ну что ребята мы всех животных нашли? Тогда нам пора возвращаться обратно. Становитесь, вагончики, за мной и поехали.

Воспитатель: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо», что нашли наших животных. Ребята, поможем дедушке вытянуть репку? (дети отвечают, садятся на стулья).
Воспитатель: Для того чтобы помочь дедушке, нам нужно вспомнить сказку, давайте её расскажем, а наши гости послушают.
(дети совместно с воспитателем рассказывают сказку, используя героев театра для фланелеграфа).

Воспитатель. Спасибо, ребятки за помощь, помогли вытянуть репку.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кому мы помогали? Какие вы все молодцы, всё запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....