"Вместе весело играть"
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект во второй младшей группе "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

1. Актуальность

2. Цель и задачи проекта

3. Этапы реализации проекта

4. Результаты

5. Литература

1. Актуальность проекта

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языкаИгра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Дети дошкольного возраста с удовольствием слушают стихотворения, поют песни, отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации к книгам, любуются подлинными произведениями живописи и очень часто задают вопросы: а как, а почему, а смогу ли я? И ведь не секрет, что в настоящее время все больше детей имеют речевые проблемы. А почему не соединить желание ребенка попробовать самому что-то придумать, сделать с желаниями взрослых – научить красиво и грамотно говорить ребенка. И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого развития детей и развитие его коммуникативных способностей. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. А если соединить знакомство с первыми стихами и игру, которая является для малыша основным видом его детской деятельности, то будут созданы благоприятные условия для развития речи и коммуникативных способностей ребенка, что является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. В свой проект мы включили творческий опыт Агнии Львовны Барто, поскольку ее стихи помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней, это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их, а понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста и доступен к драматизации.

В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:

- дидактические игры,

- подвижные игры,

- театрализованные игры,

- сюжетно – ролевые игры.

Проблема:

Низкий уровень активного словарного запаса детей.

Причины:

1. Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по расширению активного словаря.

2. Отсутствие интереса родителей к инициативе детей заниматься словотворчеством.

Гипотеза:

В результате работы у детей повысится словарный запас, обогатится речь, улучшиться выразительность речи, дети научатся запоминать стихотворения, выразительно их рассказывать, драматизировать, а в последствии, сочинять небольшие стихотворения, составлять рассказы, придумывать сказки.

2. Цель и задачи проекта

Цель проектаразвитие речи детей, обогащение словарного запаса через игровую деятельность; повышение активного словаря детей посредством заучивания, драматизации небольших произведений, стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.

Задачи проекта:

- создать условия для игровой деятельности детей в группе и на участке;

- формировать грамматический строй речи;

- расширять словарный запас;

развивать связную речь;

развивать активный словарь детей;

развивать способность заучивать стихотворения;

развивать способность детей придумывать повествования, рифмованные слова, словообразования;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май)

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: иллюстрированные книги со стихотворениями А. Л. Барто, картотека речевых игр, игрушки, диски с мультфильмами, диски с записью детских песен, костюмы, расходный материал для изобразительной деятельности, интернет-ресурсы.

Идея проекта:

Все занятия и игры по проекту «Вместе весело играть» взаимосвязаны, побуждают к включению в другие виды деятельности – как самостоятельной, так и коллективной, для того, чтобы и педагог, и дети, и родители сохранили частицу радости, эмоциональный заряд, а главное – желание продолжать работу по реализации данного проекта.

Структура проекта:

Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создаются условия для игровой деятельности детей в группе и на участке.

Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают стихи, заучивают, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.

Ожидаемые результаты:

1. Высокий уровень активного словарного запаса детей.

2. Используются разнообразные формы работы с детьми по расширению активного словаря.

3. У родителей повысится уровень знаний по развитию речевых творческих способностей детей.

3. Этапы реализации проекта

3.1. Предварительный:

- выдвижение гипотезы;

- определение цели и задач проекта;

- изучение необходимой литературы;

- подбор методической литературы;

- разработка тематического плана для реализации проекта.

3.2. Основной:

- включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков;

- оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству А. Л. Барто;

- беседа «Почему надо беречь игрушки»;

- дидактические игры«Угадай, кто?»«Доскажи словечко»«Угадай по описанию»«Собери картинку»«Найди такой же»«Узнай по голосу»«Раздели на группы»«Какое время года?»«Чего не хватает?»«Кто в домике живет?»«Что лишнее?»«Хорошо, плохо»«Любимые сказки»«Чей малыш?» и другие;

- подвижные игры«У медведя во бору»«Ловишки»«По ровненькой дорожке»«Мой веселый звонкий мяч»«Воробушки и кот»«Птички в гнездышках»«Море волнуется»«Гуси-лебеди»«Подбрось – поймай»«Жмурки»«Найди свое место»«Самолеты»«Зайка беленький сидит»«Лохматый пес» и другие;

- сюжетно-ролевые игры

«Вгостях»«Парикмахерская»«Магазин»«Строители»«Больница»«Почта»«Моряки»«Семья»«Шоферы»«Салон красоты»«Магазин игрушек» и другие;

- игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку»«Послушай стихотворение и найди игрушку»«Мишка косолапый»«Идёт бычок, качается»«Игрушки»;

- театрализованные игры, игры-драматизации по произведениям А. Л. Барто;

- творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- раскрашивание любимых игрушек;

- рассматривание картин, иллюстраций, рисунков в книгах.

- создание картотеки игр для развития словаря детей;

- консультации для родителей«Проведение домашних игр для развития речи детей»«Читаем и сочиняем вместе с ребенком»«Словесные игры и упражнения»;

- создание альбома-раскраски «Герои моих любимых стихотворений».

3.3. Заключительный:

- конкурс чтецов по стихотворениям А. Л. Барто;

- театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Теремок»;

- презентация проекта.

4. Результаты проекта

Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку систематически вовлекаться в игровые действия. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языкаИгра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, систематизирует полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

5. Литература:

Барто А. Л. Уронили мишку на пол. Для чтения взрослыми детям до 3 лет. М.: Издательство «Самовар».

Гербова В. В. Развитие речи в детском садуВторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г.

Колесникова Е.В. Подготовка к обучению грамоте детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...