Дидактическое пособие "Круги ЛУЛЛИЯ .Народные Сказки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)
Дидактическая игра «Расскажи народную сказку»
Круги Луллия – развивают интеллектуально-творческие способности детей, помогают поддерживать детский интерес к познанию окружающего мира. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Круги Луллия – это что-то вроде компьютера, только для слов. Дидактическая игра «Расскажи сказку», предназначена для детей 4-7лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Её можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Игра развивает память, внимание, помогает в совершенствовании всех сторон речи. Помогает в формировании будущего читателя.
Цель: Создание условий для восприятия и закрепление знаний русско-народные сказки по круглым картинкам и приобщить детей к художественной литературе, побуждение к активному речевому общению.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей по названиям сказок:
«Гуси-Лебеди», «Репка», «Морозко», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка».
- Закреплять знания детей о героях русских народных сказок
ОО «Познавательное развитие»
- Формировать представление о народном фольклоре
- Составлять сказку по опорным картинкам
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.
Материалы и оборудования: распечатанные иллюстрации, вырезанные и заламинированные круги с названиями сказок и сказочных героев, кнопки для скрепления кругов.
Варианты игры:
1 вариант: необходимо взять один круг с картинкой и названием сказки и подобрать к нему второй круг с героями этой сказки.
2 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.
3 вариант: загадываем загадку, а ребёнок, отгадывая, показывает картинку-отгадку.
4 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает её (характер, внешность, поступки и т. д.).
5 вариант: спрашиваем, что было сначала, а что потом.
6 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).
Например,
- Колобок - Это кто? (Колобок)
- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- Что ещё бывает такое же круглое? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.
- Кто испёк Колобка?
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Куда отправился Колобок? Зачем?
- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Кто съел колобка?
- Почему лиса съела колобка?
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"
Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....
Картотека. Дидактические игры по народным сказкам
Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок...

Дидактические игры "Русские народные сказки"
Картотека игр, по русским народным сказкам длядетей 3-5 лет....

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста
Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую ...

Дидактическое пособие по русским народным сказкам «Круги Луллия» своими руками для детей дошкольного возраста.
Дидактическое пособие по русским народным сказкам «Круги Луллия» ....

Музыкально-дидактическая игра круг Луллия "Народные музыкальные инструменты народов Оренбуржья"
Цель: закрепить знания о народах Оренбуржья, их национальныхмузыкальных инструментах.Задачи:1. Закреплять названия музыкальных инструментов; знакомить детей с многообразием национальностей.2. Развиват...

