Дидактическое пособие "Круги ЛУЛЛИЯ .Народные Сказки"
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Елена Владимировна Губич

Дидактическая игра «Расскажи народную  сказку»

Круги Луллия – развивают интеллектуально-творческие способности детей, помогают поддерживать детский интерес к познанию окружающего мира. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Круги Луллия – это что-то вроде компьютера, только для слов. Дидактическая игра «Расскажи сказку», предназначена для детей 4-7лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Её можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. Игра развивает память, внимание, помогает в совершенствовании всех сторон речи. Помогает в формировании будущего читателя.

Цель: Создание условий для восприятия и закрепление знаний русско-народные сказки по круглым картинкам и приобщить детей к художественной литературе, побуждение к активному речевому общению.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- Обогащать словарный запас детей по названиям сказок:

«Гуси-Лебеди», «Репка», «Морозко», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Курочка Ряба», «Рукавичка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка».

- Закреплять знания детей о героях русских народных сказок

ОО «Познавательное развитие»

- Формировать представление о народном фольклоре

- Составлять сказку по опорным картинкам

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.

Материалы и оборудования: распечатанные иллюстрации, вырезанные и заламинированные круги с названиями сказок и сказочных героев, кнопки для скрепления кругов.

Варианты игры:

1 вариант: необходимо взять один круг с картинкой и названием сказки и подобрать к нему второй круг с героями этой сказки.

2 вариант: крутим нижний диск по часовой стрелке и рассказываем сказку с опорой на картинки.

3 вариант: загадываем загадку, а ребёнок, отгадывая, показывает картинку-отгадку.

4 вариант: показываем картинку, а ребёнок описывает её (характер, внешность, поступки и т. д.).

5 вариант: спрашиваем, что было сначала, а что потом.

6 вариант: задаём вопросы по сказкам (смотри ниже).

Например,

Колобок - Это кто? (Колобок)

- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- Что ещё бывает такое же круглое? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Колобок какого цвета? (жёлтого). Найди в группе предметы такого же цвета, что колобок.

- Кто испёк Колобка?

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Куда отправился Колобок? Зачем?

- Кого встретил Колобок сначала? Кого потом?

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Кто съел колобка?

- Почему лиса съела колобка?

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок).

- Что бы было, если бы колобок встретил ёжика.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по народным сказкам

Картотека дидактических игр по русским сказкам...

Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками с применением дидактической игры "Круги Луллия"

Использование "Кругов Луллия" для ознакомления дошкольников с русскими народными сказками....

Картотека. Дидактические игры по народным сказкам

Картотека дидактических игр для закрепления знания русских народных сказок...

Дидактические игры "Русские народные сказки"

Картотека игр, по русским народным сказкам длядетей 3-5 лет....

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста

Свое название изобретение - "Круги Луллия" получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую ...

Круги Луллия "Народные промыслы"

Дидактическая игра "Круги Луллия. Элементы народной росписи".Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать....

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста.

Раймонд Луллий создал приспособление, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень. Оказывается её можно прекрасно использовать как средство развития речи...