Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковальчук Валентина Леонидовна

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Здравствуй мир" 

Тема: "Орешек знаний"

Цель: Развитие связоной монологической и диалогической речи старших дошкольников через формирование у детей о значение книги в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеек»

Конспект

Образовательной деятельности по речевому развитию «Здравствуй мир»

Тема: «Орешек знаний»

Подготовительная группа «Пчёлка»

Составила:

воспитатель Ковальчук В.Л.

п. Васильково

2023

Цель: Развитие связной монологической и диалогической речи старших дошкольников через формирование у детей представления о значение книги в жизни человека.

Задачи:

  1. Учить составлять повествовательные рассказы, отражая типичные особенности жанра произведения (рассказ, сказка) в соответствии с логикой повествования и обобщения активного словаря;
  2. Формировать представления о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, развитие эстетического вкуса;
  3. Воспитывать умения соблюдать самостоятельно правила безопасности в общественных местах.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, иллюстрации к сказкам, серии сюжетных картин по сказкам, рассказам.

Метод: словесный (вопрос, диалог); наглядный (демонстрация иллюстраций, видеоролик).

Словарная работа: Закрепить в активном словаре воспитанников слово «библиотекарь».

Приемы: мотивация, объяснение, показ, игровые (игры с речевым содержанием).

Ход занятия:

  1. Мотивационный этап (организационный этап)

Воспитанники стоят в кругу.

Приветствие:

Утренняя речёвка

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботится мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отними, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Игра с речевым содержанием:

«Комплименты»

Воспитанники присаживаются на ковер в круг, передают друг другу мяч и говорят соседу несколько добрых слов, за что-то можно похвалить. Принимающий говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

  1. Исполнительский этап:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приехали сказочные персонажи, а что бы с ними познакомиться, нам надо занять свои места. Ну что вы готовы?

Дети: Да (дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Я вам буду показывать иллюстрации, а вы должны отгадать кто это, откуда и где с ним можно встретится ( воспитатель показывает волка и зайца  из «Ну погоди», Хрюшу со Степашкой, а дети рассказывают об этих персонажах).

А теперь последняя картинка («Лебедь, рак и щука»).

Кто это?

Дети: «Лебедь, рак и щука».

Воспитатель: Правильно, а где об этих героях мы можем узнать?

Проблемная ситуация: Воспитанники попадают в затруднение – они не знают, где можно узнать с последней картинки.

Воспитатель: Помните я сказала, что к нам приехали сказочные персонажи, то есть выдуманные персонажи, значит…

Дети: Они из сказки.

Воспитатель: Не обязательно, выдуманные персонажи могут быть из сказок и из рассказов, и из стихов, и из басен, из мультиков.

А где можно найти этих героев, если например нет такого мультфильма?

Дети: В книге.

Воспитатель: А если у нас нет ни в группе, ни дома, ни в магазине такой книги.

Куда мы пойдем?

Решение проблемной ситуации: Пойти можно только в библиотеку.

Дети: Да, там хранится очень много книг.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие, поближе познакомимся с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке, с профессией библиотекарь.

Воспитатель: Выводит на интерактивную доску презентацию про библиотеку «Книжный дом»

Воспитатель: Ребята вы наверное устали, предлагаю вам размяться.

Физминутка:

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились, а наше путешествие еще не закончилось и мы отправляемся в нашу свами библиотеку (воспитатель ведет воспитанников в книжный уголок).

Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают сказки?

Дети: Волшебные, народные, сказочные, добрые.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Ой ребята смотрите, мне кажется у нас появилась новая книга и книга оказывается необычная, одни иллюстрации, а сама сказка где-то потерялась. Может вы сами попробуете рассказать нам сказку, вы же много сказок уже знаете и совсем взрослые.

Дети: Да (составление сказок по серии сюжетных картин «Заяц и морковка», «Колосок»).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились на отлично.

  1. Рефлексивный этап

Воспитатель: Вот и познакомились поближе с библиотекой, что вы нового узнали, как называют человека, который работает в библиотеке?

Дети: Библиотекарь, узнали о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, чем сегодня путешествие было интересным?

Дети: Нам понравилось путешествие в библиотеку.

Воспитатель: Скажите, а какие жанры художественной литературы вам запомнились?

Дети: Сказки, стихи, басни.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали и наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Конспект НОД по речевому развитию в старшей групп  с использованием упражнений на развитие мелкой моторики....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Чтение сказки "крылатый, мохнатый да масленый"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы "Путешествие в страну "Грамотейка""

материал занятия позволяет автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр. занятие проводится с помощьбю презентация, для привлечения интереса детей...