Конспект занятия по развитию речи Народные промыслы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Павлова Мария Вадимовна
Конспект занятия по развитию речи,закрепления знаний росписи великих мастеров городетской росписи, гжели,и хохламе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"

Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.

Задачи.

Учить составлять рассказ по заданной теме, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Использовать в рассказе речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа.

Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков, согласовывать их в роде, числе. Составлять словосочетания с заданными словами.

Упражнять в дифференциации звука [ж].

Закрепить знания о народных промыслах. Учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного искусства, формировать эстетический вкус.

Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров. Воспитывать у детей гордость за свою страну.

Оборудование:мяч, письмо, иллюстрации изделий народных мастеров, посуда с гжельской росписью, изделия с городецкой, хохломской росписью, дымковские, филимоновские игрушки.

Предварительная работа.

Беседы о народных промыслах, лепка дымковских игрушек, роспись заготовок филимоновских игрушек, разучивание стихов. Чтение рассказов "Свистулька" А. Митяева, "Про игрушки" Л.Токмакова, "Золотые ложки" Е.Каменевой, "Русская прялка" Л. Токмакова.

Ход деятельности.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: "Ребята, я рада вас всех видеть. Хочу пожелать вам доброго утра, и чтобы ваш день был наполнен добрыми, интересными делами. Ребята, я предлагаю сказать друг другу добрые и хорошие слова. Мы употребляем слова: друг, подруга, мальчик, девочка. К этим словам вы должны подобрать определения: какой друг, какая девочка. Дети по кругу говорят добрые слова друг другу. (Например, Ваня, ты хороший друг; Наташа, ты заботливая подруга.)

Игра с мячом "Подбери слово".

Воспитатель называет признак предмета, а дети подбирают существительное, согласуя с прилагательным в роде, числе.

Раздается стук в дверь. В группу заносят письмо, дети вместе с воспитателем его рассматривают, читают.

Музей народного декоративно-прикладного искусства.

Ребята, приглашаем вас на экскурсию в наш музей.

Воспитатель. Ребята, а на чем мы можем поехать на экскурсию? (Ответы детей). На автобусе. Проходите, занимайте свои места. А чтобы нам было не скучно ехать, сделаем гимнастику для глаз.

Жук в автобус к нам влетел.

Залетел и запел: ж - ж - ж.

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Покружил над головой,

Сел на носик твой.

Вот мы и подъехали к музею народного декоративно - прикладного искусства.

Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о музеях? Какие бывают музеи? Для чего они нужны? (Ответы детей).

А какие экспонаты хранятся в музее народного декоративно - прикладного искусства? (Ответы детей).

А кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод). А что вы знаете об этой профессии? Ребята, а сегодня вы будете экскурсоводами в музее. Но прежде, чем мы начнем экскурсию, давайте договоримся по какому плану мы будем составлять рассказ о росписи. Что мы сначале должны рассказать? О месте, где зародился промысел, как можно обозначить этот пункт? (Домик). О чем мы дальше должны сказать? (Какой материал применяют для изготовления изделий). Каким значком мы обозначим? (овалом). Что еще нам нужно сказать о росписях? (Какие цвета прменяют мастера). Обозначим кругом, на который наклеены полоски разного цвета. Затем мы расскажем об элементах росписи. Эту часть рассказа обозначим завитком. О чем мы можем сказать в концовке рассказа? (Чем понравились эти изделия, эта роспись).

Дети, в роли экскурсовода по намеченному плану рассказывают о дымковской, филимоновской игрушках, показывают игрушки, расписанные данными росписями. Дети дополняют их рассказы.

Проводится физкультминутка

Золотая хохлома

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами рисовать

Ветка влево потянулась

И калачиком загнулась.

Потянулась ветка вправо,

Получился лист трехпалый.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась

Алым соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома.

Затем ребята составляют рассказ о хохломе, гжели и городце.

Воспитатель подводит итог занятия. Мы побывали на выставке изделий народных умельцев. Наша страна Россия огромна и богата талантливыми людьми. Мы должны гордиться, что наша страна Россия и что мы живем в такой счастливой стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе.

Конспект занятий по ознакомлению с народными промыслами и рисованию в подготовительной группе. Тема: " Дымковские барышни" Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Закрепля...

Занятие по развитию речи "Народные промыслы"

Занятие по развитию речи "Народные промыслы"...

Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"

laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...

Конспект занятия в старшей группе "Народные промыслы России"

С детьми закрепили знания о народных промыслах(Хохломской,дымковскои,гжельской росписи и дригих...

Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"

Конспект занятия по развитию речи "Народные промыслы"...