"Как медвежонок Умка лето увидел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стрельцова Галина Владимировна

Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Занятия

По познавательному развитию

Тема: «Как медвежонок Умка лето увидел»

                                                                                                 

                                                 

                               

Автор: Стрельцова Галина Владимировна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

   

Санкт-Петербург 2023г

 

 

 

 Конспект занятия по познавательному развитию «Как медвежонок Умка лето увидел»

Автор разработчик: Стрельцова Галина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут

Цель: Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

Задачи:

  • Научить детей объединять игровые действия единым сюжетом;

  • развивать внимание, умение общаться в процессе игры, отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
  • воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову;
  • познакомить детей со способом рисования фломастерами на стекле и прикладыванию мокрой бумаги к рисунку на стекле.

Предварительная работа:

Просмотр фильма «Умка», прослушивание песен «Лето- это праздник», « Паровоз букашка»

Наглядный материал:

                    Игрушка белый мишка

  • Влажные салфетки
  • Фломастеры
  • Ватман
  • Пульверизатор с водой

Музыкальное сопровождение

 

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен «Лето – это праздник», «Паровоз букашка»

 

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехал необычный гость. Это белый медвежонок. Его зовут Умка. Поздороваемся с Умкой. (Дети здороваются)

Он живет далеко на севере, где только снег и всегда холодно. И он никогда не видел лето. Он очень хочет увидеть лето. Расскажем ему, что бывает летом.

Воспитатель: Ребята, я знаю одно чудесное место, где мы покажем Умке, что такое лето. Ну что, идем?

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

А потом по кочкам, прыг да скок,

И снова по дорожке топ да топ.

Дети подходят к занавесу.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите  какое небо перед нами. А теперь давайте покажем Умке, что бывает летом.

Летом на небе сияет яркое солнышко. (Раскрывает солнышко, спрятанное за занавесом)  Ребята, какое солнышко?  (Ответы детей) Правильно. А еще летом солнышко греет очень сильно и становится жарко. Ой, Умка говорит, что ему тоже стало жарко. Поможем ему, подуем на Умку. (Дети дуют на медвежонка)

Воспитатель: Рассказываем дальше. Иногда летом солнышко закрывают тучи и капает дождь. Умка никогда не видел дождя. Давайте покажем ему что такое дождь.

Пальчиковая игра: 

Дождь, дождь, веселей,

Лей, лей, не жалей,

Кап –кап на цветы,

Кап – кап на кусты,

Кап-кап, дождик спит,

Кап-кап, не шумит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Дождик полил и на полянке выросла травка. Какого цвета? (Ответы детей)

А когда кончается дождик и выглядывает солнышко на полянке расцветают яркие что….? Правильно, это цветы. Какие цветы бывают?  (Достает мешочек с цветами. Дети по очереди достают цветы и называют какого цвета цветок. Воспитатель крепит цветы на занавес)

Воспитатель: Ребятки, солнышко светит, цветочки растут. А над цветами  летом летают кто…? Бабочки. Посмотрим какие бабочки прилетели к нам. (Из коробки дети достают бабочек, которые так же крепятся на занавес. А кто мне скажет сколько здесь бабочек? (Ответ детей - много)

Воспитатель: Ребята, А еще на полянке растут деревья, какие листочки у деревьев? (Ответ детей) Мы знаем, что веточки деревьев ломать нельзя. Почему? (Ответы детей) Правильно, на деревьях живут птички, которые поют летом веселые песенки. Как поют птички? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вместе с Умкой посмотрите какое красивое лето у нас получилось. А чтобы Умка не забыл, давайте мы ему лето нарисуем.

Воспитатель показывает способ рисования фломастерами на стекле. Дети рисуют. Звучит фонограмма песни «Лето – это праздник»

Затем воспитатель сбрызгивает лист ватмана водой и прикладывает к стеклу. Убрав лист, на нем остается отпечаток нарисованной картины. 

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте еще раз напомним Умке, что бывает летом? (Ответы детей)

Ну что ж, Умке пора домой. Скажем ему до свиданья. (Дети прощаются).  Да и нам пора в обратный путь. А на чем мы будем добираться? (Ответы детей)   Давайте  мы поедем на паровозике. 

Дети строятся паровозиком.  и уходят по песню «Паровоз букашка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

НОД по экологии " в гости к медвежонку Умке"

конспект по экологии с использованием ИКТ...

Замок для медвежонка Умки

Данный проект может быть полезен воспитателям ДОУ в опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

" В гости к медвежонку Умке"

«В гости к медвежонку Умке». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Музыка» в старшей группеЦель:воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Развивающие задачи:форми...

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....