Презентация "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
презентация по развитию речи

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Подготовила: Трифонова М.Ю.

Слайд 2

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность работы педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формированием речи подрастающего поколения.

Слайд 3

По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития. К аждое самостоятельное отдельное предложение можно рассматривать как одну из разновидностей связной речи . Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Основная функция связной речи – коммуникативная. Развитие обеих форм речи – монолога и диалога – играет ведущую роль в процессе развития речи ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

Слайд 4

Технологии – это система методов, способов, приемов обучения, последовательность определенных действий, направленных на достижение поставленных целей. Среди современных технологий речевого развития можно выделить следующие .

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика , сказкотерапия . Здоровьесберегающие технологии играют немаловажную роль в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста. Для формирования правильного речевого дыхания детей существует большое количество дыхательных упражнений. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика также является помощницей в достижении поставленной цели. Логоритмика сочетает в себе музыку, слово и движение и является целостным актом, который положительно влияет на все моторные системы организма, на эмоционально-волевую сферу ребенка, а также на развитие его творческих способностей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных и речевых процессов, поэтому использование сказкотерапии в работе с детьми необходимо.

Слайд 7

Мнемотехника — система методов и приемов, обеспечивающих эффективное сохранение и воспроизведение информации . Дидактическим материалом служат: • Мнемоквадраты — изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение. • Мнемодорожки — состоят из 3–4 символов, по которым можно составить небольшой рассказ в 2–3 предложения . • Мнемотаблицы — представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Важно передать условно-наглядную схему, изобразив таким образом, чтобы нарисованное было понятно детям.

Слайд 9

Для развития связной речи детей дошкольного возраста используют игры творческие, настольные дидактические и словесные.

Слайд 10

Синквейн происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк . Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической заданности каждой строки: • Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь. • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые описывают свойства и признаки этого явления или предмета. • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия явления или предмета. • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение, мнение, чувство автора синквейна к описываемому предмету или явлению. • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне .

Слайд 12

Технология проектной деятельности . Сущность этого метода определяется как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта: альбома рисунков, рассказов, выставки поделок, коллажа «Наш детский сад», праздника и т. п . По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные.

Слайд 13

Используемая литература 1. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приемы. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. 2. Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 35-38. 3. Пастухова Елена Владимировна – ПЕДПОРТАЛ. Библиотека материалов для работников школы. Дошкольное образование. Беляковская Н.Н., Засорина Л.Н., Макарова Н.Ш. Учим ребенка говорить: здоровьесозидающие технологии. Методическое пособие для педагогов ДОУ и родителей / Под ред. Л.Н. Засориной . – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Формирование связной речи, изменение ее функций являются следствием усложняющейся деятельности малыша и зависят от содержания, условий, форм общения ребенка с окружающими. Функции речи складываются па...

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников» (Консультация для педагогов)

Применение современных образовательных  технологий делает обучение интересным, занимательным, развивающим....

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников...

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников

Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой в н...

«Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»

Выступление для педагогов на педсовете «Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников»...