НОД. Развитие речи в средней группе. «Лесные звуки»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Изгарская Ксения Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lesnye_zvuki.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Институт развития образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Отбор форм и методов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО по образовательной области «Речевое развитие», для планирования непосредственно образовательной деятельности дошкольников»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Лесные звуки»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                          в средней группе

время обучения: 15.05.2023—26.05.2023

Выполнила:

Изгарская Ксения Витальевна

воспитатель

ДО МБОУ Школа №27,

г.о. Самара

Самара, 2023 г.

Тема «        Лесные звуки» (звуковая культура речи)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1) Закреплять навык правильного произношения звуков [с], [з], [ш]. Напомнить детям артикуляцию звука [ж]; поупражняться в произношении звука [ж] в словах и фразах; учить произносить звук утрированно.

2) Формировать интерес к познавательной деятельности, любознательности, желание участвовать в театральной деятельности.

3) Активизировать словесно-логическое мышление, развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать укреплению психофизического здоровья детей.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные

                             

Материалы и оборудование: игрушки змея, филин, лягушата,  жука, панно «лесное озеро», корзина, предметные карточки на звук [ж], белые карточки.

Формы и методы совместной деятельности: игровые, познавательно—исследовательские, двигательные, коммуникативные, восприятие художественной литературы и фольклора.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Беседа о времени года. Гимнастика для глаз «Солнышко». Появление героя «Солнышко» (ребенок)

Воспитатель предлагает детям побеседовать о времени года —Весна. Предлагает сделать гимнастику для глаз. Пока глаза детей закрыты, появляется герой «Солнышко». Приветствует героя. Предлагает всем вместе сделать массаж лица

Участвуют в беседе. Называют признаки весны. Слушают стих для гимнастики и выполняют действия, прописанные в стихе.

Встречают героя «Солнышко».

Выполняют массаж лица по инструкции воспитателя

Деятельностный

Развитие связной речи. Умение согласовывать существительное с прилагательным, умение правильно использовать предлоги и окончания

Умение определять звуки. Автоматизация звуков [с], [з],[ш],[ж].

Отработывать правильную артикуляцию.

Рассматривание картины « лесное озеро»

Правильно строят предложения, высказывают мнения о том, кого можно встретить на лесном озере и какие звуки можем услышать. ([с]-вода, [з]- комарики, [ш]-ветер, [ж]- жуки)

Предлагает детям представить, что они оказались на лесном озере. Побуждает к рассматриванию и обсуждению картины «лесное озеро». Обсуждение какие звуки может услышать

Дети рассматривают картину, называют объекты, которые видят на картине. Предполагают какие звуки можно услышать на лесном озере

Автоматизация звуков [с], [з],[ш],[ж].

Отработывать правильную артикуляцию.

Игровая ситуация «Зверята»

Овладение новыми формами артикуляционной и пальчиковый гимнастики.

Правильно произносят звуки: [с],[з],[ш], [ж]

Воспитатель показывает на игрушки— лягушки, филин, змея, жук. Поясняет, что животные и птицы, которые живут в лесу и в озере, хотят показать нам интересную гимнастику для рта и наших пальчиков. Воспитатель побуждает детей вместе с животными правильно проговаривать их звуки. Показ артикуляции звуков:[с],[з],[ш], [ж]  

Выполняют артикуляционную гимнастику и пальчиковую гимнастику «Лягушата», «Филин», «Змея».

Проговаривают звуки змеи, жука, лягушек,

Физминутка «Жуки»

Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение превратиться в Жуков, полетать и спеть песенку, а когда наступит ночь, то лечь спать в домик

Дети выполняют действия игры

Заключительный

Воспитатель прочитывает стихотворение В. Бирюкова «Почему букет поёт». Проводит беседу по содержанию, предлагает инсценировать действия стихотворения.

Детям раздаются цветы, по желанию одному из ребенку дается роль жука и девочки с корзинкой.

После сценки, воспитатель предлагает из леса вернуться в детский сад. Проводиться беседа «Где были, какие звуки услышали»

По инструкции воспитателя дети разыгрывают сценку.

После, закрывают глаза и под спокойную музыку «возвращаются в д/с»

Беседуют о прошедшем путешествии в лес. Повторяют звуки: [ с],[з],[ш], [ж]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».

Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». На расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"

Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников.  Закрепить в речи названия диких животных  их детёнышей, части тела, жилища....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...