КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Анна Александровна

Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». На расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lesnye_zhivotnye.docx20.67 КБ
Файл razvitie_rechi_lesnye_zhivotnye.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

               УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

                     ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО развитию речи

              В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».

                                     ПОДГОТОВИЛА:

                                    ВОСПИТАТЕЛЬ  Васильева Анна Александровна

Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ по картинкам.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы для работы:

- посылка с замочками;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитирующие движения животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, на ней что-то написано?

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. Бегемотик  рот открыл,                                                                                          Подержал. Потом закрыл.                                                                                            Подразним мы бегемота —                                                                                              Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2.Улыбается щенок, Зубки напоказ.                                                                                                                                                 Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.                                                                                                                     Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».     Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).                                                                                                                                   В лесу живут разные звери. Узнайте ,какие:

                       Сердитый недотрога

                       Живет в глуши лесной.

                       Иголок очень много,

                       А нитки ни одной. (еж).

                       Хитрая плутовка,

                       Рыжая головка,

                       Хвост пушистый –краса!

                       А зовут ее ….лиса.

                       Хозяин лесной,

                       Просыпается весной,

                       А зимой,под вьюжный вой,

                       Спит в избушке снеговой. (медведь)

                        Кто по елкам ловко скачет

                        И взлетает  на дубы?

                        Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы?   (белка)

                         Трав копытами касаясь,

                          Ходит по лесу красавец.

                          Ходит смело и легко,

                          Рога раскинув широко.(олень)  

                          На овчарку он похож.

                          Что ни зуб –то острый нож!

                           Он бежит,оскалив пасть,

                           На овцу готов напасть. (волк).

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.                                                Следующее задание  называется «Кто, где живет?»                                                                                                                                                         На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт медведь? (В берлоге.)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее задание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

«У оленя дом большой» Цель: развить умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.

У оленя дом большой  (руки над головой накрест)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)

Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)

В дверь к нему стучит - (имитировать стук).

Стук , стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).

Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще одно испытание, а называется оно “Составь рассказ”.     Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью картинки составить описательный  рассказ. Заслушиваются ответы детей.                                                                                                                    Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»                                                                                                                                                                На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все задания и испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают,внутри конфеты).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

      Список литературы:                                                                                                                1. Косинова Елена Михайловна                                                                                       Серия: Завтра в школу                                                                                                          Жанр: Развитие речи, логопедия для дошкольников.                                               Дата публикации: 2007                                                                                                       2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»;                                                                                                                  3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»;                                                                                                                                       4. Автор: Цветкова Т. В.                                                                                      Издательство: Сфера, 2016 г.                                                                                              Серия: Познавательное и речевое развитие



Предварительный просмотр:

          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

               УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ

                 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1482

                     ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО развитию речи

              В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».

                                     ПОДГОТОВИЛА:

                                    ВОСПИТАТЕЛЬ  Васильева Анна Александровна

Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Закрепление умения составлять рассказ по картинкам.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материалы для работы:

- посылка с замочками;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитирующие движения животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте , ребята. Сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, на ней что-то написано?

Здравствуйте ребята!

Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к заданиям? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. Бегемотик  рот открыл,                                                                                          Подержал. Потом закрыл.                                                                                            Подразним мы бегемота —                                                                                              Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза.

2.Улыбается щенок, Зубки напоказ.                                                                                                                                                 Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.                                                                                                                     Учимся делать упражнение, которое логопеды называют «Улыбка».     Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

3. Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи. И слоненку покажи. Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.                                                                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).                                                                                                                                   В лесу живут разные звери. Узнайте ,какие:

                       Сердитый недотрога

                       Живет в глуши лесной.

                       Иголок очень много,

                       А нитки ни одной. (еж).

                       Хитрая плутовка,

                       Рыжая головка,

                       Хвост пушистый –краса!

                       А зовут ее ….лиса.

                       Хозяин лесной,

                       Просыпается весной,

                       А зимой,под вьюжный вой,

                       Спит в избушке снеговой. (медведь)

                        Кто по елкам ловко скачет

                        И взлетает  на дубы?

                        Кто в дупле орехи прячет,

                        Сушит на зиму грибы?   (белка)

                         Трав копытами касаясь,

                          Ходит по лесу красавец.

                          Ходит смело и легко,

                          Рога раскинув широко.(олень)  

                          На овчарку он похож.

                          Что ни зуб –то острый нож!

                           Он бежит,оскалив пасть,

                           На овцу готов напасть. (волк).

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик.                                                Следующее задание  называется «Кто, где живет?»                                                                                                                                                         На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт медведь? (В берлоге.)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее задание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)

«У оленя дом большой» Цель: развить умение использовать мнематические приемы для запоминания текста.

У оленя дом большой  (руки над головой накрест)

Он глядит в свое окошко (руки перед лицом)

Заяц по лесу бежит (изобразить зайца)

В дверь к нему стучит - (имитировать стук).

Стук , стук дверь открой (большим пальцем показать через плечо охотника).

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай, лапу подавай (вытягивают руку вперед).

Повторяются слова 3-4 раза с увеличением темпа.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще одно испытание, а называется оно “Составь рассказ”.     Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью картинки составить описательный  рассказ. Заслушиваются ответы детей.                                                                                                                    Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»                                                                                                                                                                На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все задания и испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают,внутри конфеты).

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.

Детям раздаются угощенья.

      Список литературы:                                                                                                                1. Косинова Елена Михайловна                                                                                       Серия: Завтра в школу                                                                                                          Жанр: Развитие речи, логопедия для дошкольников.                                               Дата публикации: 2007                                                                                                       2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»;                                                                                                                  3. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду»;                                                                                                                                       4. Автор: Цветкова Т. В.                                                                                      Издательство: Сфера, 2016 г.                                                                                              Серия: Познавательное и речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект по развитию речи в средней группе: «Лесные друзья"

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на м...