Конспект по развитию речи в средней группе "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: знакомство детей с профессией почтальона.

Задачи:

1.Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;

2.Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту ;

3.Развивать речь;

4.Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;

5.Познакомить со словом «корреспонденция»;

6.Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);

7.Развивать логическое мышление, память , внимание;                            

8.Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Почта»

Цель: знакомство детей с профессией почтальона.

Задачи:

1.Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;

2.Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту ;

3.Развивать речь;

4.Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;

5.Познакомить со словом «корреспонденция»;

6.Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);

7.Развивать логическое мышление, память , внимание;                            

8.Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

Ход занятия:

В: (приветствие с колокольчиками)

Приветствие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(на полке лежит большой конверт)

В: Ребята, посмотрите, что это?

Д: письмо (конверт)

В: Человек какой профессии его принес?

Д: Почтальон

В: А где работает почтальон?

Д: На почте

В: Да, почтальон работает на почте. Хорошо!

Для чего нужна почта?

Д: ответ детей

В: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.

- Чем занимается почтальон?

Д: ответ детей (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям).

В: Правильно, молодцы!

 Почтальон приходит на почту рано утром, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.

В: Ребята, почтальон оставил письмо, прочитаем его.

"Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.

С благодарностью, почтальон.

В: Поможем почтальону?

Д: Поможем. 

В: Ребята, предлагаю для этого вам стать почтальонами и отнести письма.

В: (достаю 5 писем, дети разбирают)

Посмотрите сколько писем!

В: Дети, для чего пишут письма?

Д: ответ детей

В: Письма пишут для того,  чтобы сообщить, передать новости, свои мысли другому человеку, который находиться в другом городе. Письма бываю простые и заказные. Заказные письма отдают лично в руки под подпись.

- Ребята, а чистый конверт можно отправить по почте?

Д: нет.

В: Ребята, как узнать для кого эти письма?

Д: ответ детей

В: На конверте написан адрес получателя  и отправителя. Посмотрите на ваши письма.

В: Дети, а куда же опускает письма?

Д: В почтовый ящик.

В: А где находятся почтовые ящики?

Д: ответ детей (в подъезде).

В: Какие у вас на письмах номера квартир?

(проходим  к почтовым ящикам и разносим письмо по номерам квартир).

Игровое упражнение "Разложи почту" (раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам на конверте). 

В: Молодцы! Помогли почтальону.

В: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?

Д: ответ детей (журналы, газеты, открытки).

В: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?

(проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).

- А кто знает для чего нужны журналы и газеты?

(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)

- Кто знает что такое открытка?

 (Открытка это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)

В: Выберите по марке. А кто знает что такое марка?

(Марка это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)

В: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. А вы хотите отдохнуть?

В: А вы хотите сделать со мной весёлую разминку «Почтальона»?

Физминутка «Почтальон»

Рано утром на работу собирается народ.

 (ходьба на месте)

Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:  

(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)

Надо разложить газеты, разобрать по адресам  

( руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться,   две прямые руки на уровне груди влево и вправо )

И «Веселые картинки» всем доставить малышам.

  (руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону)

В: А еще сделаем?

В: Дети, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?

Д: Использовали почтовых голубей.        

Почтовые голуби.

Голубиной почтой отправляют письма в наше время, но очень редко.

Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника.. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.

В: Ребята, как вы думайте на чем доставляют письма из других городов?

Д: На машине.

В: На машине. А ещё на чем можно ?

Д: ответ детей.

В: А может быть вы хотите еще узнать на чем можно доставить почту?. (самолет, велосипед, пароход, грузовая машина, олени, лошадь, поезд)

В: Молодцы! У меня есть подарки - почтовый голубь.

Предлагаю пройти к столам и разукрасить почтового голубя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»

Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и проде­монстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ

Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...

Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».

Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками  «З», «зь»...