Конспект по развитию речи в средней группе "Почта"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
1.Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;
2.Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту ;
3.Развивать речь;
4.Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;
5.Познакомить со словом «корреспонденция»;
6.Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);
7.Развивать логическое мышление, память , внимание;
8.Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Почта»
Цель: знакомство детей с профессией почтальона.
Задачи:
1.Расширить представление детей о профессии "почтальон", о необходимости и пользе труда почтальона;
2.Формировать знания детей о видах транспорта, на которых перевозят почту ;
3.Развивать речь;
4.Вызывать у детей интерес к профессии почтальона;
5.Познакомить со словом «корреспонденция»;
6.Уточнить и расширить словарный запас детей (почта, посылка, письмо, марка, журнал, газета, разносить, получать, опускать);
7.Развивать логическое мышление, память , внимание;
8.Воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;
Ход занятия:
В: (приветствие с колокольчиками)
Приветствие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(на полке лежит большой конверт)
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: письмо (конверт)
В: Человек какой профессии его принес?
Д: Почтальон
В: А где работает почтальон?
Д: На почте
В: Да, почтальон работает на почте. Хорошо!
Для чего нужна почта?
Д: ответ детей
В: Почта даёт возможность людям обмениваться письмами, открытками, посылками друг с другом.
- Чем занимается почтальон?
Д: ответ детей (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым и детям).
В: Правильно, молодцы!
Почтальон приходит на почту рано утром, сортирует письма, газеты, журналы, открытки, которые привезли из разных городов, складывает их в сумку, разносит по адресам и опускает в почтовый ящик. Труд почтальона очень нужный, но тяжёлый.
В: Ребята, почтальон оставил письмо, прочитаем его.
"Дорогие ребята, здравствуйте! Я заболел и не успел разнести письма. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне.
С благодарностью, почтальон.
В: Поможем почтальону?
Д: Поможем.
В: Ребята, предлагаю для этого вам стать почтальонами и отнести письма.
В: (достаю 5 писем, дети разбирают)
Посмотрите сколько писем!
В: Дети, для чего пишут письма?
Д: ответ детей
В: Письма пишут для того, чтобы сообщить, передать новости, свои мысли другому человеку, который находиться в другом городе. Письма бываю простые и заказные. Заказные письма отдают лично в руки под подпись.
- Ребята, а чистый конверт можно отправить по почте?
Д: нет.
В: Ребята, как узнать для кого эти письма?
Д: ответ детей
В: На конверте написан адрес получателя и отправителя. Посмотрите на ваши письма.
В: Дети, а куда же опускает письма?
Д: В почтовый ящик.
В: А где находятся почтовые ящики?
Д: ответ детей (в подъезде).
В: Какие у вас на письмах номера квартир?
(проходим к почтовым ящикам и разносим письмо по номерам квартир).
Игровое упражнение "Разложи почту" (раскладывание писем в почтовые ящики по цифрам на конверте).
В: Молодцы! Помогли почтальону.
В: Ребята, кроме писем, что может почтальон принести еще?
Д: ответ детей (журналы, газеты, открытки).
В: А как можно одним словом назвать журналы, газеты, открытки? Кто знает? Это корреспонденция. Кто хочет повторить?
(проходим к столу, рассматриваем корреспонденцию).
- А кто знает для чего нужны журналы и газеты?
(Журналы и газеты нужны для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Там печатают интересные картинки. Журналы и газеты бывают для детей и взрослых.)
- Кто знает что такое открытка?
(Открытка это открытое письмо с красивой, интересной картинкой. Открытки посылают без конверта, но надо наклеить марку.)
В: Выберите по марке. А кто знает что такое марка?
(Марка это маленькая красочная наклейка, обычно она прямоугольной формы. Ее нужно приклеить к письму или открытке. Без неё письмо ли открытка не дойдут до адресата.)
В: Вы знаете ребята, почтальон разносит много корреспонденции и у него очень тяжёлая сумка. А вы хотите отдохнуть?
В: А вы хотите сделать со мной весёлую разминку «Почтальона»?
Физминутка «Почтальон»
Рано утром на работу собирается народ.
(ходьба на месте)
Почтальон спешит на почту, вот где дел невпроворот:
(бег на месте, стоим - руки согнутые в локтях у груди, руки вперед прямые)
Надо разложить газеты, разобрать по адресам
( руки на поясе, наклон вниз «на газеты» -руки прямые вниз, выпрямиться, две прямые руки на уровне груди влево и вправо )
И «Веселые картинки» всем доставить малышам.
(руки на поясе, правая нога и правая рука - вперед в сторону)
В: А еще сделаем?
В: Дети, а как вы думаете, давным-давно, когда еще не было почты и почтальонов, как люди передавали друг другу сообщения?
Д: Использовали почтовых голубей.
Почтовые голуби.
Голубиной почтой отправляют письма в наше время, но очень редко.
Почтовый голубь — храбрая птица, которая преодолевают большие расстояния, не боится бурь, ускользает от когтей хищника.. Голубиные письма пишут на очень тонкой бумаге, кладут в мешочек, который крепиться на спине, хвосте или лапке птицы. Птица доставляет письмо.
В: Ребята, как вы думайте на чем доставляют письма из других городов?
Д: На машине.
В: На машине. А ещё на чем можно ?
Д: ответ детей.
В: А может быть вы хотите еще узнать на чем можно доставить почту?. (самолет, велосипед, пароход, грузовая машина, олени, лошадь, поезд)
В: Молодцы! У меня есть подарки - почтовый голубь.
Предлагаю пройти к столам и разукрасить почтового голубя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...