Конспект по развитию речи в средней группе: «Лесные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ. 2. Развитие мышления на материале описательных загадок. 3. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Активизация словаря: логово, дупло, нора. Материалы: - письмо; - карточки с изображением жилищ диких животных; - дидактическая игра: “Чей хвост? ” - предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей. Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «детский сад компенсирующего вида № 78 «Колокольчик».

Городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект по развитию речи в средней группе: «Лесные друзья»

Выполнила: Сейтумерова Э.О.

Симферополь, 2019г.

Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных.

Задачи:

1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.

2. Развитие мышления на материале описательных загадок.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Активизация словаря: логово, дупло, нора.

Материалы:

- письмо;

- карточки с изображением жилищ диких животных;

- дидактическая игра: “Чей хвост? ”

- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: -Доброе утро, ребята. Я пришла к вам не с пустыми руками, у меня есть письмо.. Как вы думаете от кого оно?

Дети. – Письмо написали звери из лесу, а может медведь, или машины игрушки.

Воспитатель:- О чем в нем говорится, как узнать?

Что бы точно узнать, нужно открыть конверт и прочитать письмо.

(воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители приглашают детей в гости на лесную опушку, но необходимо пройти испытания, желают Вам удачи)

Основная часть

Воспитатель: -Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)

Воспитатель:-Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»

Ходит мятник в часах:

Влево - тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Воспитатель: -Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).

Это что за зверь лесной.

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Ответ: заяц

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,

Пышный хвост, белое брюхо,

Очень страшная хитрюга,

Курей в клетке посчитает,

И хозяев испугает,

Вмиг сбежит и прямо в лес.

Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Ответ (Белка)

Воспитатель:Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Вос-ль: Чтобы выполнить следующее задание нужно пройти и сесть за столы. Дети проходят и садятся за стол.

Воспитатель: Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле.)

Где живет лиса? (В норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».

Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:

Лис – лиса - лисенок (лисята)

Волк – волчица – волчонок (волчата)

Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)

Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)

Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Хорошо поработали. А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Озорные зверята»

Зайка скачет по кусточкам, - Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, - Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, - Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек - Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно «Чей хвост?»

На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены.

Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам письмо? (ответы детей). Правильно это лесные жители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  в средней группе «Лесная прогулка». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира),«Коммуникация»,«...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Конспект НОД по развитию речи "Лесная прогулка": дети отправляются в зимний лес и выполняют различные задания зверей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка Цель: 1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2.Развивать фонематиче...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Лесная прогулка"

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО развитию речи В средней ГРУППЕ. «Лесная почта».

Занятие направлено на обобщение и закрепление темы «Дикие животные». На расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"Лесная посылка"

Расширить словарный запас и закрепить названия диких животных у дошкольников.  Закрепить в речи названия диких животных  их детёнышей, части тела, жилища....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...