Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "В ожидании гостьи" 2023 год
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хисамутдинова Лейсан Наилевна
Развитие речи Старшая группа "В ожидании гостьи" 2023 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa.docx91.48 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1

 Тюлячинского мунициального района РТ

Конспект  организованной образовательной деятельности

по  развитию  речи  для  детей  старшей  группы

 на  тему:  «В ожидании гостьи»

                                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                                                                       Хисамутдинова  Л.Н.

                                                                                                                             

        2023  год.

Цель:  развитие  связной  речи  у  дошкольников  с  использованием  мнемотехники.
Задачи:

1.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину толерантность, сформировать у детей нравственные ценности.
2. Развивать  у  детей  умение  отвечать  на  вопросы  полным  предложением,  улучшить внимание и  мышление,  обращая  внимание  на  детали  в  описании, умение  узнавать  ткань  по  тактильным  ощущениям; речевое  дыхание; ритмико-интонационную  сторону  речи, мелкую  моторику.
3. Учить  детей  составлять  описательный  рассказ  о  предметах  одежды  с  опорой на мнемотаблицу.

Основная образовательная область: «Речевое развитие».
Методы и приемы: рассказ, беседа, игровые  упражнения, пояснение, показ,

 поощрение.

Наглядные средства обучения: одежда, интерактивная доска.

Словарная работа: активировать в речи детей слова  по теме «пальто»,  «драп», «шерсть».
  Ход образовательной деятельности:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, солнечный денёк!

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую!

  Добрый  день,  ребята, я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как здорово ребята! Спасибо!

Ребята,  мне сегодня на электронную почту пришло сообщение! Хотите  посмотреть  это сообщение? (На  экране  появляется  африканская  девочка  Зола: « Меня  зовут  Зола,  я  из  Африки,  мы  собираемся  в  гости  приехать  к  вам  в  Татарстан,  но  говорят,  что  у  вас  холодно,  какую  одежду  мне  приобрести,  помогите,    пожалуйста»).

- Ребята, откуда эта девочка? (Из Африки)

- На каком языке она говорит? (На анг.)

- Вы поняли что она говорит? (Ответы детей)

( Я сейчас переведу что она сказала нам)

- Ребята,  поможем  Золе  подобрать  одежду? Как мы можем помочь ей?

- Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться  в  магазин детской одежды. Пойдем?

Мы пойдём  по кругу, а чтобы нам было весело идти давайте скажим слова.

Речёвка

Мы идём, мы идём – никогда не устаём

Все преграды на пути, можем запросто пройти (шагают)

Мы идём, идём – никогда не устаём.

Вот и пришли мы в магазин детской одежды!

- Ребята,   давайте    выбирем для девочке Золе тёплую  одежду  (дети  выбирают  одежду,  объясняют  почему  выбрали  именно  такую). Я тоже выберу одежду для Золы.

А теперь поиграем в игру «Назови одежду»

- Камиля, что ты выбрала? Почему ты выбрала кофту? Из какого материала сделана кофта?...............

(Дети  по очереди отвечают на вопросы воспитателя, трогают  на  ощупь  одежду  и  повторяют  за  педагогом.)

-    Мы  уже  подобрали  одежду  для  Золы!  Давайте,  ребята,  порадуем  нашу Золю  расскажем  и  покажем  какую  замечательную  одежду  мы  ей  подобрали.  А чтобы составить рассказ нам поможет вот такая схема.

 (Педагог  напоминает  порядок  рассказывания  по  мнемотаблице  (схеме). 

D:\Детсад №1\Desktop\Лейсан Наилевна\Таблица.jpg

План рассказа:
1.Это что?                                                                   
2.Какого цвета?                                                                            
3.Из какого материала сделана эта одежда?

4.Когда носят эту одежду? (Зима, весна, лето, осень)     
6.Кто носит эту одежду? (мужская, женская, детская)?

Сначало  я расскажу, а вы послушайте! (Пример. Это куртка!  Куртка  чёрного  цвета!   Куртка  сшита  из  кожи,  она  кожаная.  Куртку можно носить зимой, весной и осенью. Куртка бывает женская, мужская, детская)

 Ребята, давайте наши рассказы снимем на видео, потом отправим Золе. Согласны. Включаю камеру. У меня есть вот такая камера.Камера будет снимать на видео. Хорошо?


-  Давайте  кто хочет сам рассказать, про свою одежду? Кто хочет? Ребята,  после рассказа можете  повесить одежду на вешалку. Хорошо?

(Рассказы детей)

• Это кофта.  Кофта  фиолетового  цвета.  Кофта  сшита  из  шерсти,  она  шерстяная. Кофту можно носить зимой, весной и осенью. Кофта детская.

Айзиля и Адиля у вас шапки. Расскажите вместе! Молодцы! Здорово! (похлопаем)

А теперь встанем в круг. Я вам расскажу очень интересное про пальто!

Ребята! Слово пальто необычное слово. Оно очень упрямое и никак не хочет изменяться. В каких бы предложениях  мы его не употребляли,  будем говорить одинаково! Пальто! На вешалке пальто, в карманах пальто, у мальчика красивое пальто.

Фонетическая  ритмика 

- А теперь мы с вами придумаем вместе шутки -  чистоговорки (То- то- то - много пальто, то- то- то- купили пальто, то- то- то- у мальчика пальто, то- то- то- нет пальто. Молодцы!
        - Ребята,  мы  помогли  нашей  Золе    подобрать  тёплую  одежду!  Я потом ей отправлю по  почте  видео! Как вы думаете Зола обрадуется? (Да!)

Она получит наше видео, посмотрит и заодно научится говорить по - русски и скоро приедет к нам в гости!

- Ребята,  какое  доброе  дело  вы  сегодня  сделали ?  (Помогли  Золе)

- Что  вы  нового  сегодня  узнали?  (Одежда  бывает  шерстяная,  джинсовая, драповое, меховая) 

- Что вам запомнилось больше всего?

- Вы сегодня очень старались  и  были очень активными. Я вами горжусь!

А теперь нам надо возвращаться из магазина в наш любимый деткий сад! Давайте я вас провожу! Молодцы!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...