КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять знания об окружающем мире;
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей; умение импровизировать;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
- Расширять представление детей о среде обитания диких животных;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Зимний лес»; костюмы животных (театрализация с переодеванием); письмо; дидактическая игра «Чей хвост?»; корзинка с гостинцами (наглядный материал капуста, орехи, рыба, банка мёда);подвижная игра «Волшебные кружочки»
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: лес, зима, дикие звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: (приветствие)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Давайте всем похлопаем и ножками потопаем.
Друг – другу – улыбнёмся и наше занятие начнётся,
Приготовим наши ушки, чтобы лучше слышали!
Приготовим наши глазки, чтобы лучше видели!
Учимся внимательно, прилежно и старательно!
Воспитатель: Молодцы ребята
(раздаётся стук и выходят лесные звери-заяц, волк, лиса, белка, медведь)
Воспитатель: здоровается с лесными зверями и спрашивает у детей кто к ним пришёл в гости?
Дети:(Ответы, перечисляют животных)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель (замечает у лисички в руках письмо, забирает его). «Лесных зверей» сажают на стульчики.
Читает письмо: (в письме лесные звери просят детей покормить их, так как зимой им не чего кушать).
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие по зимнему лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться, возьмём с собой волшебную корзинку с гостинцами для животных. А теперь для того, чтобы попасть в зимний лес- давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – зимний лес к нам прийди!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу (воспитатель предлагает встать около своих стульчиков и выполнить движения)
ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЗВЕРИ»
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагаем на месте)
С людьми они не знаются (хлопают в ладоши)
По картинкам их всех знают (ладоши складываем в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)
Это звери дикие, лесные.
Воспитатель: (Ребята присаживаются). А почему их так называют? Кто знает? (Ответы детей)
Дикими их называют потому, что они сами добывают себе пищу(еду), делают жилище (домик).Но сейчас зима и они просят у нас помощи. Поможем им ребята, накормим?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте встанем и подойдём к нашему плакату, посмотрим как живут зимой животные в лесу. (Ребята отвечают на вопросы)
- Кто это сидит на дереве? (Белка)
-А кто знает где живёт белка? (В дупле)
-А что она кушает? (Шишки, грибы, ягоды)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте угостим белку (Берут из корзины орешки и угощают её).
-А кто там спрятался под ёлкой? (Лиса)
- А какая у нас лиса? (Хитрая)
- А где живёт лиса? (В норке)
Давайте и её угостим (Ребята угощают лису рыбой)
-Кто стоит за деревом? (Волк)
- А домик волка называется –логово.
Его нужно осторожно угостить, он бывает злым, голодным и сердитым. (Угощают рыбой)
-Ребята, а кто это прячется под кустом? (Заяц)
- А заяц какой у нас? (Трусливый, беленький)
-А кто знает что кушает заяц (Морковка, капуста), правильно но зимой зайцы едят кору деревьев, замёрзшие ягоды и веточки. (И его тоже давайте угостим- капустой)
- И подошли мы к самому большому животному в этом лесу! Кто это? (Медведь) Сейчас он спит, но мы тоже его угостим.
_ Как вы думаете, что он любит больше всего? (Мёд)Весной медведь проснётся и увидит лакомство и будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, пока мы кормили животных в лесу случилась беда. Поднялась сильная метель и наши друзья зверята потеряли свои хвостики. Давайте им поможет!
(Дети подходят к столу с дидактической игрой «Чей хвост?»
Воспитатель: Теперь нашим лесным животным нужно немножко отдохнуть (посадить на стульчики ребят, переодетых в животных) а остальным предложить подвижную игру «Разноцветные кружочки». Цель игры: повторение цветов, правильно раздать животным соответствующие кружочки с цветом их шёрстки).
Воспитатель: Отлично. Теперь я предлагаю всем ребятам, сесть на наши стульчики и вернуться в наш детский сад. Закрываем глазки и повторяем наши волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять– в детский сад идём опять»
Воспитатель: Ребята, мы опять оказались в нашей группе, но на этом наши игры не закончились. Поиграем ещё? (Ответы детей)
Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить:
- У зайчика хвост короткий, а уши… (длинные)
- Белочка маленькая, а медведь…(большой)
- Лиса рыжая, а волк…(серый)
- Собака, кошка – домашние животные, а лиса, белка, заяц… (дикие, лесные)
- Заяц белый, а медведь…(коричневый)
Молодцы, отлично справились.
РЕФЛЕКСИЯ:
-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-А что больше понравилось? (Ответы детей)
- Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Здорово. На этом наше путешествие подошло к концу.
Всем скажем: «До свиданье, до новых встреч»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «РОМАШКИ» НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять знания об окружающем мире;
- Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
- Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей; умение импровизировать;
- Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
- Расширять представление детей о среде обитания диких животных;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
- Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Зимний лес»; костюмы животных (театрализация с переодеванием); письмо; дидактическая игра «Чей хвост?»; корзинка с гостинцами (наглядный материал капуста, орехи, рыба, банка мёда);подвижная игра «Волшебные кружочки»
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: лес, зима, дикие звери.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: (приветствие)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Давайте всем похлопаем и ножками потопаем.
Друг – другу – улыбнёмся и наше занятие начнётся,
Приготовим наши ушки, чтобы лучше слышали!
Приготовим наши глазки, чтобы лучше видели!
Учимся внимательно, прилежно и старательно!
Воспитатель: Молодцы ребята
(раздаётся стук и выходят лесные звери-заяц, волк, лиса, белка, медведь)
Воспитатель: здоровается с лесными зверями и спрашивает у детей кто к ним пришёл в гости?
Дети:(Ответы, перечисляют животных)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель (замечает у лисички в руках письмо, забирает его). «Лесных зверей» сажают на стульчики.
Читает письмо: (в письме лесные звери просят детей покормить их, так как зимой им не чего кушать).
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие по зимнему лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем отправиться, возьмём с собой волшебную корзинку с гостинцами для животных. А теперь для того, чтобы попасть в зимний лес- давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – зимний лес к нам прийди!»
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу (воспитатель предлагает встать около своих стульчиков и выполнить движения)
ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЗВЕРИ»
Раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать? (шагаем на месте)
С людьми они не знаются (хлопают в ладоши)
По картинкам их всех знают (ладоши складываем в виде книжки)
Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)
Это звери дикие, лесные.
Воспитатель: (Ребята присаживаются). А почему их так называют? Кто знает? (Ответы детей)
Дикими их называют потому, что они сами добывают себе пищу(еду), делают жилище (домик).Но сейчас зима и они просят у нас помощи. Поможем им ребята, накормим?(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте встанем и подойдём к нашему плакату, посмотрим как живут зимой животные в лесу. (Ребята отвечают на вопросы)
- Кто это сидит на дереве? (Белка)
-А кто знает где живёт белка? (В дупле)
-А что она кушает? (Шишки, грибы, ягоды)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте угостим белку (Берут из корзины орешки и угощают её).
-А кто там спрятался под ёлкой? (Лиса)
- А какая у нас лиса? (Хитрая)
- А где живёт лиса? (В норке)
Давайте и её угостим (Ребята угощают лису рыбой)
-Кто стоит за деревом? (Волк)
- А домик волка называется –логово.
Его нужно осторожно угостить, он бывает злым, голодным и сердитым. (Угощают рыбой)
-Ребята, а кто это прячется под кустом? (Заяц)
- А заяц какой у нас? (Трусливый, беленький)
-А кто знает что кушает заяц (Морковка, капуста), правильно но зимой зайцы едят кору деревьев, замёрзшие ягоды и веточки. (И его тоже давайте угостим- капустой)
- И подошли мы к самому большому животному в этом лесу! Кто это? (Медведь) Сейчас он спит, но мы тоже его угостим.
_ Как вы думаете, что он любит больше всего? (Мёд)Весной медведь проснётся и увидит лакомство и будет очень рад.
Воспитатель: Ребята, пока мы кормили животных в лесу случилась беда. Поднялась сильная метель и наши друзья зверята потеряли свои хвостики. Давайте им поможет!
(Дети подходят к столу с дидактической игрой «Чей хвост?»
Воспитатель: Теперь нашим лесным животным нужно немножко отдохнуть (посадить на стульчики ребят, переодетых в животных) а остальным предложить подвижную игру «Разноцветные кружочки». Цель игры: повторение цветов, правильно раздать животным соответствующие кружочки с цветом их шёрстки).
Воспитатель: Отлично. Теперь я предлагаю всем ребятам, сесть на наши стульчики и вернуться в наш детский сад. Закрываем глазки и повторяем наши волшебные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять– в детский сад идём опять»
Воспитатель: Ребята, мы опять оказались в нашей группе, но на этом наши игры не закончились. Поиграем ещё? (Ответы детей)
Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить:
- У зайчика хвост короткий, а уши… (длинные)
- Белочка маленькая, а медведь…(большой)
- Лиса рыжая, а волк…(серый)
- Собака, кошка – домашние животные, а лиса, белка, заяц… (дикие, лесные)
- Заяц белый, а медведь…(коричневый)
Молодцы, отлично справились.
РЕФЛЕКСИЯ:
-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-А что больше понравилось? (Ответы детей)
- Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Здорово. На этом наше путешествие подошло к концу.
Всем скажем: «До свиданье, до новых встреч»
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 24 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
во второй младшей группе № 10 «Ромашки»
Воспитатель: Макаева Елена Викторовна
г.Санкт – Петербург
2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701363-1446724262.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821177-1474907442.jpg)
конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2. Развивать и активизировать речь детей.3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4. Развивать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-967154-1700707338.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066647-1538935629.jpg)
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1190110-1574752146.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»
Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...