Открытое занятие "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стюрина Елена Анатольевна

продолжать формировать представления детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

-учить правильно называть членов семьи.

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь к близким и родным ,желание проявлять о них заботу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и моя семья»        

Цель: продолжать формировать представления детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

-учить правильно называть членов семьи.

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать любовь к близким и родным ,желание проявлять о них заботу.

Предварительная работа:

1.Рассматривание сюжетных картинок о семье.

2.Рассматривание семейных фотографий детей.

3.Индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей.

4.Чтение русской народной сказки «Три медведя»,

5.Заучивание  пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, сундучок, мячик, фотографии мам, пап, бабушек, дедушек.

ХОД  занятия:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

       Воспитатель:

      Утром встали малыши,

      В детский садик свой пришли.

      Гости здесь у нас с утра,

      Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Ответы детей: (Нет)

Вы, ребята, зайчики?

Ответы детей:(Нет)

А кто вы?

Вы, ребята, девочки и мальчики? 

Ответы детей: (Да)

Здравствуйте, ребята!

А у вас есть имя?

Вы ребятки не молчите, а скорей имя свое назовите! Меня зовут Елена Анатольевна! А как вас зовут? 

(дети называют свои имена)

Воспитатель:

 Ой, а что это???

«Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!»

А как мы эту башню назовем?

А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого? 

-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

 (выходит кукла Маша )

Воспитатель:

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

Маша: - Здравствуйте, я - Маша.

Воспитатель: - Маша с кем ты живешь в этом домике?

Маша:- Я одна живу!

Воспитатель: - Ребята, а кто живет  с вами? 

Ответы детей:

Воспитатель:

 Правильно, а все вместе - это семья.

 Маша, а у тебя есть семья?

Маша:- Нет, а что это такое семья? Ребята, вы знаете?

Воспитатель:

 - Может мы с вами расскажем  Маше, что такое семья?

Ответы детей:  

Давайте покажем всю семью на ладошке. 

Пальчиковая игра (Семья)

Этот Пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

А это пальчик я

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята смотрите. Рядом с домиком стоит сундучок, что же в нем?

Маша: - Это не простой сундучок он волшебный, чтобы его открыть нужно отгадать загадки.

 Воспитатель: - А наши ребята любят отгадывать загадки. Маша, садись с нами отгадывать загадки.

Маша:

Кто загадки отгадает

Тот родных своих узнает.

Все родные с кем живёте,

непременно вам друзья,

Вместе вы одна 

Ответы детей: (семья)

Воспитатель: 

- Молодцы, эти люди живут в ваших семьях, слушаем и отгадываем.

В мире нет ее роднее

Справедливей и добрее

Я скажу  друзья вам прямо

Лучше всех на свете…

Ответы детей (мама)

Воспитатель:- Правильно. А какая она ваша мама?

 Игра с мячом: дети ловят и отвечают: ласковая, добрая, хорошая.

Воспитатель:

Послушайте следующую загадку.

Кто научит гвоздь забить

Даст машиной порулить?

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята

Это наш любимый …(папа).

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята тоже немного поработать. Посмотрим ,вы такие же ловкие и  умелые, как ваши папы. Построим домики.

Молоточком я стучу (Постукивать кулачками  друг о друга)

Дом построить я хочу.(Соединить кончики пальцев обеих рук)крыша

Строю я высокий дом. (Поднять руки вверх)

Буду жить я в доме том. (Похлопать ладонями)

Воспитатель: Следующая загадка 

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
Ответы детей: (бабушки)                                              

На его лице морщины,                               
В волосах видны седины.    
Этот домоседушка —
Наш любимый …
Ответы детей:(дедушка)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

Маша: - Я что-то устала.

Воспитатель:

- А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку                    

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Маша: Ой, ребята  посмотрите  сундучок открылся. А в нем фотографии.

Воспитатель: -Ребята здесь фотографии ваших мам, пап, бабушек и дедушек.

(дети подходят к столу и рассматривают фото)

Воспитатель: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка.

Баба –бабушка, бабуля.

Сестра – сестренка.

Брат – братик.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть друг друга.

Маша:- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас

 есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение!(Маша вручает корзинку с угощением) До свидания!

 

Рефлексия.

        Воспитатель:

О чём мы сегодня говорили?

Ответы детей:

Восптатель:

2.Какая у вас семья?

Ответы детей:

Воспитатель:

3.Как вы о них заботитесь?

Ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

Консультация «Открытый детский сад – открытые родители» Опыт работы ДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защиты детей, открытию лагеря «Семь цветов радуги» для детей 6-7 лет

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защиты детей,открытию лагеря «Семь цветов радуги»для детей 6-7 лет...

Сценарий открытия конкурса "Семья года" в ДОУ

Эффективной, успешной формой взаимодействия с семьями воспитанников стал конкурс «Семья года», который проводился с целью формирования потребности у детей и взрослых в здоровом образе жизн...

Конспект мероприятия с родителями «Открытие года семьи»

 «Главное предназначение семьи – это рождение детей, продолжение рода, а значит, продолжение нашего народа, нашей многовековой истории. В семье укоренены наша культура, идентич...

Спортивное развлечение "Папа, мама, я - спортивная семья" к Открытию Года семьи

Данное мероприятие имеет огромное значение для укрепления взаимоотношений в семье, здоровья подрастающего поколения,  а атмосфера праздника наполнена позитивными эмоциями детей и родителей.Провед...

Развлечение « Моя семья– моя крепость» посвящённое открытию «Года Семьи»

Семья- это слово мы слышим каждый день, и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит. Из всех человеческих отношений семья- самая древнее и самое великое. Основны...