План работы воспитателя по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»
материал по развитию речи (младшая группа)

План работы охватывает все разделы развития речи: звуковая культура речи, чтение художественной литературы, формирование словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы

Сроки реализации

Предполагаемый результат

Изучение теоретической и методической литературы по теме исследования

Сентябрь-май

Повышение знаний об особенностях, возможностях, формах речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Проведение диагностики речевого развития детей раннего возраста

Сентябрь

Выявление уровня сформированности речевых навыков и соответствие их возрастной норме

Составление перспективного плана работы по результатам диагностики и подготовка инструментария для его реализации

Сентябрь

Отбор наиболее эффективных способов развития речи дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Реализация перспективного плана

Октябрь-май

Реализация запланированной работы

Проведение повторной диагностики речевого развития детей

Май

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

Выступление на педагогическом совете по результатам проведённой работы

Май

Презентация итогов работы по самообразованию.

Сроки реализации

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Проведение диагностики речевого развития

Выступление на родительском собрании с информацией о задачах на новый учебный год, в том числе о задачах по развитию речи детей.

Октябрь

  1. ООД - Дид. игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.36)
  2. ООД - Чтение русской народной сказки «Колобок». Дид. упражнение «Играем в слова» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа. стр. 38)
  3. ООД - Звуковая культура речи звук: (о). рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.39)
  4. ООД - Чтение стихотворении об осени А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.40)

Беседы: «Ребенок и книга», «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора», «Небо осенью», «Вода и осадки», «Что нам осень принесла?», «У цветочной клумбы», «Листопад», «Растительный мир осенью», «Птицы осенью», «Ветер», «Беседа о домашних животных», «Беседа о диких животных в лесу», «Беседа о перелетных птицах», «Хмурая осень», «О труде людей осенью»

Д.и. «Кто как голос подаёт», «Чья вещь», «Ловим звук», «Угадай, чего не стало», «Чудесный мешочек», «Прятки», «Чистоговорки», «Звуковые дорожки», «Одним словом»

П.и. «У медведя во бору», «Карусели», «По ровненькой дорожке», «Каравай»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Салат», «Дружные пальчики», «Семья»

Консультация «Особенности речевого развития детей 3-4 лет»;

Ознакомление с картотекой игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста;

Рекомендации «Примерный список литературы для чтения детям»;

Беседы по интересующим вопросам.

Ноябрь

  1. ООД - Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается?» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.41)
  2. ООД - Звуковая культура речи звук: (и). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.42)
  3. ООД -Рассматривание сюжетных картин «Коза с козлятами», дид.упр. «Кто, кто в теремочке живёт» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.43)
  4. ООД - Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.46)

Беседы: «Мой край родной», «Праздники», «Моя родина», «Люблю березку русскую», «Транспорт в городе», «Берегись автомобиля», «Как избежать беды», «Телефоны экстренных служб», «Утро радостных встреч с доктором Айболитом», «Я вырасту здоровым», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Для чего у человека два глаза», «Почему болят зубы?», «Как сохранить здоровье?», «Как дикие звери готовятся к зиме»

Д.и. «Кто, кто в теремочке живёт», «Что из чего получается?», «Чистоговорки», «Звуковые дорожки», «Детёныши и их мамы», «Домашние и дикие», «Кто больше увидит и назовёт», «Чудесный мешочек»

П.и «Пузырь», «Зайка шёл», «Хитрый кот», «Гуси-гуси», «Каравай»  

Пальчиковые игры: «Где обедал воробей?», «Этот пальчик в лес пошёл», «Семья», «Помощники», «Пальчик, пальчик, где ты был»

Рекомендации «Как развивать правильную речь ребёнка в 3-4 года»;

Папка-передвижка «Игры и задания для развития мелкой моторики»;

Беседы по интересующим вопросам.

Декабрь

  1. ООД -Чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.50)
  2. ООД -Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр. Булатова; дид. игры «Эхо», «Чудесный мешочек» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.51)
  3. ООД – Чтение стихотворения Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.52)
  4. ООД-Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.53)

Беседы: «Ура! Зима!», «Первый снег», «Зимний спорт», «Зимние травмы», «Мы – друзья природы», «Зимующие птицы», «Зимние явления в природе», «Зимушка - зима», «Почему растаяла Снегурочка?», «Новый год детям радость принесет», «Новый год у ворот!», «Кому зимой хорошо?», «Узоры на стекле»,  «Как ходят в гости»,  «Как отмечают Новый год»

Д.и. «Эхо», «Чудесный мешочек», «Громко-тихо», «Прятки», «Чистоговорки», «Звуковые дорожки», «Одним словом», «Детёныши и их мамы», «Кому какая еда», «Кто что делает?»

П.и «Зайка беленький сидит», «Заморожу – застужу!», «Медведь»

Пальчиковые игры: «Подарки», «На ёлке», «Дружные пальчики»

Рекомендации «Читаем дома»;

Памятка «Артикуляционная гимнастика для детей»;

Ознакомление с картотекой игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста;

Беседы по интересующим вопросам.

Январь

  1. ООД - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (в обр.М.Булатова) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.54)
  2. ООД - Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.55)
  3. ООД - Звуковая культура речи: звуки (м),(мь). Дид.упражнение «Вставь словечко» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.57)
  4. ООД - Звуковая культура речи: звуки (п),(пь). Дид.игра «Ярмарка» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.58)

Беседы: «Лесная сказка», «Зимушка - хрустальная», «Зимние игры», «Осторожно лед!», «Стайка снегирей», «Растительный мир зимой», «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»,  «О правилах пожарной безопасности», «Добрый и злой огонь», «Как я провёл выходной день», «Опасный лед», «Светофор»

Д.и. «Кто что делает», «Разложи картинку», «Дюймовочка и Гуливер», «Что перепутал художник», «Чистоговорки», «Звуковые дорожки», «Длинный-короткий, широкий-узкий»

П.и. «Каравай», «Зайка беленький сидит», «Заморожу – застужу!»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сорока», «Жили-были зайчики»

Папка-передвижка «Роль дыхания в процессе речи»;

Беседа «Использование фольклора в обогащении речи младшего дошкольника»;

Беседы по интересующим вопросам.

Февраль

  1. ООД -Чтение русск.нар.сказки «Лиса и заяц» в обр. В. Даля (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр. 59)
  2. ООД - Звуковая культура речи: звуки (б),(бь) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.60)
  3. ООД-Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.62)
  4. ООД- Беседа на тему: что такое хорошо, что такое плохо? (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.63)

Беседы: «Наземный транспорт», «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наша армия», «Машины - помощники», «Как сражались наши деды», «Имя, отчество и фамилия», «Правила поведения в общественном транспорте», Военная техника», «Урок дружбы», «Скажем другу волшебные слова», «Будущие защитники», «Русские народные праздники» «Как празднуют масленицу», «Кем работает моя мама»,  «Как я помогаю маме»

Д.и. «Один много», «Громко-тихо», «Чудесный мешочек», «Прятки», «Чистоговорки», «Звуковые дорожки», «Найди мышонка», «Кто как передвигается»

П.и. «Гори-гори ярче», «Хитрый кот», «Карусель», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры: «Кулачок», «Где обедал воробей?», «Этот пальчик в лес пошёл», «Семья», «Помощники», «Пальчик, пальчик, где ты был»

Буклет «Игры и упражнения для развития речи детей 3-4 лет»;

Беседы по интересующим вопросам.

Март

  1. ООД - Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дид.упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.64)
  2. ООД – Звуковая культура речи: звуки (т),(п),(к) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.66)
  3. ООД- Чтение русск. нар. сказки «У страха глаза велики» в обр. М.Серовой (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.68)
  4. ООД- Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид.упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.69)

Беседы: «Спасибо маме», «За что я люблю свою маму и бабушку», «Поздравляем наших мам с праздником весны», «Зачем дарят цветы», «Ребенок и книга», «Народная игрушка», «Русские народные сказки», «Пословицы и поговорки», «Считалки», «Весна идет! Весне дорога!», «Международный день земли»

Д.и. «Продолжи предложения», «Угадай, чего не стало», «Круглый, квадратный, овальный», «Угадай по описанию», «Домашние и дикие», Чистоговорки», «Звуковые дорожки»

П.и. «Ровным кругом», «Гуси-гуси», «Хитрый кот»

Пальчиковые игры: «Пальчики гуляют». «Фруктовая ладошка», «Семья»

Оформление выставки «Мои любимые книги»;

Беседы по интересующим вопросам.

Апрель

  1. ООД- Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид. упраж. «Когда это бывает?» (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.71)
  2. ООД-Звуковая культура речи: звуки (ф). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.72)
  3. ООД-Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.73)
  4. ООД- Звуковая культура речи: звуки (с) (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.75)

Беседы: «Весна», «Как мы весну встречаем», «Весной на водоемах», «Волшебница вода», «День космонавтики»,  «Дикие животные весной», «Ты и я с книгой лучшие друзья», «Перелетные птицы», «Весенние заботы», Фруктовые деревья весной», «Наша клумба»,  «Почему нельзя ломать кусты и деревья», «Пожарная безопасность», «День Солнца»

Д.и. «Хорошо-плохо», «Продолжи предложения», «Кто как передвигается», «Угадай по описанию», Чистоговорки», «Звуковые дорожки»

П.и. «Пузырь», «Зайка шёл», «Хитрый кот», «Гуси-гуси», «Каравай»

Пальчиковые игры: «Кулачок», «Где обедал воробей?», «Этот пальчик в лес пошёл», «Семья», «Помощники», «Пальчик, пальчик, где ты был»

Ознакомление с картотекой игр по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста;

Беседы по интересующим вопросам.

Май

  1. ООД- Заучивание стихотворения Т.Белозёрова «День победы» (конспект)
  2. ООД - Звуковая культура речи: звуки (з). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр. 77)
  3. ООД - Чтение русск.нар.сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». (в обр. Булатова). Литературная викторина. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.76)
  4. ООД-Звуковая культура речи: звуки (ц). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл.группа, стр.80)
  5. Проведение повторной диагностики речевого развития

Беседы: «День Труда», «Цветущая весна», «Деревья, кустарники и травянистые растения», «Лесные опасности», «День Победы», «Солнце в жизни растений», «Когда цветет сирень», «Проснулись бабочки и жуки», «Огород», «Опасные насекомые», «Как животные живут в лесу летом», «Скоро лето», «О бережном отношении к природе», «Как песок может стать опасным»

Д.и. «Чудесный мешочек», «Раскрась одним цветом», «Угадай кого загадали», «Прятки», «Эхо», Чистоговорки», «Звуковые дорожки»

П.и. «У медведя во бору», «Карусели», «По ровненькой дорожке», «Хитрый кот», «Каравай»

Пальчиковые игры: «Апельсин», «Семья», «Пальчик-пальчик, где ты был?», «Фруктовая ладошка», «Семья»

Беседы по интересующим вопросам.

Выступление на родительском собрании с результатами о проведённой в течении года работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"

Опыт работы на тему : "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством различных форм фольклора"...

Отчёт по теме самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»

Отчёт  по  теме  самообразования «Развитие речи детей младшего   дошкольного возраста   в игровой деятельности»...

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Презентация. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности.

Развитие  речи  детей младшего  дошкольного возраста в различных видах детской деятельности....

Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....

Проект « Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Одним из главных задач в работе с дошкольниками является  работа над речевым  развитием детей. Этот процесс  обычно длительный и не простой. Речь является средством приобретения знаний,...