Конспект ООД "МЫ ИДЕМ В ТЕАТР"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Аверьянова Юлия Олеговна

Мы идем в театр.

Программное содержание.

Познакомить детей с понятием «театр». Виды театров(кукольный, театр оперы и балета, теневой театр и т. д.) Дать детям представление о театре, расширение знаний о театре как вид искусства. Познакомить с театральными профессиями  (художник-декоратор, гример, музыкант ,артист).

Показ слайдов на интерактивной доске, театры нашего города, познакомить с устройством здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.

Цели: Создать условия для того , чтобы раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка. Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств(жесты, мимика, движения). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи., интонационный строй, диалогическую речь.

Воспитатель задает вопрос детям , ходили они когда –нибудь в театр.

Далее показ слайдов- Здания театров .Вопрос : Как вы думаете, что это за здания?

Затем воспитатель знакомит детей с разными видами театра(слайды). Сказать , что театр это вид  искусства.

Воспитатель говорит:» Когда мы приходим в театр попадаем в гардероб, а затем в холл, где покупаем программку(объяснить ,что это )

Д.и.»Кто пришел в театр» Цель: Подобрать одежду каждого посетителя(красная шапочка ;сапоги и т. д.)

Далее мы проходим в зрительный зал(для кого он ? для зрителей).  Там же находится сцена она занимает центральное место в зрительном зале. На ней выступают артисты.

Формирование представления у детей о профессиях в театре.

Воспитатель:»Для того , чтобы представление было ярким и красочным на сцене ставят декорации .Над этим работаю т «Декораторы». Они помогают нам очутиться у волшебного замка или во дворце , или около избушки на куриных ножках( показ слайдов).

В театре работают гримеры и костюмеры. Гримеры работают с лицом артиста(приклеивают усы, одевают парик , наносят грим),костюмеры подбирают  костюм).

Под сценой находится оркестровая яма. Там  работает коллектив музыкантов , которые сопровождают театральное представление. Музыканты играют на разных инструментах. Управляет оркестром дирижер. (показ слайдов)

Д. и. :Построй декорации к сказке «Красная шапочка» Цель: Вспомнить с детьми сказку , развиваем творческое  воображение и память.

Воспитатель  :»Дети , чем отличается зритель и артист? Зрители смотрят спектакль(как?)(поговорить о зрительской культуре)). А артисты выступают ,показывают спектакль ,где они поют, танцуют, выразительно говорят мимику, жесты, движения.

Дети:»Что такое мимика?» Воспитатель «Я вам помогу»( повернитесь друг к другу и улыбнитесь, а теперь в право  и удивитесь как будто только ,что увидели друга. Это и есть мимика. Мимика это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица, и соответствующими жестами.

Далее воспитатель рассказывает , что такое жесты .Предлагает  без слов попробовать показать, что идет занятие и надо сидеть тихо, затем просит позвать воспитателя к себе (без слов),затем попрощаться. Сказать , что это и есть жесты, которые имеют определенное значение и смысл.

Далее поиграть с детьми в сказки загадки при помощи интерактивной доски.

Ра-ра-ра начинается игра:

Воспитатель просит  детей показать как  жужжит жук.(тихо-громко). Затем сказать скороговорку. « Жужжит жужелица, жужжит кружится» (сказать быстро- медленно).

Далее можно разыграть сценку.

Ну вот теперь вы знаете, театр это красивые здания, в которых мы смотрим спектакли . Знаем , как много героев в этих спектаклях и какие они разные. Добрые и злые , храбрые и трусливые, глупые и умные, трудолюбивые и ленивые.

И сейчас я , вас попрошу нарисовать маску ,какую захотите .(показ масок на интер. Доске)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл averyanova.docx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой  игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...